Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью» 1класс

Submitted by Надежда Дубровская on пн, 21/03/2011 - 07:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубровская Надежда Юрьевна
Место работы, должность: 

МОУ НОШ № 95

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Продолжить формировать представления о звёздах, их формах и размерах.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник «Окружающий мир 1», автор А.А.Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса; тесты по теме урока; атлас – определитель «От Земли до неба»; разрезная мозаика (Солнце, звезды)

Используемая методическая литература: 

Программа "Мир вокруг нас". ААПлешаков. - М.: Просвещение, 2007

"Мир вокруг нас. программа и тематическое планирование" ААПлешаков. - М.: Просвещение, 2007

Плешаков АА, Александрова ВП, Борисова СА Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс

Используемое оборудование: 

 АРМ (компьютер, проектор, экран) 

1. Программа Microsoft Power Point ( 2003-2007)

2. Браузер (Internet Explorer, Firefox,  Chrome)
3. Adobe Flash Player 

 

 
Используемые ЦОР: 

Компьютерная презентация "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью"

  

Краткое описание: 
<p> В данном конспекте урока Вы найдёте формы и методы работы на уроках окружающего мира по программе &quot;Школа России&quot;.</p>
 
  Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью» 1класс
                                                                                                                                                                                              
Цель: Продолжить формировать представления о звёздах, их формах и размерах.
Задачи:
  • дать детям представление о формах звёзд;
  • обеспечить условия для формирования представлений о Солнце – как источнике света;
  • развивать интеллектуальные и практические умения детей;
  • развивать навыки индивидуальной и групповой работы;
  • воспитывать у детей наблюдательность и развивать мышление;
  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Ожидаемые результаты урока: Усвоить, что звезды -  огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце -  ближайшая к Земле звезда. 

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий. 
Использование учителем различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий,последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения. 
 
 
 
Ход урока
1. Оргмомент
Урок окружающий мир.
Улыбнитесь друг другу.
Улыбнитесь гостям.
Удачного вам урока.
Тихо садитесь.
Чистоговорка:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Минутка синоптика.
-Сегодня 12 марта – день недели – пятница
Температура воздуха утром – _____ градусов
Днём синоптики обещают - ___градусов
Слайд №1
По народному календарю 12 марта – ПРОКОП-ДОРОГОРУШИТЕЛЬ, ПРОКОП-ПЕРЕЗИМНИК. В этот день вскрываются реки.
Прокоп-дорогорушитель - санный путь рушит – на санях не проедешь по дороге. В этот день подслушивали воду в реках, прудах, родниках: если вода шумит, значит летом надо ждать дождей и гроз.
Так же к этому времени может распускаться верба, а иногда даже появляются подснежники.
Об этом дне говорили:
«Снег лежал, лежал, да в речку побежал»
«Почки набухают – весну чуют»
 
Сегодня можете смело отправляться к парикмахеру. Сделанная сегодня стрижка изменит в лучшую сторону всю вашу жизнь и в ближайшие месяцы начнут происходить благотворные изменения в жизни, состоянии здоровья, карьере.
 
3. Повторение
На предыдущем уроке мы с вами говорили о профессиях. Давайте немножко вспомним.
а) Индивидуальная работа
- здесь образованы пары (предмет и профессия), нужно проверить, всё ли здесь правильно, если нет исправить:
Мяч – продавец                                           мяч – футболист
Игла – художник                                         игла – швея
Ракета – швея                                               ракета – космонавт
Мука – космонавт                                       мука – пекарь
Картина – футболист                                  картина – художник
Магазин – пекарь                                        магазин – продавец
б) Работа в парах
На жёлтых листочках у вас текст, в котором говорится о профессии. О какой профессии вы должны догадаться, прочитав текст, в квадратики вписать название профессии. Как будете готовы, подайте сигнал.
 
         1. Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправлялись туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.
 

 

 
 
 
Е
 
 
 
 

 

 
         2. Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почётна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя – дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.
 

 

 
 
 
И
 
Е
 
 
 
 

 

 
         3. Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звёздах знают эти люди. Сейчас эти учёные наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила.
 

 

 
 
 
 
О
 
 
 

 

 
в) Проверка индивидуальной работы
Возьмите светофоры. Проверьте.
г) Какие слова у вас получились?
Карточка с цифрой 1: АРХЕОЛОГ. А кто это?
Слайд №2
Карточка с цифрой 2: АРХИТЕКТОР. А это кто?
Слайд №3
Карточка с цифрой 3: АСТРОНОМ.
Слайд №4
 
 -А кто такой астроном вы ответите чуть позже.
4. Работа по теме урока
а) Работа в группах.
Перед вами разрезная мозаика из геометрических фигур.
Если эти фигуры правильно сложить вместе, то получится картинка, которая подскажет вам о чём будем говорить на уроке. Собирают мозаику
- Какие картинки у вас получились?
Слайд №5
- Вы догадались о чём будем говорить сейчас?
- Правильно, о солнце и звёздах.
- А вопрос, который задаёт Муравьишка Вопросик Черепахе, звучит так: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью»
- Ребята, а как вы думаете в какое время суток солнышко улыбается?
- А какое заставляет его грустить и по какой причине?
- А кто знает что такое солнце? Ответы детей.
 
