Презентация имеет свою композиционную целостность, актуальность с использованием средств эмоционального воздействия, последовательного перехода, имеет воспитательную направленность, доступностью восприятия и показа слайдов, учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащегося, соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса.
Представленной презентацией решаются следующие педагогические задачи:
- раскрытие содержания, целей и задач предмета технология;
- знакомство с учебным материалом и технологиями, изучаемыми на занятиях;
- учебная направленность, характеризующая дальнейшее применение полученных знаний, умений и навыков в дальнейшей жизни;
- повышение интереса к предмету через наглядность выполненных творческих работ учащихся на уроках и кружковой работе;
- взаимосвязь теоретических знаний к применению их на практике;
- учитываются возрастные особенности учащихся, как при дизайн - оформлении слайдов, так и при отборе информации для текстов;
- вовлечение учащихся в игровой процесс и рефлексию позволяет выявить познавательный интерес учащегося начальной школы, это достигнуто посредством применения кроссворда, загадок;
- в предоставленном материале учитывается разделение мальчиков и девочек на предоставление выбора учебной направленности технического и обслуживающего труда.
С целью формирования ведущих компетентностей у учащихся в презентацию могут вноситься изменения в содержание, структуру презентации. На основе представляемой презентации "Страна Технология", возможно построить учебно-познавательные занятия, знакомство с дополнительным образованием, расширения кругозора учащихся и их родителей, созданием деловой и ролевой игры профессионального направления, расширения профессионального кругозора.
Компетенция учителя технологии позволяет применять презентацию на разных этапах предоставления информации: лекция, беседа, рассказ, экскурсия (с посещением учебных мастерских или занятий кружка), родительское собрание, выступление перед коллегами.
Опыт использования различных форм предоставления информации посредством применения презентации позволяет коррелировать возрастные группы учащихся начальной школы, прослеживать ступени освоения предмета технология на 1 ступени образования. Ступени освоения ведущих компетенций представляют собой систему последовательного осознания учащимися начальной школы своих личных особенностей, реальных ценностей, освоения навыков социального взаимодействия, переноса фундаментального знания на конкретную жизненную ситуацию.
Презентация может использоваться как просмотром на ПК, так и с применением мультимедийного проектора в классе, актовом зале, с использованием краткометражного ролика о жизни школы, локального или сетевого ресурса.
Доработкой презентации "Страна Технология" является применение звукового сопровождения, использования анимации, красочных смайликов позволяющих расширить возможности восприятия презентации широким спектром аудитории.
Ожидаемые результаты применения презентации:
- повышение интереса учащихся и их родителей к предмету технологии;
- распространение личного педагогического опыта работы с учащимися школы;
- справочный материал для родительских собраний;
- справочный материал для сайта школы;
- привлечение контингента в свою школу;
- рекламный материал для школьной страницы;
- проявление интереса к учителю технологии;
- заинтересованность учеников среднего звена школы показать свои достижения;
- привлечь коллег школы к созданию и использованию ЭОР.
Авторы:
Участники творческой группы учителей технологии "Ступени мастерства":
Шурупов С.П. учитель технологии МОУ СОШ №33 г. Волгоград.
Лось Е.Ю. учитель технологии МОУ СОШ №25 "Олимп" г. Великий Новгород.
Андронова А.П. МОУ СОШ №2 г. Волжский.
Шиян Г.А. МОУ СОШ №4 г. Петропавловск-Камчатский.
На: Педагогическое эссе "Результативность" Группа "Технологи"
Уважаемые коллеги!
У вас получилось продуманное обобщение работы. Думаю, что такое осмысление учебной деятельности педагога будет образцом для всех участников.
Искренне желаю достичь ВСЕХ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ и поставить новые цели в 3 ступени!
На: Педагогическое эссе "Результативность" Группа "Технологи"
Уважаемая Валерия Сергеевна! Огромное спасибо за профессиональную оценку выполненого ЭССЕ.
Будем рады услышать отзывы коллег педагогов. Группа учителей технологии.
Шурупов С.П.