|
Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
|
|
|
|
|
Submitted by Вера Ивановна Нефедова on пн, 14/03/2011 - 14:22 |
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
На региональном узле Оренбургской области 15 марта 2011 года начал свою работу блог, миссия которого - сопровождение сетевого (подготовительного) этапа проведения круглого стола по теме «ИКТ в управлении образованием».
Круглый стол призван объединить специалистов по информатизации, начальников муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и специалистов регионального уровня управления сферой образования для решения насущных проблем в области управления сферой образования.
Мы ждем от Вас, уважаемые коллеги, предложения для обсуждения в рамках Круглого стола, а также пожелания по форме его проведения и кагории участников.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вам ознакомиться с материалами совещания-семинара руководителей ОУ Саракташского района по теме "ИКТ в упралении образовательным учреждением" (которое состоялось 20.04.2011 г.). Надеюсь что материал будет интересен и полезен.
Ссылка на материал http://www.sar-edu.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=14&Itemid=177
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Спасибо, Татьяна Васильевна за очень содержательную ссылку!
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Добрый день, Елена Александровна!
Наша школа(Саракташская СОШ) имела небольшой опыт работы на сайте www.dnevnik.ru, но как только компания ООО Хронобус объявила о возможности ведения школьного дневника мы однозначно решили идти именно по этому пути, т. е. проще купить за 3,5 тыс. программу "3Т ХроноГраф Журнал" (это журнал вынесен из ХронографШколы 2.5), ведя его ваши оценки автоматически попадают в дневник, причем это сыграет и вам на руку вы можете вести электронный мониторинг успеваемости учащихся и ваши оценки будут жить в вашей базе, а не где то гулять в интернете, на портале www.dnevnik.ru, а за портал где будут лежать ученические дневники вы тоже не будете платить.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Виктория Александровна, я знаю, что в Александровской школе работает другой Электронный журнал, но принцип работы у них один. Журнал должен быть "подвязан" к БД Школа 2.5
..."вы можете вести электронный мониторинг успеваемости учащихся и ваши оценки будут жить в вашей базе" - гулять в Интернете".- это Ваши слова. И оплаты никакой.
Согласитесь это прекрасно. Я это уже прочувствовал, просматривая дневник своей внучки в Интернете.
К чему я все это? Главное, чтобы Электронные журналы в школе были, а какие - это не столь важно.
Правда, процент использования таких дневников родителями и учениками не так высок, но это пока....
Мне бы хотелось во всех школах, где учеников более 100 иметь Электронные учительские с КПК и т.д
А в каждом кабинете Компьютер с Интернетом, интерактивная доска....
Моя мечта, проделать это во всех начальных классах. Похвастаюсь, у нас 3 начальных класса такую возможность получили в начале этого года.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Плюс к этим проблемам еще вопрос о том, как быть с малокомплектными школами. Мы же с вами понимаем что введения электронного дневника в таких школах не имеет смысла, поэтому на 100% выполнения этого задания не будет.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Виктория Александровна, что понимать под малокомплектными школами?
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Добрый день коллеги!
Малокомплектные школы, Василий Митрофанович, для нас это школы где средняя наполняемость в классах 1-3 человека и из 9 классов основной ступени в школе только 5. Или наши начальные где 5 учеников и 1 учитель.
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
В дополнение к вышесказанному хочется добавить следующее, уважаемые коллеги.
Думаю, что на электрынный журнал не перешли школы, руководство которыми идет по-старинке, без учета современных требований к управлению образовательными учреждениями. Если, к примеру, директор школы будет вести системный контроль знаний, используя данные электронных журналов, то учителя найдут время для заполнения журналов . Причем, будет повод требовать создания условий для оперативной работы с электронными журналами.
Полагаю, что возрастной ценз для директора и учителей школьного коллектива - это не причина для барьера на пути перехода к электронному документообороту. Главным барьером является. пожалуй, отсутствие мотивации и отсутствие системы работы в школе по данному направлению.
Что может быть мотивацией? Мотивацией может быть, к примеру, запрос администрацией еженедельных отчетных форм по успеваемости классов, выполненных учителями (или классными руководителями) на основе данных электронных журналов. Или публично представленные на сайте школы показатели успеваемости, которые берутся опять же по данным электронного журнала.
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Доброго времени суток коллеги!
Полностью вас поддерживаю, Вера Ивановна! Только так и не иначе!
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Уважаемые коллеги!
Прощу не воспринимать серьезно предыдущий мой "Крик души"
Дело в том, что я хорошо понимаю необходимость применения ИКТ в управлении образованием.
Над этой проблемой, расширяя ее и углубляя, я буду работать пока мне это будет дозволено.
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Уважаемые коллеги!
Рад поделиться приятной новостью. Программные продукты "Школа 3.0" и "Управление образования 3.0" в Александровском районе проплачены. Это, как я понимаю, главныое для управления образованием.
Проплатили 12 "Электронных журналов" Таким образом, все средние школы (их у нас 13) будут жить с "Электронным журналом".
На душе стало веселее...
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Очень рада за вас, Василий Митрофанович!
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Вера Ивановна, сбылась моя мечта.
Я сегодня получил коробки "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ" и "Управление образования 3.0"
Думаю, что до конца учебного года перейдем на новую версию.
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Замечательная новость, Василий Митрофанович!
Надеюсь, что все у Вас получится, как задумали и школы перейдут на современный уровень управленческой деятельности. как все заработает, зовите в гости:))
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Вера Ивановна, для проверки цепочки Школа 3.0 - Управление образования 3.0 нам потребуется выгрузка, которая будет произведена в конце учебного года.
Хотелось бы быстрее внедрить во все школы "Электронный журнал" Сейчас их у нас только 10 - это менее 50%. Всего школ - 21
Еще одна ближайшая задача - посторить защиту информации.
Только тогда я могу сказать, что 7 этап построения информационного иобразовательного пространства будет завершен.
В ближайшее время все школы получат мультимедийные библиотеки, состоящие из 60 DVD-дисков. Это все для ПСПО (Линукс)
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Уважаемый Александр Краснов!
Ситуация в Вашей школе - это не редкий случай. Это типичная для многих (скорее, для большинства) школ, в которых руководители (директор, завучи) еще, к сожалению, не задумались о том, что они - руководители школ 21 века.
Однако, хочу заметить, что так работать дальше недопустимо. На одного человека (будь это учитель информатики или специально принятый для ввода данных специалист) нельзя сваливать работу по заполнению данных в электронном журнале. В школе у каждого из работников есть свой функционал. И оценки в журнал (неважно какой он формы - бумажный или электронный) по своему предмету высталять должен только учитель. И неважно по какому предмету этот учитель работает. Это его прямая обязанность - вести журнал: своевременно ставить оценки и заполнять поле с заданиями и используемым материалом. Кстати, приветствуется и в ряде школ уже отслеживается по журналу система работы учителя по внедрению в учебный процесс электронных образовательных ресурсов.
Обращаю внимание, что в школы целевыми поставками пришли программные комплексы для внедрения в управленческую деятельность и в учебный процесс. Так вот все они должны быть использованы в работе.
И еще. Важно приобрести опыт ведения электронного журнала каждым учителем, так как очень скоро все школы обязаны будут перейти на электронные журналы. Это однозначно.
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Я так понимаю ,Александр ,вы из г. Оренбург? Могу только посочувствовть всем учителям информатики школ города Оренбурга потому что в большинстве школ города администрация выбрала именно такую позицию (заню не понаслоышке общалась с коллегами). В первую очередь эту работу (разъяснительнуюо распределении обязанностей) должны проводить специалисты управления образования г. Оренбурга и округов. Кроме КПК у вас в школе есть еще и просто ПК . Почему бы их не задействовать в работе комплекса . Причина которая может помешать это сделать только одна отсутвие локальонй сети в ОУ. 30 КПК + 15 ПК (я думаю в городских школах их не меньше и размещены они не только в кабинетах информатики а и в других предметных кабинетах) это уже 45 + еще рабочие места секретарей, директоров и завучей.
На: Re: На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образ
А вы не подскажите от кого приходило такое письмо. Потому что у нас таких писем не было и разработчики этого проекта в принципе приветствовали включение в школьную локальную сеть.
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Это одна из проблем, решение которой, без волевого усилия руководителя отдела образования не решить.