Рассказ учителя:
Слайд №6
Солнце – это огромный пылающий шар. Температура его поверхности 15млн градусов.
Слайд №7
Если сравнить размеры Солнца и Земли – это футбольный мяч (С) и горошина (З). Показать.
Слайд №8
А почему Солнце кажется нам маленьким?
Солнце от Земли находится на расстоянии 150млн. км. Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80км/ч,  то пришлось бы ехать без остановки 200 лет.
Солнце не просто светит днём, без него день бы никогда не начался. Когда Солнце поднимается оно освещает Землю и у нас начинается день. Когда Солнце заходит, у нас начинается ночь.
-А как вы думаете, что может произойти, если Солнце не взойдёт?
- Без Солнца не было бы жизни на Земле!
 
- Вечером, когда Солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звёзды. В старину люди думали, что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к небу.
- Вы согласны с таким мнением?
- Расскажите, что вы знаете о звёздах? Ответы детей – домашнее задание.
 
Физминутка перед работой по учебнику Слайд №9
- У. с. 22 – прочитайте первый абзац
Слайд №10
- Что же такое звёзды? Огромные пылающие шары
- Рассмотрите рисунок на с.22
- А теперь поработаем со слайдом – чтение хором с ударением
- Чем звёзды отличаются друг от друга? Отличаются по размеру и цвету 
- Посмотрите на эти звёзды - Слайд №11, Слайд №12, Слайд №13
Слайд №14
- Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками?
Расположены далеко от Земли
Слайд №15
- Почему днём на небе не видно звёзд?
 
- Итак, что такое звёзды?  Огромные пылающие шары
- Что такое Солнце? Это тоже огромный пылающий шар
- Значит Солнце это что такое? ЗВЕЗДА
 
- А кто изучает звёзды?
Слайд №16
Раньше их называли звездочётами.
- С помощью чего астроном изучает звёзды?
 
Физминутка – посчитайте сколько звёзд               26
 
- Звезд на небе очень много. Слайд №17
И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена.
-Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Слайд № 18
Из какого ковша                                                                                                         
Не пьют, не едят,                                                                                                      
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
Слайд №19
- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.   У. с. 23
- На что похоже созвездие?
- Это созвездие напоминает не царя зверей, а …утюг. Самая яркая звезда Льва, его «сердце», называется Регул, что означает «царственная звезда». Созвездие Льва напоминает нам об одном из подвигов сказочного силача Геракла, который победил свирепого льва, держащего в страхе людей.
Слайд № 20
Работа по учебнику стр.23 – соедини звёзды линиями так, чтобы получилось созвездие льва.
омашнее задание: ночью на небе вместе с родителями попробуйте отыскать звезду.
-Из чего состоят созвездия? Из звёзд
5. Итог
-Что такое звезды? Огромные пылающие шары                                                         
-Что такое Солнце? Ближайшая к Земле звезда
- Узнал Муравьишка Вопросик, что такое Солнце и Звёзды?
- А вот сейчас проверим, как вы запомнили, то о чём мы говорили на уроке.
Слайд № 21
Тест. «Солнышко» - да, «Звёздочка» - нет
1.     Солнце – это самая большая звезда? Нет
2.     Звёзды – это пылающие шары? Да
3.     Солнце – ближайшая к Земле звезда? Да
4.     По размерам Солнце меньше Земли? Нет
5.     Звёзды отличаются друг от друга по размеру, по цвету. Да
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
 
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Александровна Клеменс

На: Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды н


Материал урока подобран с учетом возрастных особенностей детей. Проиллюстрированный слайдами данный урок поможет открыть ребятам много новых знаний. 




Фото пользователя Елена Андреевна Новикова

На: Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды н


Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам уроке.Четкость и последовательность этапов урока, которые соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Использование разных форм совместной деятельности на уроке. Спасибо!




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды н


Коллеги! Благодарим вас за поддержку конкурсанта! Но для прохождения содержательной экспертизы  данной работы необходима экспертная оценка - хотя бы одна! -созданная в рамках работы Консультационной линии Открытого класса.Подробности  - на главной странице конкурса в разделе Проводим общественную экспертизу!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Урок окружающего мира «Почему солнце светит днём, а звёзды н


Коллеги! Благодарим вас за поддержку конкурсанта! Но для прохождения содержательной экспертизы  данной работы необходима экспертная оценка - хотя бы одна! -созданная в рамках работы Консультационной линии Открытого класса.Подробности  - на главной странице конкурса в разделе Проводим общественную экспертизу!

С уважением, Юлия Дудко



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн