|
Экспертные карты
|
|
|
|
Предлагаем экспертные карты оценки качества учебников.
Скопируйте таблицы, выберите учебник, который вам хорошо знаком и попытайтесь его проанализировать по данным критериям. Достаточно поставить "+" в соответствующей графе.
Затем разместите СВОИ экспертные карты на этой Wiki-странице.
Спасибо!!!
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА №1
1 уровень
Содержание учебника
№
|
Параметры
|
Да
|
Нет
|
Частично
|
1
|
Учебник соответствует содержанию обязательного минимума содержания, выраженному в дидактических единицах.
|
|
|
|
2
|
Организация содержания учебника соответствует целям образовательного процесса вообще, и изучения предмета, в частности.
|
|
|
|
3
|
Современное научное знание отражается в раскрытии учебником дидактических единиц обязательного минимума содержания.
|
|
|
|
4
|
В учебнике используется общепринятая научная терминология.
|
|
|
|
5
|
В учебнике сбалансированы теоретические положения и фактический материал.
|
|
|
|
6
|
В содержании учебника отработаны межпредметные и внутрипредметные связи.
|
|
|
|
7
|
Содержание учебника соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
|
|
|
|
8
|
Содержание учебника носит воспитательный характер.
|
|
|
|
9
|
Содержание учебника делится на основной, дополнительный и вспомогательный материал.
|
|
|
|
10
|
Содержание учебника стимулирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
|
|
|
|
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА №2
2 уровень
Организация содержания
№
|
Параметры
|
Да
|
Нет
|
Частично
|
1
|
Язык учебника точен, ясен и краток.
|
|
|
|
2
|
Язык учебника сочетает живость и занимательность с научностью изложения.
|
|
|
|
3
|
Учебник содержит четкие формулировки правил и понятий.
|
|
|
|
4
|
Язык учебника соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
|
|
|
|
5
|
Язык учебника должен способствовать развитию познавательного интереса у учащихся.
|
|
|
|
6
|
Информационное поле учебника разнообразно; имеются иллюстрации, схемы, карты, диаграммы и т.д.
|
|
|
|
7
|
Иллюстрации учебника носят достоверный и аутентичный характер.
|
|
|
|
8
|
Иллюстративный материал имеет значимый содержательный, эстетический и психологический характер.
|
|
|
|
9
|
Количество параграфов учебника соответствует количеству часов, отведённых ФБУП на изучение предмета.
|
|
|
|
10
|
Качество полиграфического исполнения учебника соответствует реализации целей образовательного процесса.
|
|
|
|
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА №3
3 уровень
Методический аппарат
№
|
Параметры
|
Да
|
Нет
|
Частично
|
1
|
Учебник обладает разнообразным дифференцированным методическим аппаратом.
|
|
|
|
2
|
Учебник обладает разнообразным методическим сопровождением
|
|
|
|
3
|
Методический аппарат и методическое сопровождение учебника (тесты, рабочие тетради, задачники, практикумы и т.п.) способствуют формированию и совершенствованию навыков теоретического мышления и научного исследования и эксперимента.
|
|
|
|
4
|
В методическом аппарате учебника отработаны межпредметные и внутрипредметные связи.
|
|
|
|
5
|
Методический аппарат способствует формированию и развитию навыков самостоятельной деятельности.
|
|
|
|
6
|
Методический аппарат способствует формированию целостного представления о предмете.
|
|
|
|
7
|
Элементы информационного поля учебника обеспечены вопросами и заданиями методического аппарата.
|
|
|
|
8
|
В учебнике имеется аппарат ориентировки.
|
|
|
|
9
|
В учебнике имеется справочный аппарат.
|
|
|
|
10
|
Учебник способствует профессиональной ориентации учащихся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|