Всем пора понять, что информатизация образования требует не только внедрения новых ПО, компьютерной техники, но и ввода в ОУ новых должностей (системного администратора, заместителя директора по ИКТ, оператора ЭВМ (статиста))
Надо коплексно подходить к любой инновации, чтобы это не становилось очередной "пыткой" учителя.
Когда я слышу, что нет денег, мне всегда смешно. Хоть убейте меня, я в это НЕ ВЕРЮ!
Если нет денег, то надо отменять любое внедрение чего-то нового.
За работу ЧЕЛОВЕК должен получать деньги. Вводятся новые должностные обязанности - изволь увеличить зарплату.
Извините. Это крик души.
На: Re: На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Я соглашусь с вами Василий Митрофанович! Я тоже вижу проблему 10 летнего внедрения ИКТ в образовании (до сих пор внедрить не можем) в отсутсвии введения новых должностей. Мы эту проблему обсуждали не раз и руководители ОУ рады бы ввести эти должности да вот работать на этих должностях некому. Я думаю вы все понимаете о чем я говорю подробно разъяснять не буду.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Уважаемые коллеги , мы свами долго можем говорить о том что ведение электронных журналов - это очень хорошо и что хорошо бы стимулиовать учителя, но средств для стимулирования остается все меньше и меньше (не буду вдаваться в финансовые вопросы на нашем уровне это не решается). А вот то что, так сказать пратия и правительство постаивло уже задачу что к 2012 году в школах дожны быть такие услуги как электронный журнал и электронный дневник и никуда мы от этого не уйдем и будем это делать за теже деньги. Чего сейчас не хватает - это нормативной базы ( что необходимо вести в школах бумажный или электронные журналы, или и то и другое - нет такого регламента с дневниками вообще никакой проблемы). вот как только эта нормативка появится, вопросов у нас и у педагогов не будет - это уже будет должностные обязанности точно так же как конспекты уроков . А это я так думаю не за горами.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Плюс к этим проблемам еще вопрос о том, как быть с малокомплектными школами. Мы же с вами понимаем что введения электронного дневника в таких школах не имеет смысла, поэтому на 100% выполнения этого задания не будет.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Татьяна Васильевна, я знаю, что у вас уже давно работает Школа 3.0 и Управление Образования 3.0 (если мне правильно донесла "разведка")
Мы еще в стадии ожидания проплаты за эти продукты. Хотелось бы услышать, основное преимущество этих программ по сравнению с 2,5
На сайте я читал, но... опыт это большое дело.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Добрый день, Василий Митрофановичь!
Золотые слова Василий Митрофанович! У нас три школы оборудованы практически на 50% интерактивными средствами, и вкаждом кабинете есть компьютер для ведения электронного журнала, обучение проходят немалое количество учителей, но к сожалению наших с вами желаний мало, важно, что бы учителя имели ЖЕЛАНИЕ всем этим пользоваться, а таких единицы.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Виктория Александровна, Вы молодец!
Столько уже сделано... Завидую.
Не печальтесь, что пока ЕДИНИЦЫ имеют желание. Главное, что эти ЕДИНИЦЫ есть. А за ними пойдут остальные. Изменить сознание быстро невозможно.
Я рад за Вас и ваш район.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Добрый день коллеги!
Я бы хотела обратить внимание на то, что разработчики нам никогда не отказывали во внесении каких либо изменений в Школу 2.5, но дело в том что подстраивать прграммный комплекс под отдельную школу или под отдельные муниципалитеты не имеет смыла. Все завист от региона, и именно регион имеет право на запрос к разработчикам о внесении изменений (так по крайней мере было когда работал проект). Но наше министерство по большому счету не знает в чем мы с вами варимся, какими массивами иформации моежм владеть на основе кшольных информационных баз и поэтому каждый раз мы с вами получаем все новые и новые запросы отчеты и.д. И еще в связи с выходом в продажу Школы 3.0 (11 марта 2011 г.), разработка линии Школы 2.5. остановлена.
На: Re: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Здравствуйте, Юлия Николаевна! О применении СПО разговор будет обязательно. Как же без этого. Спасибо, что обозначили эту тему. Но хотелось бы уточнить: что именно важно обсудить за Круглым столом в контексте нашей темы: ИКТ в управлении образованием?
