Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
1.возможность общения с разными удаленными пользователями.
2. возможность создания группы или форума.
3. возможность узнать чужое мнение и высказать свою точку зрения
|
1. не всегда информация может быть достоверной, так как участвуют разные пользователи.
2. нет контроля над высказываниями (могут употребляться и нецензурные выражения, некорректные высказывания).
3. Живое общение, диалог не заменит ничто!
|
1. придумать темы, интересные для всех.
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
1. возможность выполнять задания в любое удобное для участника сообщества время
2. возможность создания сообщества
3. возможность общения со специалистом той или иной области
|
1. не всегда размещают информацию компетентные в той или иной области люди |
1. показывать возможности работы в ВИКИ |
Живой журнал / блог
|
1. возможность выставления своих работ, изложения своих идей, мыслей, творческих наработок, видео.
2. можно комментировать сообщения других пользователей (авторов), делиться своим опытом
|
1. Нет взаимосвязи между сообщениями в блоге,
Открытый блог или живой журнал создает риск использования личной информации в корыстных целях
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
1. возможность коллективной деятельности как педагогов, так и учащихся (планы, уроки, конспекты, доклады, выступления, сценарии)
|
1. увеличение ошибочных данных |
|
Почтовые серверы
|
1.возможность оперативного общения с любого ПК и в любой местности
2. Возможность создать несколько почтовых ящиков
3. Снижение объёма бумажного документооборота
|
1. Не получение срочных писем своевременно
2. Спам
|
1. Нет пунктов "корзина", "черновики" |
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
1. Хорошая навигация, можно увеличить, уменьшить изображение какой - либо местности
2. Можно вставить фотографии, видео с достопримечательностями местности
3. Формирует пространственное мышление, повышает интерес учащихся к географии, истории...
|
1. Не всегда быстро открывается
2. Риск отметить не то место
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
1. Возможность хранения файлов и папок большого объёма |
1. Потеря информации |
|
Интерактивные анкеты
|
1. Возможность опросить болшое количество людей разной категории
2. Результаты опроса представляются в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу
|
1. Использование данных в корыстных целях
2. Нельзя уточнить какой-либо не совсем понятный вопрос
|
|
Хранилище закладок
|
1. Возможность сделать подбор закладок по нужной тематике, которая будет доступна из любого места
2. Возможность создать совместную подборку тематических закладок, ведь один человек хорошо, а когда несколько заинтересованных людей собирают тематические ссылки это позволяет охватить материала намного больше.
|
|
|
Социальные поисковые системы
|
1. Выдает результаты поиска, более релевантные к вашей тематике,
показывает «облако» популярных
запросов,
|
|
проводить мастер классы по организации эффективного поиска в сети Интренет |
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
1. Можно обмениваться коллекциями
2. Возможность найти нужное фото или видеоматериал к уроку
3. Развитие творчества
4. Можно оставить и получить комментарий к фотографиям
|
1. Ограничения объёма, необходимо обработать фото в определённой программе
2. Не всем может понравиться, что фото поместили без их ведома
3. Личное фото может быть использовано в корыстных целях "недобросовестными пользователями"
|
1. Ужесточение фильтров для выставления ресурсов
2. упростить диалог и вывести на более видное место закладки для создания личного фото
|