Коммуникативные барьеры в виртуальном общении, согласна с коллегами, присутствовать могут на всех стадиях виртуальной консультации. Да, ключевая проблема коммуникативистики — проблема коммуникативных барьеров. Под коммуникативным барьерам обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее. Эта проблема очень важна, поскольку неудачная коммуникация может быть чревата серьезными неприятностями для ее участников по той простой причине, что переданная информация была принята не полностью, в искаженном виде или не принята вовсе.
Не хочется повторяться, поэтому приведу еще один пример проблемы при виртуальной коммуникации – это проблема неадекватности восприятия друг друга. Не случайно именно при сетевом общении тема «ты меня неправильно понял» всплывает на порядок чаще, чем при реальном.
Как преодолеть барьеры в общении? Наши типичные ошибки: неправильные ожидания в отношении партнера; нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем; не улавливаем подтекст разговора; если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло; мы стараемся оправдать ожидания собеседника. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить “диагноз” себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.
Считаю, что выдержка, профессиональная компетентность, корректность и просто позитивный настрой человека могут преодолеть любые барьеры.
|
На: "Преодолевая коммуникативные барьеры" (Мочалова Т.В.)
Татьяна я с вами полностью согласна неудачная коммуникация может серьёзно повлиять на дальнейшее развитие отношений участников и выдти из этого по моему очень сложно. А привести к этому может недопонимание, либо искажение фактов. Люди часто в реальном общении не могут понять друг друга, мне кажеться что в виртуальном необходимо чёткое выстраивание своих мыслей.