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Re: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Вера Ивановна, в этом направлении хотелось бы чтобы нам оказали поддержу по настройке "1С:ХроноГраф школа 25 (3.0)" и других программных продуктов из Управления школой под управлением ОС Linux. О том что вышел новй Wine под кокторым это все работает мы знаем и даже его скачали.Нам бы поучиться это настраивать, ну хоть одно практическое занятие на базе РЦРО (интерактивные доски и проекторы уже научились настраивать) .
На: Re: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Понятна задача, Татьяна Васильевна. Надо подумать, как и когда бы это сделать.
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Re: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Вера Ивановна, я предлагаю не увеличивать круг вопросов.
Сейчас Мы работаем над несколькими проблемами ИКТ в управлении образованием. Так или иначе они пересекаются.
1. Школа 3.0 и Управление Образования 3.0
2. Электронный журнал во все ОУ
3. Организация защиты информации
4. ПСПО
Это наши приоритетные направления деятельности. Я уж не говорю о постоянной подготовке и переподготовке кадров в этой области.
Мне интересны все эти вопросы.
Но нужно ли обо всем этом говорить в рамках этогго Круглого стола?
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Представьте себе, Светлана Александровна, что такое бывает. Электронные журналы и дневники ведут не все... И нередко это делают исключительно творческие личности в школе (и это не обязательно руководитель школы, хочу заметить!). В городе Сорочинске нет таких случаев?
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Работать по старинке нам не даст жизнь.
Я знаю, что до 2012 года все школы будут иметь Электронный журнал. Мы решаем эту проблему. Сейчас я заказал Электронные журналы на все средние школы. (Был электронный журнал только в одной школе). Следующий шаг - все основные школы. Тормозит это внедрение только финансирование.
Это будет хорошее приложение для Школы 3.0
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Василий Митрофанович, Вы правы! Условия выживания школы (особенно сельской) в современном обществе непростые. Необходимо выстраивать управленческую деятельность школы, основываясь на ИКТ на всех этапах, по всем направлениям.
И электронный журнал, который, наверняка прочно войдет в жизнь каждой школы, - это одно из средств, необходимых для работы над качеством образования. Но это средство будет работать при условии, если рукодители школ будут проводить анализ массивов с оценками и делать управленческие выводы по итогам анализа.
Кроме того, электронный журнал позволит выявить уровень внедрения электронных учебных ресурсов в учебную деятельность каждым учителем школы.
Финансирование на новые программные продукты - это конечно же барьер. Но, к сожалению, Василий Митрофанович, то, что уже имеют школы, лежит мертвым грузом..... И электронные мониторинговые исследования, в которых данные собираются непосредственно из школ, это подтверждают...
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Добрый день коллеги!
Я думаю, что уже давно уже назрел вопрос о построении вертикали по электронному обмену данными между ОУО муниципального уровня и региональным министерством образования. Это один из вопросов который хотелось бы обсудить на круглом столе "ИКТ в управлении образованием ". Потому что вертикаль электронного документооборота между ОУ и районным отделом образования уже построена, и сейчас происходит, как правило, доработка отдельных регламентов и алгоритмов работы в этом направлении в том числе и корректировка данных информационных баз. А вот направление муниципальный ОУО – министерство образования Оренбургской области пока никак не продвигается (это мое мнение). ОУ и ОУО работают на взаимосвязанных программных продуктах «1С:ХроноГраф Школа 2.5» (планируется переход на Школу 3.0) и «1С: ХроноГраф Управление образования» (планируется переход на Управление образования 3.0). Думаю что, участниками круглого стола должны стать не только руководители ОУО и специалисты , но и представители министерства образования Оренбургской области.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Да, Татьяна Васильевна, эту самую вертикаль отчетов (школа-муниципалитет-регион) мы пытаемся выстроить с 2008 года. И в рамках своей компетенции Государственное учреждение "Региональный центр развития образования" не первый год делает возможные сборы данных при подготовке к ЕГЭ непосредственно с каждой школы, а также при проведении мониторинговых исследований качества образования в отдельно взятых ОУ.
