Тест-контроль по эпохе Возрождения в 9-х классах по МХК
Submitted by Ольга Юрьевна Гурьянова on чт, 17/03/2011 - 21:47
Цели и задачи урока контроля знаний и умений учащихся:
- диагностирование и корректирование знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой по МХК;
- учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
- воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. Конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.
Контроль, как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следуя специфике предмета МХК, учащийся в результате контроля определяет:
- уровень приобретённых знаний в области эпохи Возрождения, направлений и стилей этой эпохи особенностей эпохи;
- уровень полученных навыков, а именно: знание изученных произведений и соотнесение их с определённым стилем, эпохой, направлением; установка стилевых и сюжетных связей между произведениями различных художников;
- умения: пользоваться различными источниками информации о эпохе Возрождения, выполнять творческие задания, использовать приобретённые знания в практической деятельности для своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики, самостоятельного художественного творчества.
Ход урока
I. Приветствие. Отметка отсутствующих.
II. Мы прошли с вами ребята большой период в Мировой художественной культуре, эпоху Возрождения. Сегодня с помощью теста-контроля мы проверим не только правильность или неправильность конечного результата выполненной деятельности, а ваше усвоение пройденного материала. Попробуем вместе разобраться в работах ведущих художников эпохи и в конце теста "сюрприз-практикум", который предусматривает работу в группах на интерактивной доске. Итак тест-контроль: (к доске желательно вызвать ученика слабого, т.к. тест несложный и ученик смог бы с ним справиться).
III. Тест-контроль по эпохе Возрождения (используется Презентация Microsoft Power Point 2010 "Тест - контроль для 9-х классов по МХК". Весь тест-контроль идет на интерактивной доске. Используется инструмент stilus или рука ученика ):
1. Вам даны 3 названия: Возрождение, Барокко, Готика. По описанию: «Временные рамки, которые знаменуют конец средневековья и начало Нового времени возникший в Италии в 12 веке». При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться». При правильном выборе переход наследующий слайд.
2.Ученик читает, что характеризует эпоху Возрождения и смысловую линию картин художников этой эпохи.
3. Следующее задание: перед вами две картины художников Возрождения, среди этих картин вы должны выбрать картину Леонардо да Винчи, сказать ее название. Назвать автора и название работы второй картины. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
4. Задание: среди изображений двух мадонн, нужно определить работу выполненную Леонардо да Винчи. Назвать правильно автора и название второй картины. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
5. Затем, дается 2 портрета, укажите на портрет выполненный Леонардо. Назвать правильно автора и название второй картины. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
6. Прочитайте акростих и по содержанию назовите о каком самом знаменитом произведении Леонардо идет речь. В пропущенные буквы вставьте недостающее имя.
7. Практическая работа - сюрприз. (Используется Программа "Составление пазлов с изображением Мадонна" (файл madonna.exe, пазлы собираются, разворачиваются, присоединяются на интерактивной доске с помощью инструмента интерактивной доски stilus или рукой)
Картина «Джоконда» разрезается на 40 пазлов, на интерактивной доске вы должны собрать изображение, работая группами, поворачивая пазлы и соединяя их. Если пазл выбран правильно, вы услышите характерный щелчок. За 10 мин. работа должна быть выполнена. Группы формируем по рядам: 1 группа-1 ряд, 2 группа-2 ряд и т.д. 1 группа собирает лицо и верхнюю часть картины из пазлов; 2 группа собирает руки мадонны и 3-я группа оформляет картину до конца. Работа требует внимания и слаженности, последовательности в выполнении, а также терпения.
IV. Заключение. При выполнении теста-контроля вы показали уровень знаний и вам ставятся соответствующие оценки. Объявление оценок, отметить лучших.
Размещено чт, 31/03/2011 - 10:10 пользователем Татьяна Михайловна Алексеева.
Уроки ИЗО и МХК невозможны без визуального ряда, который не только несет информацию, но формирует эмоциональное восприятие, и через него дает воспитательный и развивающий эффект. Интерактивная доска в руках профессионального пользователя - это мощный инструмент, он позволяет активизировать деятельность учеников, сделать их работу у доски групповой.
Татьяна Михайловна, спасибо вам за поддержку конкурсанта! Но для прохождения на следующий этап экспертизы работа должна иметь оценку в рамках Консультационной линии Открытого класса. Очень советую посмотреть другие работы, в правом верхнем углу - экспертные оценки. Время еще есть, но его все меньше до момента техэкспертизы..
На: Тест-контроль по эпохе Возрождения в 9-х классах по МХК
Уроки ИЗО и МХК невозможны без визуального ряда, который не только несет информацию, но формирует эмоциональное восприятие, и через него дает воспитательный и развивающий эффект. Интерактивная доска в руках профессионального пользователя - это мощный инструмент, он позволяет активизировать деятельность учеников, сделать их работу у доски групповой.
На: Тест-контроль по эпохе Возрождения в 9-х классах по МХК
Татьяна Михайловна, спасибо вам за поддержку конкурсанта! Но для прохождения на следующий этап экспертизы работа должна иметь оценку в рамках Консультационной линии Открытого класса. Очень советую посмотреть другие работы, в правом верхнем углу - экспертные оценки. Время еще есть, но его все меньше до момента техэкспертизы..
С уважением, Юлия Дудко