посвящённых 50-ой годовщине полёта человека в космос.
Тема чтений 2011 года – «Через тернии к звёздам»
1. Общие положения
1.1. Мартыновские чтения – определенный итог научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения культуры родного края, его истории и культурного наследия.
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи чтений учащихся, порядок их проведения.
1.2. Основными целями и задачами чтений являются:
побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям по одной из историко-культурных проблем;
пропаганда научных знаний;
создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
формирование навыков работы с источниками.
1.3. Чтения проводятся ежегодно управлением образования администрации Петровского муниципального района, МУ «Методико-правовой центр муниципальных образовательных учреждений Петровского муниципального района», кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников», администрацией МОУ «СОШ №8 г. Петровска» и МОУ «ООШ с. Синенькие», Ассоциацией учителей-победителей Приоритетного национального проекта «Образование» Петровского муниципального района, муниципальной научной лабораторией.
1.4. Мартыновские чтения проводятся в два этапа.
Первый этап:в 3 декаде марта – заочный. Авторы лучших творческих работ допускаются к участию в Мартыновских чтениях.
Второй этап:Мартыновские чтения учащихся проводятся 2 апреля 2011 года по секциям, которые соответствуют тематике направлений краеведческих исследований. Заявки, тексты докладов участников второго тура подаются методистами, руководителями ученических научных обществ в оргкомитет до 15 марта 2011 года.
1.5. Участие в первом этапе чтений в конференции «Знания – сила» является обязательным.
2. Участники чтений.
2.1. Участниками чтений являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, победители первого тура чтений.
Конференция проводится в очной (защита исследовательских работ учащихся) и заочной формах (стендовый доклад) по следующим секциям:
1. «Летопись родного края» - работы, направленные на изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня;
2. «В мире физико-математических наук» - рассматриваются работы исследовательского характера по физике и математике. Желательно привлечение краеведческих материалов.
3. «Земляки» - работы, направленные на изучение жизни и деятельности земляков, а также на изучение родословных, семейных традиций и обрядов;
4. «Культурное наследие» - работы, направленные на изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, а также на изучение литературного наследия родного края;
5. «Этнография» - работы, направленные на изучение материальной и нематериальной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов;
6. «Природное наследие» - работы, направленные на изучение и охрану природного наследия;
7. «Великий и могучий» - работы, направленные на изучение русского языка. Желательно привлечение краеведческих материалов;
8. «Здоровый образ жизни» - работы, направленные на изучение и формирование здорового образа жизни. Желательно привлечение краеведческих материалов.
9. «Граждановедение» - работы, направленные на изучение общественных отношений.
Критерии оценки научно-исследовательской работы
Актуальность (новизна) темы
0-3
Уровень раскрытия проблемы
0-10
Использование источников
0-5
Степень самостоятельности рассмотрения проблемы
0-10
Грамотность изложения
0-8
Выводы
0-10
Доклад
0-10
Ответы на вопросы
0-6
Участники предоставляют одну работу только на одну секцию.
Участники чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри.
Регламент выступления на секции 8-10 минут.
В состав Оргкомитета и жюри секций входят ученые, краеведы, сотрудники музеев, учителя и методисты, занимающиеся изучением родного края.
4. Руководство и методическое обеспечение чтений.
4.1. Общее руководство чтениями осуществляет Оргкомитет.
4.2. Состав Оргкомитета формируется из числа учителей, преподавателей, методистов, сотрудников государственных музеев, членов общественных организаций, ассоциаций.
4.3. Оргкомитет чтений возглавляет Председатель, который избирается из состава Оргкомитета.
4.4. Оргкомитет чтений:
·определяет форму, порядок и сроки проведения второго этапа;
·формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
·осуществляет общее руководство подготовкой и проведением городского (заключительного) этапа чтений;
·анализирует и обобщает итоги чтений;
·Оргкомитет определяет победителей и распределяет призовые места.
