Уважаемые коллеги!
Быстрая информатизация современного общества, приводящая к постоянному обновлению и росту объема знаний, требует от процесса образования постоянства и непрерывности. Учащиеся, в первую очередь, должны не только научиться эффективно воспринимать новую информацию и находить новые знания, но и тщательно, взвешенно и критично ее исследовать, то есть критически мыслить. Проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает их критическое мышление, умение увидить сформцлировать и решить проблему.
Для эффективности процесса обучения немаловажно уметь правильно выбрать технологические приёмы развития критического мышления, удачно комбинировать их, вмещать в рамки знакомых традиционных форм. Таким образом перед нами, педагогами, встает вопрос: как наилучшим образом подготовить учащихся к тому, чтобы занять в обществе положение, дающее возможность максимально раскрыть свои способности.
|