Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
Открывают большие возможности для обмена информацией по интересующим вопросам с коллегами.
|
|
1. Указывать источник получения информации
2. Необходимо поднимать интересующую тему для всех
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Достаточно понятная и удобная среда. Очень доступная для педагогов и родителей, можно общаться без затрат на передвижение и выбот места и времени встреч
|
|
Может быть стоит установить возможность ограничения редактирования другими участниками определенных видов документов или информации
|
Живой журнал / блог
|
|
1.Мало кто знает про такой социальный сервис. 2. Не все знают как работать в таких социальных сервисах.
|
Пользователи могут высказываться под псевдонимами (при желании они могут сообщить свои истинные имена только руководителю курса обучения).
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
|
|
|
Почтовые серверы
|
1) возможности оперативного обмена информации;
2) возможности дистанционного консультирования учащихся преподавателем на основе присланных учениками материалов;
3) снижением объема бумажного документооборота рефератов, докладов и пр. между учасниками образовательного процесса.
|
|
Интерфейс интуитивно не сразу понятен, в частности нет пунктов "входящие сообщения", "корзина", "черновики" и т.д. как в уже знакомых интерефейсах и/или почтовых программах.
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
|
Возможные выходы из зоны доступа беспроводного Интернета во время путешествий, т.е. именно тогда, когда интерактивные карты наиболее нужны.
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
- Возможность хранить большое количество информации, не загружая свой компьютер.
- Доступ к хранимой информации с любого компьютера, подключенного к Интернет.
- Возможность обмениваться с коллегами и друзьями хранимой информацией.
|
|
Хранить информацию в различных боксах разного профиля
|
Интерактивные анкеты
|
позволяют учащимся самостоятельно проводить исследования методом опроса и анкетирования среди широкой аудитории, выходя за рамки класса, школы; анализировать и интерпретировать полученные данные, представленные в виде диаграмм, графиков и пр.; делать аналитические заключения по результатам исследования
|
ограничения с доступом в Интернет в сельских районах;
данная работа выходит за рамки урока
ограничения с доступом в Интернет в сельских районах;
данная работа выходит за рамки урока
|
возможно использовать данную форму в НОУ учащихся, проектной деятельности во внеучебное время, возможность представлять результаты исследования на межшкольных мероприятиях, конференциях и пр.
|
Хранилище закладок
|
|
|
|
Социальные поисковые системы
|
|
|
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
|
1) необходимость приведения фото/видео материалов к единым требованием перед размещением в сети, что может повлиять на их качество при переформатировании;
2) невозможность 100%-тно гарантировать качество, этичность, законность размещаемых пользователями материалов.
|
Соблюдение правил информационной безопасности участниками сервисами.
|