Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эпитеты

Фото пользователя Ольга Александровна Майорова
Submitted by Ольга Александровна Майорова on Sat, 19/03/2011 - 08:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Майорова Ольга Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "Подсосенская СОШ" Назаровский район Красноярский край учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Обучающая: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивающая: развивать внимательность и наблюдательность, воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемая методическая литература: 

Альбеткова "Уроки словесности"

Используемое оборудование: 

Репродукции картин И.Левитана "Золотая осень","Березовая роща", иллюстраии "Апрель", "Зима".

Используемые ЦОР: 

Презентация.

Краткое описание: 
На уроке формируется представление об эпитетах. Учащиеся знакомятся с новым понятием, учатся примянять эпитеты при описании объектов. Урок интегрированный: русский язык и литературное чтение. Урок сопровождается презентацией.

 

Конспект урока
Тема: Эпитеты.
 
Цели: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивать внимательность и наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 
1.Объяснение нового материала
Чтение стихотворения А.Толстого учителем
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет. (слайд 2)
- Какое чувство вызывает это стихотворение?
- Благодаря каким словам мы наглядно увидели картину и прониклись веселым настроением? (благодаря красивым словам, прилагательным)
- Попробуйте прочитать стихотворение без прилагательных. Обратите внимание и задумайтесь над тем, что лес, оказывается, может быть не только зеленым, а…… (юным), а дым, не только серым, но и      ….(зеленым)
Такие слова называются эпитетами.
Игра: Эпитеты. Я называю эпитеты. Вы по ним должны догадаться: о каком предмете идет речь (называется признак, свойство, качество)
1.     жгучее, теплое, живое, живое, яркое, лучистое (только солнце лучистое) (слайд 3)
2.     большой, темно-серый, толстоногий, толстокожий, хоботоносный (слон)
3.     сладкий, рассыпчатый, спелый, полосатый, сахарный (арбуз)
4.     серый, маленький, остроносый, колючий (еж)
5.     могучий, богатый, удивительный, красивый (голос)
6.     фиолетовый, светло-синий, мокрый, мягкий, хрустящий, искристый (снег)
7.     милая, ненаглядная, красивая, любимая (мама)
 
Вывод: эпитеты помогают увидеть свойства, признаки предмета. Именно они делают нашу речь живописной, без них речь бедна и невыразительна.
Спросите любого человека. Какая трава? (зеленая) Снег? (белый) Ночь? Он ответит: «Трава зеленая, снег белый, а ночь темная». – А всегда ли снег белый? Конечно, нет.
-Что такое эпитеты? (Как можно сказать красивее)
Эпитет – это художественное определение предмета или явления. В художественных произведениях эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. (слайд 4)
 
2. Работа по карточкам, в паре.
- Найдите в стихотворениях эпитеты, выделите волнистой чертой.
       1)      Сквозь волнистые туманы
                Пробирается луна,
                На печальные поляны
                Льет печально свет она.
 
       2)      Что, дремучий лес,
                Призадумался, -
                Грустью темною
                Затуманился.
 
3)            На севере диком стоит одиноко
         На голой вершине сосна.
 
4)      Пусть каждый день и каждый час
         Вам новое добудет.
         Пусть будет добрым ум у вас,
        А сердце умным будет.
 
5)     Подруга дней моих суровых,
        Голубка дряхлая моя!
        Одна в глуши лесов сосновых
        Давно, давно ты ждешь меня…
 
6)     На солнце темный лес зардел,
        В долине пар белеет тонкий,
        И песню раннюю запел
        В лазури жаворонок звонкий.
 
 
- Какие эпитеты употреблены? Отчитывается каждая пара.
 
3. Работа с иллюстрациями. Работа в группе.
- Составьте текст, используя эпитеты и слова, словосочетания (лексика пространственной перспективы),
 (Молодой, сказочный, необыкновенный, тихий, спокойный,  золотой, чудный, )
Передо мной…..
На переднем плане….
Среди…..
Далеко…..
По сторонам….(слайд 5) отчитывается каждая группа
Обобщение:
 
Авторы картин показывают необыкновенную красоту природы в любое время года.
4. Выступление учащихся по проделанной работе (слайды 6 – 9)
4. Итог урока: - Что называется эпитетами? Для чего они служат? (слайд 10)
5. Домашнее задание: сочинить четверостишие о любимом времени года, используя эпитеты. (слайд 11)
Спасибо за урок! Молодцы! (слайд 12)
Прикрепленный файл Size
развитие речи.ppt 5.24 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
ИКТ-шники

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн