Учителя и ученики в современной школе
Живых людей, учителей, все больше теснят различные технологии и всевозможные формы дистанционного обучения, что предполагает качественный сдвиг в самом содержании образования, которое взамен знаниям, передававшихся от учителя к ученику, теперь предлагает информацию. Для передачи информации не нужны учителя и ученики, достаточно качественного источника и адекватного получателя. Итак, на место знанию в современной системе образования может прийти информация, которая давно уже стала основным продуктом и товаром нашей цивилизации. Переход от знания к информации означает кризис состояния и учителя, и ученика. Кризис учителя наличествует, потому что носитель информации должен обладать иным набором содержательных характеристик, чем учитель. Именно поэтому в современной школе многие учителя становятся сомнительными авторитетами для учеников, а точнее сказать, некачественными источниками или каналами информации, ведь само понятие авторитета является лишним в системе передачи информации. Учителя же перестают видеть в своих подопечных учеников, просто потому, что получателю информации не нужны особые, загадочные и в чем-то таинственные отношения с источником информации. Задача видится не в том, чтобы просто осудить те процессы, которые нас не устраивают. Но и тем более не в том, чтобы подстроиться под изменения. Необходимо понять, как и в какой форме можно сохранить традиционную модель образования, которое невозможно без изменения статуса учителя в нашей образовательной системе. Без высокого статуса учителя невозможно восстановить то доверие, без которого, невозможен образовательный процесс.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение.
|
На: Учитель и ученики в современной школе
Добрый день, Галина Васильевна!
Еще раньше учитель на селе был самым уважаемым и известным. Он нес истину. К кому приходили за советом - к учителю, чьи поступки всегда на виду - учителя. И этот статус учителя поддерживался не только на уроках. С семье детей учили уважать, почитать, слушать учителя. Сейчас, увы, другая картина. Отношение в учительству дома, в семье, переносится на детское отношение к учителям в школе.
Есть и другая сторона. Современным ученикам нужны современные учителя. Учитель обязан быть выше на голову, чтобы истинное призвание учить оставалось востребовано. Наша задача - быть на этой высоте!
На: Учитель и ученики в современной школе
Добрый вечер, Галина Васильевна! Меня заинтересовала проблема, поднятая Вами. Никакое дистанционное общение, конечно же, не заменит личного общения учителя-ученика, учителя-учителя. Важно видеть эмоциональный настрой собеседника, его глаза.
А если говорить о статусе учителя в нашем обществе, перед родителями, учащимися, то я склонна к такому мнению: как преподнесут роль учителя "наверху", так и окружающие воспримут всех остальных, под одну гребенку. Что может современный учитель? Со своим тактичным подходом может быть оскорблен и незаслуженно унижен любым родителем и учеником. Виноват всегда учитель, а "клиент" всегда прав.
Извините за резкий отзыв на данныу тему.
С уважением, Людмила Кирилловна
На: Учитель и ученики в современной школе
Уважаемая Галина Васильевна!
Да, тема, затронутая вами очень интересная и своевременная. Я работаю учителем информатики, компьютерные технологии, тесты, дистанционное обучение...
Считаю, что все это хорошо, но что может заменить живое общение, доверительные беседы, голос учителя, который слышешь через десятилетия после окончания школы?
С уважением Власова Н.И.
На: Учитель и ученики в современной школе
Добрый вечер, Галина Васильевна. Я с Вами согласна, что без высокого статуса учителя невозможно восстановить то доверие, без которого, невозможен образовательный процесс. Я думаю, что статус учителя - формирует учитель на уроке. Как относится к ученикам, как преподает свой материал и спрашивает, даже как правильно ругать ученика за его нерадивость - важно правильно научиться, чтобы не было обид и упреков со стороны администрации и родителей, и чтобы сам ученик понял - замечение сделано справедливо.
На: Учитель и ученики в современной школе
Статус сейчас в нашм обшестве напрямую зависит от материальной составляющей труда. Ребенок понимает разницу между работником банка и учителем. Когда один на "Крутом Мерседесе", а другой на "Оке". Вот и поднимите статус. Конечно "не хлебом единым" , а чем...?