Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



классный час ко Дню Космонавтики для 3-4 классов

Фото пользователя Светлана Викторовна Лакиза
Submitted by Светлана Викторовна Лакиза on Tue, 01/03/2011 - 04:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лакиза Светлана Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ Пионерская СОШ
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к людям, животным, прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Краткое описание: 
Загадочный мир звезд и планет (слайд 2) с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Классный час посвященный Дню космонавтики.

МОУ Пионерская СОШ

Автор: Классный руководитель 3»А» Лакиза С.В.  2010год.

 

Цель:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к людям, животным, прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:
Звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук, проектор, компьютер, презентация.

План


1. Вступительная беседа.
2. Путешествие по неизведанным планетам
а) Неизведанная планета;
б) Планета «Альфацентавра»;
в) Планета «Звездалия»;
г) Планета «Луна»;
д) Планета «Сказочная»;
е) Планета «Земля».
3. Итог.

Ход проведения: (звучит песня « Космонавты»)


1. Вступительная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики) (слайд1)
Правильно, День космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет (слайд 2) с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Люди давно мечтали освоить космос. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять кораблем,(слайд 3) затерянным в бесконечности мирового пространства.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос…. собаки. (слайд 4)

Первый отряд собак – кандидатов на полёты в космос – набирали... в подворотнях. Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали и направляли в питомник, откуда распределяли по научно-исследовательским институтам. Институт авиационной медицины получал собак строго по заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов (кабина ракеты была рассчитана на маленький вес) и ростом не выше 35 сантиметров. Почему набирали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу, что было равносильно дрессуре. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками.

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.(слайд 5). Готовили Лайку к полёту очень трогательно. На Байконуре стояла поздняя осень, в кабине было довольно прохладно. Врачи протянули шланг с теплым воздухом от наземного кондиционера, чтобы собака не мерзла.3 ноября 1957-го Лайка отправилась на орбиту.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). (слайд 6).  В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги - Белка и Стрелка. Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми! Слава двух беспородных собак была настолько велика, что одного из щенков Стрелки, кудлатенького Пушка,(слайд 7) по личному распоряжению Никиты Хрущева отправили за океан жене американского президента Джона Кеннеди красавице Жаклин - на память. Кроме нескольких десятков специалистов, никто в те времена не знал: для того, чтобы полёт Белки и Стрелки удался, было загублено восемнадцать собачьих жизней.

Всего с июля 1951-го по сентябрь 1962-го состоялось 29 собачьих полётов в стратосферу на высоту 100-150 километров. Восемь из них закончились трагически. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения. Увы, им не досталось даже сотой доли той славы, которой покрыли себя их четвероногие коллеги, побывавшие на орбите. Пусть и посмертно…
  Чему же были обучены космонавты? Вот как об этом писали: "...Собаки прошли все виды испытаний. Они могут длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются звуков, умеют сидеть в своем (слайд8) экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т. д.”. В отличие от первого набора «космических бродяжек» Белка и Стрелка были «настоящими» космонавтами и готовились к полету по всем правилам. Их тренировали неподвижно сидеть на месте пилота, «носить» специальные костюмы с датчиками, не бояться вибрации и неожиданных звуков, выдерживать перегрузки и находиться в состоянии невесомости.

Полет Белки и Стрелки транслировался по телевидению. Можно было видеть, как собаки в кабине корабля кувыркаются в невесомости. И если Стрелка относилась к этому настороженно, то Белка была просто в восторге и даже лаяла.

Популярности вернувшихся на Землю собачек позавидовала бы любая сегодняшняя кинозвезда. Их фотографировали для журналов и газет, возили по школам и детским садам на «встречи» с детьми.

Также полетели в космос морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным. (слайд 9). В 2006 году в Ижевске установили памятник собаке Звездочке. За сорок лет до этого капсула с живой и невредимой собакой приземлилась в том месте, где была взлетная полоса ижевского аэродрома.

Капсулу с собакой нашли не сразу. Летчик Лев Оккельман отправился на ее поиски, несмотря на плохую погоду. Он нашел Звездочку через четыре минуты после приземления, вынул из капсулы, напоил снегом и прижал к себе: собака после перенесенных испытаний мерзла.

Памятник собаке-космонавту открывали в такой же вьюжный и морозный день.

Сами собаки не могут оценить этого человеческого деяния. Как не понимают они и того, что такое подвиг или жертва во имя науки. Памятник ставится не для них, а для людей — как напоминание об этих жертвах и призыв к милосердию.

 

Ночь пришла и на небе раскинула
бусы из звезд,
И рассыпались звезды на тысячи верст,
Как манят они и зовут за собой
Что вот ты готов уж идти за звездой.
Они ж миллионы загадок таят,
Сверкают, мерцают, на небо манят.
Вот если б у нас были крылья свои,
Мы тоже бы оторвались от земли
Летали бы мы в этой звездной тиши,
Где нету совсем никого, ни души
И сверху увидели б, дух затая,
Как все же прекрасна наша Земля!!!

 

Теперь в космос смело мог лететь человек. (слайд 10)

 

 

 

Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!

 

(Звучит песня А.Пахмутовой «Знаете каким он парнем был»).

Юрий Гагарин сделал наш мир ярче, светлее, праздничней. Его улыбка стала для каждого человека планеты символом будущего и надеждой, что счастье обязательно случится. С Юрием Гагариным люди связывают лучшее, что случилось в XX веке. И оспорить это, невозможно! Каждый год 9 марта мы отмечаем день рождения первого космонавта планеты.

Первопроходец Вселенной, покоритель космических просторов, посланник мира – как только не называют первого в мире космонавта Юрия Гагарина. (слайд 11) Он стал легендой еще при жизни, с честью пройдя не только испытания неземными перегрузками, но и невиданной славой.  Его именем называли детей, планеты и улицы, а он оставался таким же, каким его знали еще со школьной скамьи - простым и веселым парнем, который больше всего в жизни любил летать. (слайд 12)

"Летчик должен летать, всегда летать", - писал он в своем дневнике незадолго до полета на истребителе весной 1968 года. (слайд 13)

Первый в мире летчик-космонавт родился в семье потомственных крестьян в селе Клушино (слайд14)  Гжатского района Смоленской области. В первом классе Юре Гагарину удалось проучиться несколько дней - детство закончилось, когда село оккупировали гитлеровцы. Только через два года Клушино освободили советские войска.

После войны отец Юры, Алексей Иванович, помогал восстанавливать сгоревшие во время войны деревни, поэтому дома его практически не было. Затем семья переехала в Гжатск. Спустя годы он напишет в своей книге: "Меня приняли в третий класс гжатской базовой школы при педучилище. С нами занималась молоденькая учительница Нина Васильевна Лебедева. Внимательная, начитанная, она болела за каждого…"

– Я вела третий класс, и Юра был у меня новичком, – вспоминает эта пожилая улыбчивая женщина.(слайд 15 учительница) – Отец Юры был плотником, он перевез в Гжатск из Клушино дом, его поставили на Ленинградской улице. Анна Тимофеевна Гагарина привела Юру в школу 1 сентября 1945 года. Невысокого роста, голубоглазый, коренастый, он был одет в гимнастерку, подпоясанную солдатским ремнем. На лице – знаменитая улыбка…

Для самой Нины, только что окончившей педучилище, этот класс был первым. Неудивительно, что он запомнился ей больше остальных.

Сначала было тяжело: ребята шумели, молоденькую учительницу не слушали. Но Нина на класс никогда не жаловалась, понимала, что сама должна подобрать к каждому ключик. И скоро они стали друзьями.

"Юра был очень общительным мальчиком, – вспоминала Нина Васильевна.– Его быстро приняли в коллектив. Бывало, идешь по коридору, видишь – группка ребят стоит. Ну, думаешь, наверняка это Юра рассказывает какие-то истории…".

По словам Нины Васильевны Лебедевой, иногда она не могла нарадоваться на Гагарина, который учился на "хорошо" и "отлично", подтягивал своего друга, которому не давался "русский язык". А иногда его, как и всякого мальчишку, приходилось отчитывать - например, когда он пускал бумажные самолетики во время урока.

– Как и все мальчики, Юра был шаловливым, – улыбается Нина Васильевна. – Например, ведешь урок, смотришь – полетел бумажный самолетик. Спросишь: «Кто это сделал?» Юра поднимается: «Я». Глаза опускает: «Больше не буду». Помню, в 4-м классе я вела авиамодельный кружок. И вот однажды, когда уже урок начался, открывается вдруг дверь, и входит наша заведующая Елена Федоровна Лунова, и какой-то мужчина с ней. Он держит в руках планер. Я насторожилась. Мужчина говорит: «Прохожу мимо школы, а вот из этого углового окна летит планер и прямо мне на голову!» Спрашиваю класс: «Чей планер?» Юра встал: «Мой». Конечно, сделали ему внушение. Но на этом все и закончилось: никто его наказывать не стал, и родителей в школу не вызывали. Не тот был повод.

А вот ещё один интересный случай из детства Юрия:

ОДНАЖДЫ на перемене наш приятель Славка Нижник похвастался перед девчонками, что уже не раз был в Москве, видел и метро, и троллейбус, и зоопарк. «Сколько стоит билет до Москвы?» — спросил Гагарин Славку. «А я почем знаю. Я на крыше  поезда езжу. Поехали, сам увидишь!» День ушел на изготовление из стальных трубок поддельных ключей. Родителям Славка с Юркой сказали, что идут ко мне делать гербарий для школы, что у меня и заночуют. А я наврал своим, что пойду с ночевкой к Гагариным. Я у них нередко ночевал.

В субботу мы сбежали с последнего урока на вокзал. Подошел поезд. Мы подбежали к нему с другой стороны, где двери не открывались, и быстро открыли их самодельными ключами. Так же пробрались в туалет и притихли, поезд тронулся. Вскоре дверцу начали дергать, и мы решили выбираться и лезть на крышу. Это же была не электричка, вагоны тянул паровоз. На крыше торчали вентиляционные трубы, за которые можно было держаться. Билеты тогда стоили дорого, на крышах ездили и простые бедняки, и мешочники, и блатные. Милиции гонять их запрещалось — боялись несчастных случаев.

За час до Москвы на крыше появились двое парней. Увидев их, Славка спрятал в носок свои деньги. Юрка сначала их не заметил, но, когда парни подошли к нам, ответил им очень резко. Один из них тут же достал из кармана финку. А у Гагарина в руках вдруг появился здоровенный кухонный нож. Парням, видно, лень было связываться, денег они уже достаточно набрали. Они ушли. А я удивился: «Откуда у тебя такой тесак?» «Да мать дала нам ветки и листья резать, — ответил Юрка. — Сказала, хорошо наточи. Я и наточил. Мы же «гербарий делаем» для школы».

Вот таким был Юрий Алексеевич  в детстве. Обычным, шаловливым мальчишкой.

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв, важен был рост, вес и здоровье: возраст не должен был превышать 30 лет, вес — 72 кг, а рост — 170 см (рост Гагарина был 165 см).  Только при таких характеристиках космонавт мог поместиться в первом космическом корабле «Восток»,(слайд 16) так как размеры и вес корабля были сильно ограничены мощностью ракеты-носителя «Восток».

ЗА 108 МИНУТ по ту сторону земного шара жизнь Юрия Гагарина перестала ему принадлежать. Буквально каждая минута — от рождения и до самой смерти — стала частью широкомасштабной легенды о великом человеке, который первым полетел в космос. При этом сам он себя великим совершенно не считал и за те судьбоносные полтора часа даже не успел разобраться в собственных ощущениях. «Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно…» — И вот уже привычный купол парашюта и поле колхоза «Ленинский путь» где-то в Саратовской области.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

А потом  обыкновенный старший лейтенант, летчик истребительного авиационного полка в одночасье оказался самым знаменитым человеком в мире — и в этом он тоже не сразу смог разобраться. Чуть ли не на том же саратовском поле его досрочно произвели в майоры и забрали прямиком в Кремль, в объятия к Никите Хрущеву. На следующий день Гагарин уже стоял рядом с вождем, с самой высокой партийной и государственной элитой на трибуне Мавзолея. Внизу пестрела Красная площадь, забитая ликующим народом с портретами Гагарина в руках. (слайд 17)

А он все не мог понять, за что, собственно, его так хвалят. Когда лишь спустя несколько дней Гагарин наконец смог остаться наедине с собственной женой, он развел руками, как бы извиняясь, и смущенно сказал: «Я даже не предполагал, что так будет. Ну слетаю, ну вернусь, но что вот та-ак?!» В следующий раз им довелось побыть наедине только через месяц.


Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.


Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.

Когда-нибудь с годами
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звездным
Вели мы первый путь,
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную Землю
Со стороны взглянуть.

Давно нас ожидают
Далекие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждет нас так, как эта,
Планета дорогая
По имени Земля.


Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (слайд 18, 19)
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.  (слайд20,21) Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

а) Неизведанная планета. (слайд 22)
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. Летим?Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. (слайд 23) Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует, научится с ними здороваться.
Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра». (слайд 24)
Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик. (слайд25)
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.


Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
(слайд 26)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
(слайд 27)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
(слайд 28)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
(слайд 29)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
(слайд30)


6.Ясными ночками,
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
(слайд31)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!  (слайд 32 Вертунчик)


в) Планета «Звездалия». (слайд33)
Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». Здесь очень много звезд и звезды на этой планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»


Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).


г) Планета «Луна». (слайд35)
Полетели! Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все  вот такие – Лунатики. (слайд36)



Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная» (слайд37)
Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную».  Жители этой планеты (слайд38) передали вам сундучок. (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра.
«Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

 

 

7. Гимнастика для ума. (слайд 39)

1 . Какие 2 корабля одинаковые? (1-8)

 

 


е) Планета Земля.(слайд 40 )
Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля.

 

Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

Герои к звездам устремятся вновь

И будут жить от века и до века.

Он — Первый,

словно первая любовь,

И в памяти, и в сердце человека.


Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, -
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!

 

 

3. Итог
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем классе.

Всем большое спасибо, до новых встреч!!! (слайд 41)

 

Звучит песня «Космонавт».


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн