|
«Россия. Родина. Калач. Зона отдыха»
|
Авторы
|
Педагог-психолог Корабельникова Н.А., ученицы 9 класса Тарасенко М. и Хвостикова Н., ученик 8 класса Калиничев В.
|
Цели проекта
|
Привлечение внимания учащихся к решению экологических проблем по благоустройству родного села; проектирование здоровьесберегающего объекта не только для школьников, но и для всего населения села. Участие в данном проекте позволяет подросткам полноценно участвовать в решении общественно значимых проблем родного села.
|
Краткое описание идеи проекта
|
Выбирая тему для социального проекта мы остановились на трех вариантах: облагораживание святого источника целителя Пнтелеимона, детская площадка в центре села или пляж на берегу реки Толучеевка. Однако, в современных условиях, когда приоритетное место в образовании занимает воспитание учащихся и их внеурочная и внеклассная деятельность, школа обязана думать о досуге детей. После анкетирования учащихся школы и бесед с родителями пришли к выводу, что в летний период, когда у ребят появляется масса свободного времени и большинство детей в жаркие дни устремляются к местной реке, где практически отсутствует специальное место для отдыха на берегу водоема. МОУ Краснобратская ООШ большое внимание уделяет в воспитательной работе экологическому направлению.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители, администрация Краснобратского сельского поселения, СМУ -5.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Дополнительное образование
|
Основополагающие вопросы проекта
|
1.Решение экологических проблем через благоустройство реки Толучеевка.
2.Выявить наиболее социально значимые проблемы своей территории.
3.Проработать альтернативные пути их решения
|
Проблемные вопросы проекта
|
1. Привлечь учащихся школы деятельно участвовать в обустройстве своей «малой» и «большой» Родины.
2.Решение экологических проблем через благоустройство реки Толучеевка позволяет выявить наиболее социально значимые проблемы своей территории.
|
Учебные вопросы проекта
|
- Привлечь учащихся школы деятельно активно участвовать в обустройстве села.
Сопутствующие задачи:
- Осуществлять сбор и анализ информации.
- Составление плана действий на предварительном этапе.
- Оформление и презентация проекта для участия в финале.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Начальная презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
|
Встреча с Главой Краснобратского сельского поселения, сбор и анализ информации, составление плана-схемы
|
Создание рабочей группы, социологический опрос.
|
Защита проекта
|
Компьютерные новинки детских площадок и мест отдыха. Выступления творческой групп в виде докладов, сообщений.
|
Конкурс сочинений на тему: «Обустройство своей «малой» и «большой» Родины, конкурс творческих рисунков-планов.
|
Оформление результатов проектной деятельности.
|
Компьютерные презентации,
оформление доклада, сообщений.
|
Ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
В наш век технического прогресса возможно за короткий срок получить много необходимой информации через электронную переписку, выход на интересующий сайт. Интернет не только расширяет возможности исследовательской работы, но и позволяет быстро находить и обрабатывать нужную информацию. Используя во время защиты проекта мультимедийную презентацию возможно более доступно и наглядно представить работу.
|
Готовый продукт проекта
|
Компьютерная презентация социального проекта, социологический опрос, сочинение «Мое любимое место отдыха», творческие рисунки ребят, фоторепортаж, план-схема зоны отдыха, локальный сметный расчет.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
1. Подбор материала, глубина, полнота, четкость изложения.
2. Важность темы проекта.
3. Практическая значимость работы.
4. Качество оформления работы.
|
Дидактические материалы проекта
|
План-схема, творческие рисунки.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Общешкольное родительское собрание совместно с Главой сельской администрации.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ø Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации ( интернет, справочная, дополнительная литература).
Ø Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления.
Ø Формировать у учащихся чувство гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку своей территории.
Ø формирование у ребят практического опыта социально значимой деятельности и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
фото
|
Возможные точки роста проекта
|
|
На: Социальный проект " Россия . Родина .Калач. Зона отдыха.
Актуальная тема МОЛОДЦЫ.