5. Требования к оформлению работы.
Примерная структура.
5.1. На титульном листе указать: название работы, фамилию и имя автора (полностью), учебное заведение, творческий коллектив, класс, район, фамилию, имя, отчество (полностью) руководителя работы.
Название должно точно отражать содержание работы, возможен подзаголовок.
5.2. План или оглавление с указанием глав, разделов, страниц.
5.3. Введение. Первая глава работы, которая вводит читателя в курс дела. Она должна ответить на вопрос: почему, зачем выполняется Ваша работа, какая в ней надобность. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и новизна постановки проблемы, содержится обзор литературы и источников по данной теме, формируется цель работы.
5.4. Основная часть состоит из нескольких глав, в которых раскрывается содержание работы. Большое внимание необходимо уделить четкости, логической стройности изложения. Все исследование должно стать цепью доказательств, аргументов, раскрывающих основную тему, ее различные аспекты.
5.5. Заключение. Автор излагает выводы и суждения, к которым пришел в результате изучения проблемы, раскрывает практическое значение проделанной работы (например, использование ее для подготовки экскурсий по своему району, школьному музею, проведение лекций, докладов, бесед по актуальным историко-краеведческим проблемам и т.п.). Исследование должно быть правильно оформлено (пронумерованы страницы, сокращение слов недопустимо, текст делится на части, абзацы, обязательны сноски). Работу не следует перегружать цифрами, документами, таблицами. Если таковых много и они необходимы, то следует выделить их в приложение и отнестись к оформлению этой части особенно внимательно.
Особые требования предъявляются к качеству иллюстраций. Они должны быть чистыми, аккуратными и атрибутированными. Не старайтесь просто так «украшать» работу: лишние «картинки» могут помешать и указать на отсутствие меры и вкуса у автора.
5.6. Библиографический указатель. Любая работа заканчивается списком использованной литературы, который содержит перечисление всех упомянутых в тексте статей и книг. Важно оформить список так, чтобы можно было найти любую статью или книгу по приведенным данным.
Статьи и книги в списке принято располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
Работа оценивается рецензентом по 10-балльной системе.
6. Защита социально-значимых проектов проходит в соответствии с номинациями:
Великая Отечественная война в прошлом и настоящем
Не стареют душой ветераны
Территория культуры
Культурные традиции: сохраняя - развиваем
Зеленая стена
Видим проблему - можем решить!
Молодежная лаборатория
Мой успех в моих руках!
Спорт для всех
Мое здоровье - мое будущее!
Дела семейные
6.1. По каждой номинации принимаются:
1. Групповые проекты
2. Индивидуальные проекты
6. 2. Требования к содержанию и оформлению социально значимых проектов
На конкурс представляется пакет материалов, включающий:
1. Заявка на участие в конкурсе (Приложение №1).
2. Описание проекта в печатном виде (шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,0)
3. Описание проекта в электронном виде (в формате .doc)
4. Презентация реализованного проекта, выполненная в программе PowerPoint (не более 20 слайдов)
Описание проекта включает:
Титульный лист, на котором указывается:
- номинация,
- название и сроки реализации проекта,
- фамилия, имя, адрес, телефон автора или всех членов авторского коллектива,
- фамилия, имя, отчество, телефон, место работы и должность куратора проекта,
- название и адрес организации, которую представляет автор или авторский коллектив.
Описание проекта, включающее (не более 10 страниц):
- сведения об авторе (авторском коллективе);
- актуальность реализованного проекта;
- цели и задачи программы;
- отличительные особенности данного проекта от других проектов по той же тематике, реализованных на той же территории (в селе, городе, районе);
- план-график подготовки и реализации проекта;
- содержание проекта с кратким описанием форм и методов работы;
- ресурсы, задействованные для реализации проекта;
- полученные результаты, планируемые отсроченные результаты, методы оценки результативности проекта.
Приложения: материалы, иллюстрирующие механизм реализации, результативность программы (объем не ограничен)
Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать: где и когда.
Материалы, представленные на Конкурс, возвращаются.
6.3 . Критерии оценки программ (Приложение 2)
- актуальность проекта для выбранной аудитории и территории;
- инновационность проекта;
- степень участия детей и молодежи в разработке и реализации проекта;
- юридическая правомерность действий;
- результативность проекта;
- соответствие затраченных ресурсов и полученных результатов;
- возможность распространения и использования технологии реализации проекта.
Обоснование проблемы
Определение цели, планирование путей ее достижения
Социальная значимость и практическая направленность проекта
Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Владение выразительными средствами письменной речи
Корректный подбор иллюстраций
Применение индивидуального дизайна оформления
Культура публичной защиты
Эрудированность автора
Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения
Критерии оценки проекта
1
Обоснование проблемы
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована
Формулировка проблемы носит поверхностный характер
Проблема проекта не сформулирована
3балла
2 балла
1балл
0 баллов
2
Определение цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, дан подробный план ее достижения
Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
Цель не сформулирована
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
3
Социальная значимость и практическая направленность проекта
Работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
Работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
Работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны.
Работа не имеет выраженной социальной направленности
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
4
Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна
Тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта не раскрыта, аргументация не убедительна
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
5
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к теме проекта
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
6
Владение выразительными средствами письменной речи
1 балл
7
Корректный подбор иллюстраций
1 балл
8
Применение индивидуального дизайна оформления
1 балл
9
Культура публичной защиты
Культура презентационных материалов
Культура речи (яркость, образность, грамотность)
Соблюдение регламента
1 балл
1 балл
1 балл
(за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл)
10
Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения
Автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения
Ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений
Автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их
Автор испытывает затруднения при ответах на вопросы
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
7 . Итоги и награждение участников.
При определении победителей учитываются:
1. Оценка рецензента.
2. Защита автором своего исследования (устное выступление, ответы на вопросы членов жюри).
По итогам чтений победители награждаются дипломами трех степеней Оргкомитета чтений, памятными призами.
8. Подведение итогов Конкурса
Все участники Конкурса получают свидетельства участников. Участники очного этапа (финала) Конкурса награждаются дипломами финалиста. Победители очного этапа (финала) Конкурса награждаются дипломами и грамотами.
Награждение происходит отдельно по каждой группе участников в каждой из номинаций.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Секция:Летопись родного края Кабинет№5
Председатель жюри: Волотовская Вера Ивановна
Члены жюри: Томина Н.Ю., Мостовая Ю.А., Голованёва Н.Г.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1
Родные деревни, которые мы потеряли. Деревня Ушахино
Под сенью православного креста: храмы и поклонные кресты Кольского района Мурманской области.
Гарнова Полина
9Б
МОУ Мурмашинская СОШ №1, п.Мурмаши Кольского района Мурманской области
Кузнецова Екатерина Андреевна
заочно
11
Гербы районов Саратовской области
Корнеева Виктория
10б
МОУ – СОШ№2 р.п. Степное
Волкова Галина Александровна
Заочно
12
Экспорт и импорт Саратовской области
Шахвердова Ксения Максимовна
10б
МОУ – СОШ№2 р.п. Степное
Волкова Галина Александровна
Заочно
13
«История детского движения школы»
Артемова Кристина
6б
МОУ СОШ №2
Григорьева Т.В.
Секция:В мире физико-математических наук (физика) Кабинет №42
Председатель жюри: Хрусталькина Татьяна Фёдоровна
Члены жюри: Андреева Ольга Александровна, Киреева Наталья Владимировна, Маркина Л.А.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1.
Моделирование свойств космического льда в земных условиях
Колчина Анастасия
МОУ СОШ с. Новодубровка
Крупнова Валентина Тимофеевна
2.
Откуда наши змеи?
Сергеева Анастасия
МОУ СОШ с. Новодубровка
Крупнова Валентина Тимофеевна
3.
