Submitted by Луция Елтаевна Кужахметова on Wed, 16/03/2011 - 21:25
Конспект урока
Ход урока
-Отгадайте загадку! Что за сказочный герой, Он не ест, не пьёт порой. На него как взглянешь ты, Только кости и видны. (Кощей)
- Почему его прозвали Кощеем?
- Что вы можете сказать о его внешнем виде?
– Для чего человек ест? (Для роста, движения, работы).
Какое значение в жизни человека имеет питание? Долго ли человек и другие живые организмы могут обходиться без пищи? (Человек – около 30 дней, змеи несколько месяцев.)
Слайд 4.
– Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.
- Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
- Какую еду заказал наш герой?
- Вкусная еда? - О чём пойдёт разговор на уроке?
- Давайте сформулируем тему нашего проекта. (На доске вывешиваю табличку с проблемой урока – мозговой штурм)
III.Раскрытие темы урока
Работа по таблице «Знаем», «Не знаем»
Знаем
Не знаем
Человеку нужно питаться.
Какой пищей питаться?
Как питаться?
Зачем так питаться?
- Заниматься будем по группам:
1задание
Все мы знаем, что люди бывают разного телосложения,
а давайте попробуем определить почему.
Каждой группе даётся определённый силуэт
- Какой пищей они питались? Подумайте и через минуту дайте ответ.
Вывод 1 Употреблять полезную пищу
тест «Да», «Нет»
Молоко
Рыба
чипсы
конфеты
Банан
Яйцо
Курица
торт
Йогурт
кола
Яблоко
Орехи
мороженое
гамбургер
Картофель
- Почему одни продукты подходят вам больше, другие – нет? (в одних-больше питательных веществ, витаминов, в других их мало)
- Для чего нужны организму питательные вещества?
Питательные вещества нужны всем органам тела, чтобы они могли работать. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, перестали бы работать мозг, органы чувств, сердце. Детям питательные вещества нужны ещё и для роста для правильного развития.
- В каких продуктах много питательных веществ и витаминов? (в овощах и фруктах)-
загадки на слайдах
Учитель говорит о белках, углеводах и жирах – питательных веществах, которые дают нашему организму энергию и строительный материал для клеток (прикрепляет картинки)
Оздоровительная минутка - «Вершки, корешки» слайд
Задание 2
Исследовательская работа по краеведению( работа в парах) Велосипед
В энциклопедии
- Найдите, какие овощи выращивают в Астраханском крае, Лиманском районе
- Какой витаминной продукцией богат наш край?
какой?
3 задание
Беседа о ПДД
Продукты ежедневного применения – зелёный стол,
Продукты нечастого применения – жёлтый стол,
Продукты крайне редкого применения – красный стол.
-Посовещайтесь в группе и отнесите продукты на нужный стол (таблички или картинки)
Пирамида здорового питания строится по принципу светофора:
Красный свет – берегись,
Жёлтый свет – осторожно,
Зелёный свет – полный вперёд.
Поэтому пищу делят на три стола:
Вывод 3:
Питаться пищей, богатой витаминами.
4 задание
Дифференцированная работа
Работа со словарём
Работа с учебником (в парах)
диета
С.151-152
Диетическая пища
Почему считают, что Коля ест правильно?
диетолог
Почему за ужином не советуют много кушать?
Вывод 4
Питаться умеренно и разнообразнои соблюдать режим питания.
для глаз
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»:
-К нам в класс пришлаSMSот мальчика Пети – сладкоежки. Послушаем его и сравним с тем, что мы сегодня узнали на уроке:
Дорогой друг, если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты.
Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.(Ответы детей).
5 заданиеразноуровневое
1группе – Разделить продукты на две группы
2 группе – исправить ошибку
3 группе – составить памятку
Рефлексия
Питаться нужно правильной пищей.
- Почему?
- Правильное питание – залог здоровья!
- Вы выполнили проект и солнышко нам улыбнулось
- А где пригодятся вам знания о здоровой пище?
Домашнее задание:
-Используя полученные знания, составьте меню на свой обед.
На: "Правильное питание - залог здоровья"
Большое спасибо за интересный материал