1.Организационный момент.
2.Эмоциональный настрой.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Всё, что надо, - под рукой!»
3. Чистописание.
Слово книжки. Сегодня будем писать букву, которая имеет согласный звук;
звонкий;
мягкий;
непарный;
(показ Н, НА, НУ) – какую закономерность увидели?
Запишите свой показ, где Н твёрдый
4. Словарно- орфографическая работа.
- если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаем новое словарное слово. ПОПРОБУЕМ!?
1. определите лишнее слово:
А) мышь;
И) дочь;
О) лось.
2. определите слово, подходящее к схеме:
корень + нулевое окончание?
Р) весельчак;
Д ) дуб;
С) читал.
3. В каком падеже употребляется слово коршун в словосочетании: злого коршуна клюёт?
О) родительный;
И) винительный;
А) именительный.
4.Каким членом предложения является слово поезд в предложении: Машинист остановил поезд?
Н) дополнением;
З) подлежащим;
Д) сказуемым.
-Какое слово получилось?
-Какая орфограмма?
-Какую букву надо запомнить?
-Где можем посмотреть как пишется слово?
- Составим предложения с этим словом.
5. Актуализация
Один в поле не воин.(на доске).
- что это?
- Смысл пословицы?
- Какое задание можно предложить?
- орфограммы.
- части речи.
6. Промблематизация
ОДИН –часть речи?
-один, что может быть?
- предмет ЗАМОК. Как можем записать?
- предметы лампочки?
- предметы ёлочки
- что обьеденяет эти слова?
- вас на физкультуре строят?
- что обьеденяет эти слова?
- часть речи, которая отвечает на вопросы
СКОЛЬКО? КАКОЙ? – называется именем числительным.
- обобщим!
Имя числительное – это часть речи обозначает количество предметов и порядок предметов при счёте. –мы считали предметы какой вопрос?
- по порядку считаемся вопрос?
- На вопрос СКОЛЬКО?
-количество предметов –количественными-числительн.
-На вопрос КАКОЙ?- порядковые
-например
- посмотрим правило стр.105-106
(сборники понятий раздаю)
-? Карточки (работа в парах)
- назовите ПОРЯДКОВЫЕ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ.
На компьютерах.
- какие встретились вам числительные и помогли разгадать ребусы?
7. рефлексия
-
мы повторяли пройденный материал, сразу отвечали? Или испытали затруднение?
-
работали над словарным словом без труда, можете определить в какой части слова орфограмма?
-
пословица вызвала ли у вас затруднение смысл её определить?
-
когда возникла проблема? (части речи)долго разбирали, ЧТО такое имя числительное?
-
без труда определите количест. И порядковые числ.?
-
задания выполняли, легко ли было?
8.игра «Третий лишний»
Пять. пятый, пятёрка
|