Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективное занятие по теме «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

Фото пользователя Зинаида Гавриловна Маркова
Размещено: Зинаида Гавриловна Маркова - вт, 22/03/2011 - 23:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маркова З.Г.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №6 г.Чебоксары"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
•дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов; •психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности; •воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения» Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

 

`Элективное занятие по теме

«Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

                                                                   Класс – 10Б        

Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна

 

Учебная задача:       1. формирование системы по изучению иррациональных уравнений;

2. формирование системы фактов «иррациональные алгебраические выражения», «иррациональные уравнения » в курсе математики.

                                                                                                                     

Цели:

  • дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
  • психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
  • воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической          речи учащихся.

Тип урока: комбинированный; урок – семинар.

Методы:       обучения- диалогический;

                        преподавания – частично – поисковый; исследовательский.

Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации.

Знания и умения: продолжение совершенствования навыков решения задач на иррациональные алгебраические выражения и иррациональные уравнения; уравнения с квадратичными радикалами

 

Цели урока: проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

Ход занятия:

Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

На I этапе занятия: повторить теоретический материал. Для этого ответить на вопросы:

  1. Какое уравнение называется иррациональным? Примеры.
  2. Как можно решать иррациональное уравнение? (уединение радикала; возведение обеих частей в степень с четным показателем)
  3. Приведите примеры иррациональных выражений.
  4. Какие приемы применяются при упрощении иррациональных выражений? (приведение корней к одному показателю; замена произведения или частного корней с одинаковыми показателями корнем из произведения или частного; сокращение показателей;)

На I I этапе: заслушаем сообщение о способах решений иррациональных уравнений.

                               (Презентация)

На I I I  этапе: решение заданий по сборнику Лысенко, Подготовка к ЕГЭ, 2007 г., 244 стр.

№ 736

Ответ: 2.

 

№748

Ответ: -1,6.

 

№741 (уравнения приведены в презентации). Самостоятельная проверка по готовым решениям.

На IV этапе: совершенствование вычислительных навыков, преобразования иррациональных выражений.

 

№581

Ответ: 12

 

№582

 

Ответ:6

 

№583

Ответ: 1

 

№ 741

Ответ: произведение равно -7.

 

V этап: Цель: проверить знания по теме иррациональные выражения.

Содержательно – процессуальный.

Работа по карточкам в виде теста на тему «Тождественные преобразования иррациональных выражений».

 

 

 

 

`Элективное занятие по теме

«Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

                                                                   Класс – 10Б        

Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна

 

Учебная задача:       1. формирование системы по изучению иррациональных уравнений;

2. формирование системы фактов «иррациональные алгебраические выражения», «иррациональные уравнения » в курсе математики.

                                                                                                                     

Цели:

  • дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
  • психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
  • воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической          речи учащихся.

Тип урока: комбинированный; урок – семинар.

Методы:       обучения- диалогический;

                        преподавания – частично – поисковый; исследовательский.

Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации.

Знания и умения: продолжение совершенствования навыков решения задач на иррациональные алгебраические выражения и иррациональные уравнения; уравнения с квадратичными радикалами

 

Цели урока: проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

Ход занятия:

Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

На I этапе занятия: повторить теоретический материал. Для этого ответить на вопросы:

  1. Какое уравнение называется иррациональным? Примеры.
  2. Как можно решать иррациональное уравнение? (уединение радикала; возведение обеих частей в степень с четным показателем)
  3. Приведите примеры иррациональных выражений.
  4. Какие приемы применяются при упрощении иррациональных выражений? (приведение корней к одному показателю; замена произведения или частного корней с одинаковыми показателями корнем из произведения или частного; сокращение показателей;)

На I I этапе: заслушаем сообщение о способах решений иррациональных уравнений.

                               (Презентация)

На I I I  этапе: решение заданий по сборнику Лысенко, Подготовка к ЕГЭ, 2007 г., 244 стр.

№ 736

Ответ: 2.

 

№748

Ответ: -1,6.

 

№741 (уравнения приведены в презентации). Самостоятельная проверка по готовым решениям.

На IV этапе: совершенствование вычислительных навыков, преобразования иррациональных выражений.

 

№581

Ответ: 12

 

№582

 

Ответ:6

 

№583

Ответ: 1

 

№ 741

Ответ: произведение равно -7.

 

V этап: Цель: проверить знания по теме иррациональные выражения.

Содержательно – процессуальный.

Работа по карточкам в виде теста на тему «Тождественные преобразования иррациональных выражений».

 

 

 

 

`Элективное занятие по теме

«Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

                                                                   Класс – 10Б        

Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна

 

Учебная задача:       1. формирование системы по изучению иррациональных уравнений;

2. формирование системы фактов «иррациональные алгебраические выражения», «иррациональные уравнения » в курсе математики.

                                                                                                                     

Цели:

  • дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
  • психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
  • воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической          речи учащихся.

Тип урока: комбинированный; урок – семинар.

Методы:       обучения- диалогический;

                        преподавания – частично – поисковый; исследовательский.

Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации.

Знания и умения: продолжение совершенствования навыков решения задач на иррациональные алгебраические выражения и иррациональные уравнения; уравнения с квадратичными радикалами

 

Цели урока: проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

Ход занятия:

Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

На I этапе занятия: повторить теоретический материал. Для этого ответить на вопросы:

  1. Какое уравнение называется иррациональным? Примеры.
  2. Как можно решать иррациональное уравнение? (уединение радикала; возведение обеих частей в степень с четным показателем)
  3. Приведите примеры иррациональных выражений.
  4. Какие приемы применяются при упрощении иррациональных выражений? (приведение корней к одному показателю; замена произведения или частного корней с одинаковыми показателями корнем из произведения или частного; сокращение показателей;)

На I I этапе: заслушаем сообщение о способах решений иррациональных уравнений.

                               (Презентация)

На I I I  этапе: решение заданий по сборнику Лысенко, Подготовка к ЕГЭ, 2007 г., 244 стр.

№ 736

Ответ: 2.

 

№748

Ответ: -1,6.

 

№741 (уравнения приведены в презентации). Самостоятельная проверка по готовым решениям.

На IV этапе: совершенствование вычислительных навыков, преобразования иррациональных выражений.

 

№581

Ответ: 12

 

№582

 

Ответ:6

 

№583

Ответ: 1

 

№ 741

Ответ: произведение равно -7.

 

V этап: Цель: проверить знания по теме иррациональные выражения.

Содержательно – процессуальный.

Работа по карточкам в виде теста на тему «Тождественные преобразования иррациональных выражений».

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн