Исследование по проекту «Модель идеального педагога МДОУ»
Тема: Педагог-наставник. Кто он?
«Учитель и ученик растут вместе». Конфуций
Тема исследования: «Педагог- наставник - Кто он?»
Цель исследования:
Определить роль педагога-наставника в становлении молодого педагога, как
компетентного специалиста ДОУ.
Задачи исследования:
• Анализ литературных источников, опыта работы (ресурсы интернета) по исследуемой проблеме.
• Выбор объекта исследования.
• Выявление и преодоление затруднений у молодых специалистов.
• Анализ работы молодого педагога по внедрению в практику полученных знаний.
• Сбор и анализ информационных и диагностических данных.
• Представление опыта работы молодого педагога через различные формы работы.
• Итог работы.
Гипотеза исследования:
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
• работа по сопровождению молодого специалиста будет правильно организованна и систематически выстроена;
• трудовая мотивация, педагогическая направленность будут являться важными факторами при поступлении педагога на работу;
• профессиональная адаптация воспитателя будет осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития;
• в организации педагогического труда будет иметь место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста молодого воспитателя.
Ход исследования
•Анализ литературных источников.
Справочник руководителя ОУ.
Справочник руководителя ДУ.
Справочник старшего воспитателя ДУ.
Нормативные документы ОУ.
Управление ОУ в вопросах и ответах.
Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика.
Справочник старшего воспитателя ДУ.
Закон «Об образовании»
Изучение опыта работы (ресурсы «Интернет») по исследуемой теме.
ДОУ №48 «Веснянка», Татарстан, г.Альметьевск;
ДОУ №227, Ярославская область;
ДОУ №8, г.Ростов.
Выбор объекта исследования.
• Объктом своего исследования я решила рассматривать процесс организации работы с И.Е.А (далее молодой педагог – МП) в МБДОУ № 51.
МП поступила на работу в августе 2008 г, после окончания Камчатского педагогического колледжа (красный диплом).
МП не имела опыта работы в дошкольном учреждении (только прохождение практики в период учебы, не более 3 месяцев).
МП в процессе работы испытывал трудности в применении теоретических знаний.
Выявление затруднений у молодого специалиста.
• Личная беседа с МП, инструктаж.
• Знакомство с уставом, сотрудниками и ДУ.
• Анкетирование МП.
Анкета молодого специалиста.
• Диагностика проблем педагога.
• Наблюдение организации педпроцесса.
• Просмотр занятий, режимных моментов.
• Просмотр итоговых занятий.
Проведённая работа по преодоление затруднений у молодого специалиста.
1 год работы:
•Проведение консультаций.
«Психологическое развитие дошкольника»
"Социальное развитие дошкольника«
"Развитие личности ребенка в трудовой деятельности«
"Игра и развитие личности дошкольника".
"Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника"
"Планирование воспитательно-образовательной работы "
*Посещение открытых занятий в МБДОУ.
*Оказание методической помощи в организации режимных моментов, занятий, прогулок, родительских собраний.
Памятки и рекомендации:
Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»
Ритмы жизнедеятельности детей в ДОУ.
Методы, приемы и формы работы с детьми.
Оформление конспектов.
Формы и виды анализа занятий.
Циклограммы деятельности в группах.
Советы молодым педагогам.
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" И др.
• Выбор темы для самообразования.
• Разработка плана подготовки к аттестации.
• Стажировка МП у педагога группы.(Наблюдение организации работы с детьми и родителями)
2 год работы:
* Участие в педагогических мероприятиях проводимых В МБДОУ.
* Педсоветы, Семинары, семинары-практикумы, деловые игры и др.
* Посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей.
* Показ занятий на уровне детского сада.
* Проведение Итоговых занятий.
* Подготовка и проведение утренников в МБДОУ.
* Аттестация МП.
Вывод:
• Правильно организованная и систематически выстроенная работа по сопровождению молодых специалистов является важным условием для их педагогического мастерства, личностного роста, служит важным этапом подготовки и перехода к целенаправленной научно-практической, исследовательской работе педагогов, что свидетельствует об их более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на результативность педагогической деятельности.
Я считаю необходимым:
• больше уделять внимания методике планирования и анализу воспитательной работы с молодыми специалистами;
• добиваться повышения качества знаний по психологии дошкольника у молодых специалистов , умения их использовать в работе;
• учить молодых специалистов современным образовательным технологиям;
• воспитывать у начинающих педагогов чувства сопереживания, коллективизма, внимательного отношения к коллегам, обучать навыкам воспитания сознательной дисциплины.
Помощь, оказываемая администрацией начинающим воспитателям, не проходит бесследно. Все они закрепляются на своих рабочих местах и в дальнейшем, на наш взгляд, не собираются расставаться с профессией.
На: педагог - наставник. Кто - он?
Педагог - наставник. Должен быть внимательным, много знать и уметь. Чтобы привить любовь к своему предмету, нужно самому быть влюбленным в него.