Категория
|
Полезные активности
|
Почему это необходимо?
|
Что нужно предпринять и кому?
|
|
|
Ученики
|
Приобщение к дискуссиям.(Усталова О.В.)
|
Расширяет мыслительные способности.(Усталова О.В.)
|
Информационно поддерживать связь с педагогом(Усталова О. В.)
|
|
|
Ученики |
1. Все виды общения (чаты, форумы, электронная почта).
2. Все виды скачиваний (программы, музыка, фонограммы, анекдоты, фильмы, КВН и т.д.)
3. Играют в сети.
4. Материалы для сообщений, докладов, рефератов (Лапыгина, Алябышева).
|
Эконмия времени. Самообразование (Алябышева).
Большие возможности по сравнению с обычной библиотекой. (Лапыгина)
|
Расширять и обновлять материально-техническую базу школ (Алябышева).
Обеспечить или создать условия для обеспечения педагогов: а) свободным доступом в сеть; б) техническим и прграммным обеспечением. Тогда и обучающиеся более активно будут вовлекаться в работу. (Лапыгина)
|
|
|
Ученики
|
Ученики в основном в кабинете:
1. Общаются (аська, форумы, одноклассники, в контакте, электронная почта и т.д.)
2. играют
3. ищут и скачивают музыку и видео
4. ищут и скачивают программы
5. занимаются поиском учебной информации (Цвирко В.Э.)
|
Есть большие сомнения в необходимости использования Интернет для развлечений
Поиск информации, интернет в учебных целях - это да! Это развивает ученика и совершенствует его (Цвирко В.Э.)
|
Необходимо развивать активные формы учебного взаимодействия в интернет. Будет достаточно контента, будет болший процент использования интернета учениками в учебных целях (Цвирко В.Э.)
|
|
|
Ученики |
1. Возможность обучаться.
2. Общаться.
3. Поиск информации.(Шашина Л.Ю.)
|
1. Нет другого источника.
2. Большое растояние( другой город или страна). (Шашина Л.Ю.)
|
1. Научить учеников пользоваться Интернетом. (Шашина Л.Ю.)
|
|
|
Ученики |
1.Cкачать рефераты, доклады 2.Обучаться на дистанционных курсах 3.Участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах (ТолстиковаО.Л.) |
1.Возможность успешно учиться 2.Возможность отказаться от услуг репетиторов (Толстикова О.Л.) |
1.Шире рекламировать возможности интернет 2.Знакомить с образовательными сайтами (Толстикова О.Л.) |
|
|
Ученики |
1.Возможность участия в дистанционных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
2. Дистанционное обучение на различных курсах и получение квалификационных сертификатов (Рокина)
|
1. Ограничение количества участников (могут участвовать не все желающие) на многих олимпиадах и конкурсах.
2. Повышение самооценки школьника при высоких рейтингах.
3. Раскрытие потенциала школьника не только в пределах своей школы, района, республики, но и по России
4. Дистанционное обучение позволяет обучающимся, особенно с ограниченными возможностями, получить дополнительное образование не выходя из дома. (Рокина)
|
1. Реклама дистанционных мероприятий, наличие интерактивного календаря
2. Наличие консультантов при дистанционном обучении (Рокина)
|
|
|
Ученики |
Участие в конкурсах, нахождение необходимой для обучения информации, поиск единомышленников по интересам, новости(Дмитриева С.Н.) |
Способствует общему развитию учащихся, экономит время.(Дмитриева С.Н.) |
Образовательным учреждениям и родителям необходимо прививать Интернет-культуру учащимся,направлять и контролировать их деятельность.(Дмитриева С.Н.) |
|
|
Ученики |
1.Участие в дистанционных олимпиадах
2.поиск материала по предмету 3.знакомства (Ямщикова В.И.)
|
Способствует социализации личности (Ямщикова В.И.) |
Использовать все возможности Интернет |
|
|
Ученики |
Получение образовательной информации, музыкальных и видеофайлов, возможность глубокого освоения образовательных программ (Коростелев А.А.)
|
Для расширения своего кругозора, формирования мировозрения, получения хорошего базового образования (Коростелев А.А.)
|
Знакомство с образовательными сервисами, дальнейшее внедрение компьютеров и Интернета в каждом кабинете образовательного учрежения (Коростелев А.А.) |
|
|
Ученики |
Ученики, используя Интернет, могут получить не только иформацию обучающего порядка, но и видетьопределённую картину социальной среды.(Новосёлова М.Н.) |
Эта необходимость обусловлена самим временем. Человечество уже не представляет своего существования без Интернета. (Новосёлова М.Н.) |
Первоначально развивать в учениках культуру и интеллект. Затем помогать изучать возможности Интернета для дальнейшего самостоятельного развития и того, и другого.Задача для родителей и педагогов. (Новосёлова М.Н.) |
|
|
Ученики |
быстрый поиск информации.
возможность получения допонительного образования (Г.П.Панкова)
|
1. возможность общения за пределами школы, города, республики.
2. позволяет большому количеству обучающихся принимать участие в конкурсах различного уровня. (Г.П. Панкова)
|
1. родителям необходимо учить детей правильному получению нужной информации.
2. учителям знакомиться с новинками и возможностями Интернет.
|
|
|
Ученики |
Быстрое получение ответов на актуальные вопросы (Чугунова Л.А.) |
Расширяет запас активной лексики (Чугунова Л.А.) |
Использовать on-line словари и переводчики (Чугунова Л.А.) |
|
|
Ученики |
Ученики в основном в Интернете:
1. Общаются (аська, одноклассники, вКонтакте) и играют
2. Скачивают музыку, игры, программы и картинки для моб. тел.
3. Скачивают учебную информацию
Копылова И.А.
|
Навряд ли стоит использовать сеть Интернет для общения и развлечений, т.к. таким образом подросток отрывается от реальности, и не видя перед собой собеседника можно особо не выбирать выражения.
А получение и использование информации несомненно развивает кругозор ученика, ученик становится более мобильным, учится быстро ориентироваться в большом потоке информации Копылова И.А.
|
Необходимо воспитывать культуру общения в сети.
Учить ребят правильно находить нужную информацию и пользоваться выбранным материалом
Копылова И.А.
|
|
|
Ученики |
1. общение
2. развлечения (игры, музыка, картинки)
3. быстрый поиск информации
4.дистанционное обучение
ПлотниковаЮ.М.
|
Самый доступный источник информации, но не всегда самый качественный. |
Необходимо научить искать нужную информацию быстро, а главное, качественно и учителей, и учеников. Показать образовательные возможности интернета обучающимся, создать рекламу, раскрывающую именно эту сторону всемирной паутины:)) |
|
|
Ученики |
1. общение
2.поиск и скачивание нужного материала
3. изучение пространства интернет (Рукавишникова)
|
1.Развивает познавательную активность
2. дает хорошую возможность для саморазвития
|
1.учителям нужно давать ссылки, рекламировать сайты, где есть то, что нужно
|
|
|
|
Ученики |
поиск информации к урокам (и не только :-) )
общение посредством электронной почты, аськи, форумов |
возможность быстро найти нужную информацию
возможность дистанционного общения со сверстниками |
наличие компьютера и интернета - дома;
количество компьютеров в школе должно совпадать с количеством учеников в классе. (Дмитриева С.Ю.) |
|
|
|
Ученики |
Составление и хранение собственных закладок с полезными ссылками на образовательные материалы (Сафина Л.Н.) |
Развивается навык исследовательской деятельности, умение анализировать и классифицировать (Сафина Л.Н.) |
Первоначально необходимо обучить учителей и учеников работать с данными ресурсами (Сафина Л.Н.) |
|
|
|
Ученики |
Получают необходимую информацию ( М.В. Даниарова) |
Обрабатывают её, составляют проекты, презентации ( М.В. Д аниарова) |
Повысить качество обучения на уроках информатики ( Даниарова) |
|
|
|
Учителя
|
.Обмен знаниями.(Усталова О. В.)
|
Хороший доступ в реальном сообществе практики.(Усталова О. В.)
|
Выйти с рекламой ( Усталова О. В. )
|
|
|
Учителя
|
Учителя в интернете:
1. поиск информации к урокам
2. общение (аська, одноклассники, в контакте, электронная почта и т.д.)
3. чтение новостей
4. участие в дистанционных проектах (Цвирко В.Э.)
|
Интернет - огромный кладезь информации необходимой учителю для работы (Цвирко В.Э.)
|
1. быстрый и бесплатный доступ к Интернет для школ и учителей
2. развивать и совершенствовать сервисы подобные OpenClass (Цвирко В.Э.)
|
|
|
Учителя |
1. Электронная почта(общение с коллегами других регионов).
2. Доступ к видео-, аудио-информации. (Шашина Л.Ю.)
|
1.Сокращает время подготовки к урокам.
2. Экономит средства и силы.
3. Даёт возможность преодолевать пространство.(Шашина Л.Ю.)
|
1.Мобильный доступ в Интернет. (Шашина Л.Ю.) |
|
|
Учителя |
использовать интернет ресурсы на уроках |
Даёт возможность использовать разнообразную информацию, наглядность.(даниарова) |
компьютер и интернет в каждый учебный кабинет (Даниарова) |
|
|
Учителя |
1.Ведение электронных журналов по предмету 2.Возможность организации дистанционных курсов (Толстикова О.Л.)
|
1.Возможность организации индивидуальной работы с учениками 2. Иметь больший диапазон возможностей для творчества (Толстикова О.Л.) |
1.Шире рекламировать возможности интернет 2.Знакомить с образовательными сайтами 3.Обеспечить свободный доступ в интернет в учебных заведениях(Толстикова О.Л.) |
|
|
Учителя |
Проведение уроков с использованием интернет(Сафина Л.Н.) |
Повышает интерес учащихся к излагаемой информации, развивает навыки работы с ИКТ, повышает познавательную мотивацию (Сафина Л.Н.) |
Создание соответствующей материально-технической базы в ОУ, ознакомление учителей и учащихся с возможностями интернета |
|
|
Учителя |
1. Поиск информации для работы (к урокам, внеклассным мероприятиям)
2. Неформальное общение
(Плотникова Ю.М.)
|
1. Интернет более доступен и более удобен, чем обычные библиотеки, поиск информации происходит быстрее.
2. Возможность быстрого обмена опытом работы
3. Интересно, как живут учителя в других школах, в друрих регионах:))) Проблемы-то общие!
|
1.Вместо 100 руб. на методлитературу подключить всех учителей к интернету
2.А всему остальному научимся! Мы же энтузиасты!
|
|
|
Учителя |
1. Дистанционное обучение на курсах
2. Проведение интерактивных уроков (Рокина И. А)
|
1. Повышение квалификации в удобное для педагога время
2.Знакомство с педтехнологиями, методами и формами работы учителей в реальном режиме
3. Проведение мастер-классов по регионам (Рокина И. А)
|
1. Знакомство с технологией обучения на дистанционных курсах
2. Обучение правилам проведения дистанционных уроков (Рокина И. А)
|
|
|
Учителя |
1.Публикуют свои методические разработки
2.Дистанционное обучение
3. Обмен опытом (Ямщикова В.И.)
|
Современному учителю без ИКТ нельзя (Ямщикова В.И.) |
Шире использовать возможности Интернет (Ямщикова В.И.) |
|
|
Учителя |
Участие в конкурсах, публикации,получение необходимой для педагогической деятельности информации,связь с родителями учащихся.(Дмитриева С.Н.) |
Способствует совершенствованию педагогического мастерства, повышает авторитет учителя перед учениками, коллегами, родителями,даёт возможность распространения педагогического опыта.(Дмитриева С.Н.) |
Администрации образовательных учреждений стимулировать педагогов, УО организовывать обучение педагогов.(Дмитриева С.Н.) |
|
|
Учителя |
1. Шагать в ногу со временем 2. Возможность повышения уровня профессиональной компетентности (Коростелев А.А.) |
Способствует росту профессионального мастерства. Значительно сокращает время учителя для подготовки к занятиям (Коростелев А.А.) |
Развивать образовательные сервисы и пропагандировать их в образовательных учреждениях (Коростелев А.А.) |
|
|
Учителя |
Возможнлсть постоянного профессионального роста. Получение инструментария для выполнения поставленных целей.(Новосёлова М.Н.) |
Учитель должен быть всегда во всеоружии.(Новосёлова М.Н.) |
Обеспечить отсутствие проблем (любых) у педагогов в общении с Интернет.(Новосёлова М.Н.) |
|
|
Учителя |
1. возможность быстро получить нужную информацию.
2. возможность самостоятельно изучить литературу, которой нет под рукой.
3. возможность профессионального роста через дистанционное обучение. (Г.П. Панкова)
|
1. экономия времени, при условии овладения возможностями компьютера.
2. повышение уровня профессиональной компетентности.
3.активная жизненная позиция, позволяющая "шагать в ногу со временем". (Г.П. Панкова)
|
1. методистам необходимо оказывать своевременное содействие обучению учителей - предметников.
2. учителям поддерживать профессиональный уровень.
|
|
|
Учителя |
Обмен мнениями по спорным вопросам и проблемам (Чугунова Л.А.) |
Поиск истины или компромисса (Чугунова Л.А.) |
Вовлекать в сообщества коллег, друзей и др. (Чугунова Л.А.) |
|
|
Учителя |
1. поиск информации при подготовке к урокам
2. общение
3. работа (Рукавишникова)
|
1.для экономия времени, средств
2.для саморазвития и совершенствования
3. для зарабатывания денег
(Рукавишникова)
|
дать возможность проводить уроки online (Рукавишникова) |
|
|
Учителя |
Учителя в основном в Интернете:
1.ведут поиск информации при подготовке уроков
2. публикуют свои методические наработки, обмениваются опытом
3.проходят (или сами проводят среди коллег или учащихся) дистанционное обучение КопыловаИ.А.
|
Работа в сети Интернет прежде всего способствует повышению педагогического мастерства; позволяет расширить круг общения, "не вариться в собственном соку"; экономит время и силы
Копылова И.А.
|
Для наиболее плодотворной работы считаю, что нужно привлекать как можно больше учителей к работе в педагогических сообществах
Копылова И.А.
|
|
|
Учителя |
поиск материалов к урокам
переписка
общение
дистанционное обучение |
согласна с предыдущим, кроме того, возможность дистанционно обучаться самим и обучать учеников |
борьться с компьютерной безграмотностью учителей
наличие компьютеризированного рабочего места и интернета
(Дмитриева С.Ю.) |
|
|
Учителя |
1. Общение (Почта, форумы, группы)
2. Поиск чего угодно.
3. Участие в чём угодно. (Лапыгина, Алябышева)
|
1. Самообразование, расширение кругозора, повышение компетентностей и пофессионализма.
2. Эконмия времени.
3. Расширение возможностей. (Лапыгина)
|
1. Компьютеризация кабинетов в школах, желающим педагогам оказывать поддержку в их начинаниях. (Лапыгина)
|
|
|
Учителя |
Расширение общения, обмен опытом (казаринова Н.В.) |
Для личного развития (Казаринова) |
желание самого учителя (Казаринова) |
|
|
Родители
|
Могут оказать помощь, демонстрируя в сети свои навыки и умения.(Усталова О.В)
|
Могут "подбросить" свои идеи. (Усталова О. В.)
|
Информационно поддерживать связь с педагогом. (Усталова О. В. )
|
|
|
Родители
|
Родители в интернете:
1. общение (аська, одноклассники, в контакте, электронная почта и т.д.)
2. чтение новостей
3. поиск информации по работе (Цвирко В.Э.)
|
Интернет - огромный кладезь информации необходимой каждому взрослому человеку, гарант сущуствования свободного общества (Цвирко В.Э.)
|
доступ в Интернет для каждой семьи (Цвирко В.Э.)
|
|
|
Родители |
1. Оплачивать счета.
2. Заказывать товары и услуги.
3. Работать.(Шашина Л.Ю.)
|
1.Экономит время. (Шашина Л.Ю.) |
1. Иметь возможность. (Шашина Л.Ю.) |
|
|
Родители |
1. получать информацию об отметках своего ребёнка;
2. совместный поиск информации;
3. создание альбомов семьи на разные темы.
|
Во время узнать об успеваемости своего ребёнка, экономит время ( Даниарова) |
наличие компьютера и интернета, умение ими пользоваться ( Даниарова) |
|
|
Родители |
1. Помощь детям в поиске информации
2. Если школа работает по программе Хронограф - следить за успеваемостью детей. (Алябышева)
|
1. Снижает затраты времени на поиск информации в библиотеке.
2. Возможность своевременно узнать о проблемах с успеваемостью.
|
Компетентность родителей и возможность доступа в Интернет
Алябышева С.Н.
|
|
|
Родители |
1.Контролировать успеваемость детей по электронному журналу (Толстикова О.Л.) |
1.Возможность оперативно реагировать на результаты обучения детей 2.Поддерживать связь с учителем и классным руководителем (Толстикова О.Л.) |
1.Шире рекламировать возможности интернет 2.Знакомить с образовательными сайтами 3.Наличие компьютера с возможностью выхода в интернет(Толстикова О.Л.) |
|
|
Родители |
1. Общение
2. Работа
3. Помощь в поиске информации (Рокина И. А)
|
Возможность общения с ребенком на общие темы, обсуждение различных проблем и вопросов(Рокина И. А) |
1. Наличие компьютера с возможностью доступа в Интернет
2. Умение родителя работать на ПК и в сети Интернет (Рокина И. А.)
|
|
|
Родители |
Создаются более комфортные условия для развития способностей детей (Коростелев А.А.) |
Для увеличения возможностей влияния на своих детей, их воспитания (Коростелев А.А.) |
Пропаганда полезности использования информационных технологий для воспитания детей (Коростелев А.А.) |
|
|
Родители |
Обучение детей работе в сети, контроль за их деятельностью.(Дмитриева С.Н.) |
Способствует нахождению общих интересов ребёнком, облегчает контакт и взаимопонимание.(Дмитриева С.Н.) |
Родителям найти время и желание для данной деятельности .(Дмитриева С.Н.) |
|
|
Родители |
Выбор развивающих и обучающих программ для детей. Возможный контроль успеваемости. Быстрый и легкодоступный контакт со школой. (Новосёлова М.Н.) |
Достижение взаимопонимания со своим ребёнком, повышение родительского авторитета. (Новосёлова М.Н.) |
Нужно чтобы родители очень хотели заниматься воспитанием и образованием своих детей. В этом случае используются все имеющиеся возможности, в том числе и Интернет. (Новосёлова М.Н.)
|
|
|
Родители |
1.Контроль за учебой
2. Помогают детям в поиске необходимой информации
3. Переписка (Ямщикова)
|
Расширяет кругозор, адаптация в современном мире. (Ямщикова В.И.)
|
Иметь свой персональный компьютер и время (Ямщикова В.И.) |
|
|
Родители |
1. общение с близкими но "далёкими" друзьями и родственниками.
2. возможность общения с детьми (на доступном и понятном языке)
|
1. возможность сосуществования в современном мире.
2. возможность совершенствования своих возможностей. (Г.П.Панкова)
|
1. стремиться к совершенствованию.
2. не отставать от развития современного общества и технических средств, так необходимых в нашей жизни. (Г.П.Панкова)
|
|
|
Родители |
Возможность совместной работы над едиными материалами (Чугунова Л.А.) |
Сближение детей, родителей и учителей обсуждением или решением общей проблемы (Чугунова Л.А.) |
Чаще использовать совместные проекты (Чугунова Л.А.) |
|
|
Родители |
1.общение
2.поиск информации (Рукавишникова)
|
дешевые развлечение и информация (Рукавишникова) |
жить с детьми одними интересами, посещать одни сайты,чтобы быть в курсе дел (Рукавишникова) |
|
|
Родители |
Родители в основном в Интернете:
1. Общаются, играют, переписываются с родственниками, друзьями
2. Читают новости, ищут информацию, необходимую для работы
3. Помогают детям при работе на сайтах сети Копылова И.А.
|
Наиболее полезна совместная работа детей и родителей, т.к. позволяет лучше понять друг друга, родители получают хорошую возможность передать свой жизненный опыт и свое мировоззрение детям
Копылова И.А.
|
Необходима прежде всего компьютерная грамотность родителей
Копылова И.А.
|
|
|
Родители |
переписка
поиск информации
общение на форумах
|
решение различных проблемных ситуаций
дистанционное общение |
компьютер дома и подключенный интернет (Дмитриева С.Ю.) |
|
|
Родители |
1. Общение.
2. Работа.
3. Поиск информации. (Лапыгина)
|
Общие дела родители-учителя- ученики (Лапыгина) |
Техническая возможность, культура общения в сети, интерес родителей делами детей и школы. (Лапыгина) |
|
|
|
Родители |
Поиск информации по психологической и педагогической консультации конкретному возрасту их ребёнка (Сафина Л.Н.) |
Получение ответов на интересующие их вопросы (Сафина Л.Н.) |
Классные руководители и психологи на родительских собраниях могут предлагать ссылки, расказывать к каким авторам следует(Сафина Л.Н.) |
|
|
|
На: Задание 6. Фотографируем картину мира
л