Очень хочется "добить" эту идею, чтобы ряд отчетов для министерства образования не формировались из пальца, а были сделаны автоматизированно на основе данных школьной базы и базы муниципалитета.
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Добрый день коллеги!
Здравствуйте Вера Ивановна!
Дествительно та работа котрую делает ГУ "Региональный центр развития образования" по формированию региональной базы с использованием школьных информационных баз - это очень БОЛЬШОЙ ПЛЮС, и является одним из стимулов для ОУ(это же очень удобно и экономит время) . Хотелось бы чтобы наше министерство тоже сделало такой шаг при формировании различных запросов с нас.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Татьяна Васильевна, это прекрасное предложение.
Я знаю, что при всей загруженности работников министерства, в этом плане уже ведется работа. Делает эту работу Скибко П. А..
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Присоединяюсь к Вашему комментарию, Василий Митрофанович по поводу важного направления - работа представителей министерства образования области над вопросом оптимизации формирования отчетов от муниципалитетов.
Очень надеюсь, что Павел Александрович Скибко включится в наш разговор и еще больше питаю надежду на то, что было задумано в далеком 2008 году на региональном уровне по модели сбора отчетов, наконец-то будет воплощаться в реалии!
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Согласна с Вами, Александр Геннадьевич, что мотивации к освоению новых технологий у умудренных опытом профессионалов в управленческой деятельности практически нет. И это естественно. Опыт позволяет директорам всю информацию о школе и кадрах держать в голове. В маленьких школах вообще трудно убедить директоров в необходимости вести базы данных.
Однако, хочу поспорить, что желание работать "по старинке" преобладает у директоров не столько из-за их возраста, сколько от условий работы. Согласитесь, если никото не требует выстраивать новые подходы к управленческой деятельности, будут менять свой стиль руководства единицы руководящих кадров (даже после курсов подготовки и переподготовки).
Но в настоящих условиях организации деятельности школы все более требуется современный подход к решению задач. Мне кажется, наш Круглый стол позволит столкнуть лбами (как говорится) опыт профессионалов и взгляд молодых специалистов. Если есть идеи как это сделать, буду признательнв за высказывание?
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Александр Геннадьевич, позвольте с Вами не согласиться.
Я могу привести примеры директоров школ, которым за 60 и они прекрасно владеют ИКТ.
Пример: директор Исянгильдиновской средней школы Агишева Венера Ахтямовна.
Это не далеко от вашей школы
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
В Оренбургской области уже проделана большая работа по этому направлению применения ИКТ. Пришло время двигаться дальше. Я думаю, в рамках подготовки и работы этого круглого стола все вместе мы можем наметить дальнейшие пути работы по использованию ИКТ в управлении образованием на различных уровнях (образовательного учреждения, муниципальной системы образования и региональной системой образования).
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Приветствую Вас, Татьяна Васильевна!
Хочу заметить, что многие школы Оренбуржья не стоят на месте, а непрерывно осваивают новые направления внедрения ИКТ в управленческую деятельность. Очень надюсь, что опыт продвинутых школ таких территорий, как Саракташский, Александровский и другие позволят нам выйти на правильный путь по дальнейшей работе в этом направлении.
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Хорошее дело.
Особенно, когда нам надо переходить на "Школу 3.0" и "Управление Образования 3.0"
Кстати, они уже в продаже.
Хорошо бы перейти на формы отчетности для министерства образования Оренбургской области с активным применением "Управления Образования"
Я знаю, что министерство (Скибко П.А.) в этом направлении работает.
На: Круглый стол по теме «ИКТ в управлении образованием»
Да, Василий Митрофанович, Вы затронули вопрос, который непременно будет одним из центральных в программе Круглого стола. Надеемся на участие с мероприятии разработчиков программных комплексов "Школа 3.0" и "Управление Образования 3.0".
Не первый год мы вместе с нашими пилотными территориями работаем в данном направлении.
В регионе накоплен опыт, позволяющий многое делать на управленческом уровне, основываясь на ИКТ. Однако, чтобы получились ожидаемые отчетные формы, требуемые на региональный уровень, необходимо навести порядок в базах на уровне отдельных школ и на уровне муниципалитета. К сожалению, базы ведутся безконтрольно (если есть такое слово в русском языке).
С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна