Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Большая буква.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Светлана Васильевна.
Место работы, должность: 
МОУ "Гляденская общеобразовательная школа" учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Закрепить понятие "большая буква"в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык" 1 класс.

Используемая методическая литература: 

Книга для учителя "Я иду на урок в начальную школу" М.В.Соловейчик.

Сборник веселых сказок и стихов "Праздник букваря" В.В.Волина.

Пособие для учителя "1200 диктантов и творческих работ по русскому языку" Л.И.Тикунова.

Былина "Илья Муромец"

Сборник стихов Н. Измайлова.

Используемое оборудование: 

Компьютер,интернет, проектор, карточки, презентация учителя.

Используемые ЦОР: 

Презентация учителя.

Краткое описание: 
Урок закрепления понятия "большая буква",отработка навыков написания заглавной буквы.

Тема. «Большая буква»

1-й класс

Цель урока. Закрепить понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.

Ход урока

1.Постановка задачи.

Учитель говорит о том, что сегодня класс отправляется в Страну больших букв, и предлагает вспомнить, когда ребята впервые познакомились с большой буквой и что о ней узна­ли.

2. Минутка чистописания.

Учитель. Посмотрите на доску и скажите, что нужно сде­лать, чтобы получилась понятная фраза?

На доске: СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

Дети. Разделить на слова. Их здесь три

У. Запишите. О чем надо помнить?

Д. Начало пишу с большой буквы. Если предложение по­вествовательное, то в конце ставлю точку.

3. Зрительно-слуховой диктант.

У. Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль.

Стихотворение записано на доске или экране ( проектор)

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

Д. Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

У. Вот сегодня на уроке и подведем итог тому, что же пишется с большой буквы и почему. Давайте по порядку. Найдите и прочитайте еще раз то, что мы обязаны замечать всегда.

Задание 1. Найдите начало своего предложения и запи­шите его. (Работа выполняется по рядам.)

очень любит Галочка быструю скакалочку серый волк в густом лесу встретил рыжую лису волки там по лесу рыщут, пищу ищут.

 


 

ома

има

оля

аня

аля

юра

еля

ина

да

ля

ся

ня

Т

Н

А

М

ила

иля

аша

аня

 

 

 

 

 

ена

ёня

ина

ида

Л

 

 

 

 

 

 

Прочитав, дети записывают только те имена, которые они встретили впервые.

Задание 3. Образуйте от имени фамилию и запишите ее. (Работа по рядам.)

Михаил, Денис, Сергей

Задание 4. Образуйте от имени Николай отчество и фа­милию и запишите.

Кому доводилось слышать о богатыре Илье Муромце? А задумывались ли вы над тем, Муромец — это фамилия или отчество?

Свободные высказывания детей.

В чистом поле пыль поднимается,

Илья Муромец, сын Иванович,

Ко гнезду Соловьеву приближается,., ,

У.Как же звать героя по имени-отчеству? Запишите.

Д. Илья Иванович Муромец.

Физминутка.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Правой ручкою носок,

Левой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Покрутились, повертелись

И за порту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

У. Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка,

А еще у них была

Собачонка Мурка,

А еще — два козла —

Сивка да Буренка.

У. Что заставило вас улыбаться?

Д. Как смешно назывались животные. Поэт перепутал все клички.

У. Давайте наведем порядок и запишем правильно. (дети выполняют задание).

Вопросы к заданию:

  • Почему только кошке можно дать кличку Мурка? \

  • Кого называют Буренкой?

  • Любую ли корову можно называть так?

5. Словарная работа

У. Прочитайте и назовите только те слова, которые мож­но писать как с маленькой, так и с большой буквы.

Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море. Москва. Одежда.

Каждое названное слово сначала прочитывается орфографические, затем орфоэпические, потом стирается.

В результате остаются слова: Ваня. Петров. Барсик. Сосновка. Моск­ва.

У.Что вы можете сказать об оставшихся словах?

Д. Эти слова — имена собственные. Они всегда пи­шутся с большой буквы.

У. А о чем вам говорят вот эти слова: Москва, Сосновка?

Д. Эти слова обозначают географические названия, кото­рые пишем всегда с большой буквы.

У. Приведите свои примеры слов — географических названий.

6. Комментированное письмо.

Дядя Федор и Матроскин жили в деревне Простоквашино.

или

Прибыл Клим из Клина в Крым.

7. Выборочный диктант.

Работа выполняется по вариантам

 

Дети, выполняющие I вариант, выписывают слова с боль­шой буквы, II вариант — с маленькой.

Город Орел — родина моей мамы.

Орел— хищная птица.

Черное море омывает берега разных стран.

Черное поле зазеленеет весной.

Белое море находится на севере нашей страны.

Белое платье у Кати.

8. Итог урока

Дети рассказывают, где и почему встречается большая буква, приводя в доказательство примеры.

9. Домашнее задание

Учитель: Придумате сказку о большой букве.

Литературная викторина

(дополнительный материал)

Почему нас так зовут?

  1. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девоч­ка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее тпк и называли ... (Дюймовочка)

  2. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, веш­ним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня ...» (Сне­гурочка)

  3. Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К. И. Чуковского? (Айболит)

  4. Как зовут малышей-коротышек из романа-сказки «При­ключения Незнайки и его друзей»?

(Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька...)

 

Прикрепленный файл Size
Презентация Microsoft PowerPoint.ppt 124.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
ИКТ-шники

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн