Готовимся к школьному этапу научно-практической конференции!
Ни для кого не секрет, что добротная исследовательская работа школьника пишется не менее 2 лет. Ученики выбирают тему, в течение нескольких месяцев под руководством учителя работают над проблемой, затем встречаются с учёными, получают квалифицированные рекомендации и рецензию на свой труд. Далее они составляют тезисы проведённого исследования, готовятся к выступлению на школьном (или гимназическом, лицейском) этапе НПК: составляют доклад, готовят таблицы, слайды, стенды… Всё, казалось бы, просто и хорошо известно. Но каждый этап по-своему интересен, значителен, труден.
И сегодня, когда вот-вот уже станут известны имена победителей и призёров городской НПК школьников, а значит, определённый цикл научно-исследовательской деятельности будет завершён, мы считаем необходимым вновь обратиться к школьному этапу – возможно, первой ступени успеха юных исследователей будущего.
Именно потому, что он первый, школьный этап считают предельно напряжённым в интеллектуальном и эмоциональном смысле. И очень важно работу, направляемую на школьную НПК, не только качественно подготовить, но и грамотно оценить. По этой причине предлагаем уважаемым учителям - научным руководителям детских работ следующие материалы:
1. Словарь понятий, необходимых для проведения научно-исследовательской работы.
2. Последовательность проведения научного исследования.
3. Оформление исследовательской работы.
4. Материалы для самостоятельной исследовательской практики.
5. Критерии оценки исследовательской работы и доклада.
Уважаемые коллеги!
Надеемся, что эти материалы будут вам полезны
в дальнейшей работе!
КРИТЕРИИ ОЦНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
№
|
Критерий
|
Оценка
|
1.
|
Тип работы
|
1 – реферативная работа
2 – работа носит исследовательский характер
|
2.
|
Использование известных результатов и научных фактов
|
1 – автор использовал широко известные данные
2 – использованы уникальные научные данные
|
3.
|
Полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных
|
1 – использован учебный материал школьного курса
2 – кроме (1) использованы специализированные издания
3 – использованы уникальные литературные источники
|
4.
|
Использование знаний вне школьной программы
|
1 – в работе использованы знания школьной программы
2 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы
|
5.
|
Степень новизны полученных результатов
|
1 – в работе доказан уже установленный факт
2 – в работе получены новые данные
|
6.
|
Качество исследования
|
1 – результаты работы могут быть доложены на студенческой конференции
2 – результаты работы могут быть доложены на взрослой конференции с доказательством нового положения
3 – результаты уникальны и могут быть опубликованы в научной печати
|
7.
|
Практическая значимость
|
1 – работа может быть использована в учебных целях
2 – работа уже используется в своём учебном учреждении
3 – работа используется в нескольких учебных учреждениях
4 – работа внедряется в неучебной организации
|
8.
|
Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы
|
1 – в работе плохо просматривается структура
2 – в работе отсутствуют один или несколько основных разделов
3 – работа структурирована, прекрасно оформлена
|
9.
|
Оригинальность подхода
|
1 – традиционная тематика
2 – работа строится вокруг новых идей
3 – в работе доказываются новые идеи
|
10.
|
Владение научным и специальным аппаратом
|
1 – автор владеет базовым аппаратом
2 – использованы общенаучные и специальные термины
3 – показано владение специальным аппаратом
|
11.
|
Качество оформления работы
|
1 – работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно
2 – работа оформлена аккуратно, описание чётко, последовательно, понятно, грамотно
3 – работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы
|
ИТОГО
|
30
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОКЛАДА
№
|
Критерий
|
Оценка
|
12.
|
Качество доклада
|
1 – доклад зачитывается
2 – докладчик рассказывает, но не объясняет сути работы
3 – устный доклад выстроен чётко
4 – кроме хорошего доклада, выступающий продемонстрировал уверенное владение иллюстративным материалом
5 – доклад производит выдающееся впечатление
|
13.
|
Качество ответов на вопросы
|
1 – не может ответить на большинство вопросов
2 - нет чёткости при ответе на вопросы
3 – отвечает на вопросы чётко и убедительно
|
14.
|
Использование демонстрационного материала
|
1 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком
2 – демонстрационный материал использовался в докладе
3 – автор предоставил качественный демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался во время выступления
|
15.
|
Оформление демонстрационного материала
|
1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал
2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности
3 – к демонстрационному материалу нет претензий
|
16.
|
Владение научным и специальным аппаратом
|
1 – автор владеет базовым аппаратом
2 – использованы общенаучные и специальные термины
3 – показано владение специальным аппаратом
|
17.
|
Чёткость выводов и обобщений
|
1 – выводы имеются, но они не доказаны
2 – выводы нечёткие
3 – выводы полностью соответствуют поставленным в работе целям и задачам
|
ИТОГО
|
20
|
ВСЕГО
|
50
|
|
На: Школьная научно-практическая конференция
Спасибо за опубликованные критерии научно - исследовательских работ. Мне давно о них хотелось узнать.
Теперь я могу согласно критериям оказать учащимся помощь в выполнении работ.