Размещено: Елена Васильевна Васильева - вс, 13/03/2011 - 23:06
I.КАТЕГОРИЯ МАТЕРИАЛА: СЦЕНАРИЙ УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ 1 КЛАССА.
Автор: Васильева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ №1 г. Лермонтова Ставропольского края
E-mail: elenavasileva1965@ mail.ru
II. НАЗВАНИЕ: «ЗДРАВСТВУЙ, СТРАНА ЗНАНИЙ!»
III. Цели:
а) познакомить детей с правилами поведения в школе;
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование:
Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
Плакаты, с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему.
Медали с надписью «Ученик 1 класса. С Днем знаний».
Мультимедиа установка, компьютер.
С октября 2008 г. по сентябрь 2009 года ребята прошли предшкольную подготовку на базе МОУ СОШ№1, где я проводила все занятия, поэтому дети и родители уже знали друг друга .
После торжественной линейки дети вместе с родителями заходят в свой класс. Ведущие: учащиеся 5Б класса.
УЧИТЕЛЬ:Дорогие ребята, сегодня вы стали настоящими жителями огромной чудесной страны – Страны Знаний. В ней живут школьники всего мира. Путешествуя по этой стране, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как он называется?
ДЕТИ:1 сентября - День знаний.
УЧИТЕЛЬ:
День знаний — это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик —
Главней всего сегодня это!!!
Сегодня во всех уголках нашей Родины именинники-первоклассники. Ведь именно они впервые сели за школьные парты. А что означают слова «Родина», «школа», «ученик», «учитель»?
(Ответы детей)
Самый первый урок в школе – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику.
Вас пришли поздравить с праздником мои выпускники, учащиеся 5Б класса. Они – наши старшие друзья и помощники. Послушайте, какие советы они вам дают:
1 УЧЕНИК:
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2 УЧЕНИК:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
3 УЧЕНИК:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
4УЧЕНИК:
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
5 УЧЕНИК:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
6 УЧЕНИК:
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”
УЧИТЕЛЬ:Понравились вам советы пятиклассников? Мы будем их выполнять?
(Ответы детей)
Сегодня наши первоклассники расскажут нам, как они готовились стать школьниками, что волновало их самих и родителей.
Выходят ученики 1класса.
1 УЧЕНИК:
Целый год прошёл в заботах,
Волновалась вся семья:
Начинается учёба.
Не у них, а у меня!
2 УЧЕНИК:
Обсуждались все программы:
Развивают или нет?
Но усвоить море знаний
Предстоит не им, а мне!
3 УЧЕНИК:
Покупались также форма,
Обувь, сменка и портфель,
Чтобы модно и удобно,
Но носить не им, а мне!
4 УЧЕНИК:
Даже планы лет на десять
Строили насчёт меня:
Выбор сделали профессий.
Выбор их, учись же - я!
5 УЧЕНИК:
И такое впечатление,
Что мы в школе родились!
Думаю, легко сумеем
Влиться в школьную мы жизнь!
6 УЧЕНИК:
Побежим по коридорам,
По спортзалу и в подвал.
Изучим школьные просторы
Как никто не изучал!
7 УЧЕНИК:
Мы научимся в столовой
Завтрак есть почти урок!
Ждать, когда звонок весёлый
Вдруг контрольную прервёт!
8 УЧЕНИК:
Это только шутки ради.
А серьёзно говоря,
Мы учиться в школе рады,
Мы теперь- одна семья!
9УЧЕНИК:
И настойчиво. И твёрдо,
С искоркой и огоньком
С песней радостной, весёлой
Мы за знаньями пойдём!
УЧИТЕЛЬ:-Вместе с нами за знаньями пойдёт сказочный герой, которого вы очень хорошо знаете .
Вбегает Буратино. Звучит первый куплет песни из к/ф «Приключения Буратино» :
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
БУ-РА-ТИ-НО! БУ-РА-ТИ-НО! БУ-РА-ТИ-НО!
БУРАТИНО: Как здорово, что столько ребят меня знают, значит мы обязательно подружимся! Согласны, ребята? Ой, а я поздороваться забыл!
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я очень рад учиться вместе с вами, я теперь никому не отдам своей Азбуки и ни одного урока не пропущу, потому что в школе очень интересно. А вы знали, что в школе дети тоже играют? Нет? Вот, чудаки! Я вам сейчас всё покажу!
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Молодцы, ребята! Вы выбрали всё самое необходимое. А теперь отгадаем, какие школьные принадлежности должны лежать в нашем портфеле:
Буратино загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый— получает приз.
1.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я... (Пенал) !
2.Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (Дневник)
3.Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел) ;
4.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) .
5.Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
6.На перемену вас зову!
И извещаю, что урок!
Я звонко песнь свою пою,
Ведь я — заливистый... (Звонок) ,
Буратино достает колокольчик.
Буратино:Сейчас мы посмотрим, кто слышит сигнал начала 1рока.
Игра «Поймай звонок» ( Участвуют все)
Одному из первоклассников завязывают глаза, другому в руки дается колокольчик. Тот, у кого в руках колокольчик, звонит им и может передать другому игроку. Водящий должен успеть поймать того, у кого колокольчик.
Буратино: Ну вот, портфель мы собрали , но мы должны знать и помнить, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
Обещаете, ребята? Молодцы, я тоже вам обещаю беречь свои вещи! И тогда учиться будет интересно, а главное – весело, как в песенке. Давайте вместе споём эту песню.
Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).