Перископ. Смотрю вокруг
Широкова Юлия,
Орлов Анатолий
11 а
МОУ СОШ№1
Хрусталькина Татьяна Фёдоровна
4.
Фонтаны
Ларионов Михаил
8б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Андреева Ольга Александровна
5.
Снег
Плотникова Светлана Балашова Мария
8
МОУ ООШ №5
Омарова Татьяна Михайловна
6.
Определение естественного и искусственного фона.
Тарадеев Андрей
10
Зеленовская СОШ
Тарадеева Татьяна Васильевна
заочно
7.
«Охрана природы глазами юного математика»
Мариськин Роман
6а
МОУ СОШ №2
Курносова Е.Е.
8.
Знаете, каким он парнем был
Маскаева Светлана
11 а
МОУ СОШ№1
Хрусталькина Татьяна Фёдоровна
9
Магнетизм человека
Башкирова Татьяна
10
МОУ СОШ №2
Маркина Л.А.
Секция:В мире физико-математических наук («Через тернии к звёздам») Кабинет №40
Председатель жюри: Мартынова Ольга Михайловна
Члены жюри: Омарова Татьяна Михайловна, Логашов Валерий Александрович
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1.
История развития космонавтики
Корсакова Ирина
9а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Омарова Татьяна Михайловна
2.
Лазарев В.Г. и Саратовская земля
Гераськин Владимир
8б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Андреева Ольга Александровна
3.
Шаргин Ю.Г. и Саратовская земля
Стручкова
8б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Омарова Татьяна Михайловна
4.
Зудов В.Д. и Саратовская земля
Ларионов Михаил
8б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Андреева Ольга Александровна
5.
Животные на орбите
Тараканова Жанна
9б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Мартынова Ольга Михайловна
6.
Гагарин Ю.А., Титов Г.С и Саратовская земля
Федорова виктория
8
МОУ ООШ №5
Омарова Татьяна Михайловна
7.
Женщины на орбите
Колдина Елена
9б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Мартынова Ольга Михайловна
8.
Сарафанов и Саратовская земля
Лукьянова Виктория
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Мартынова Ольга Михайловна
9
Ковалёнок и Саратовская земля
Чепурнов Дмитрий
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Мартынова Ольга Михайловна
10
Шаталов и Саратовская земля
Минаева Анастасия
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Мартынова Ольга Михайловна
11.
Владимир Джанибеков и Петровская земля
Акимова Анастасия
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Мартынова Ольга Михайловна,
Сторожева Татьяна Юрьевна
12.
Спортивное детство Ю. Гагарина
Блинков Максим
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Овчинников Александр Владимирович
Секция:В мире физико-математических наук (Математика) Кабинет №37
Председатель жюри: Подуфалова Татьяна Владимировна
Члены жюри: Мохова И.В., Климова О.Г., Погорелова И.В., Лутохина Н.Д.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1.
Все вещи можно представить в числах
Белоусова Ольга,
Гаспарян Манушак
11
МОУ СОШ№3
Климова Ольга Борисовна
2.
Мир числа: невидимое и созерцаемое
Ефремова Алина,
Спесивцев Антон
10
МОУ СОШ№3
Мохова Ирина Владимировна
3.
Теорема Эйлера для простых многогранников
Самгина Татьяна
10
МОУ СОШ№3
Мохова Ирина Владимировна
4.
Вероятное, но не очевидное
Семёнова Ксения
10
МОУ СОШ№3
Мохова Ирина Владимировна
5.
Симметрия вокруг нас
Погорелова Анна
9
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Погорелова Ирина Владимировна
6.
Магия чисел
Безверхова Екатерина
11б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Погорелова Ирина Владимировна
7.
Пирамида – одно из чудес света
Елина Антонина
11б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Погорелова Ирина Владимировна
8.
В мире комплексных чисел
Давыдова Любовь
11б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Погорелова Ирина Владимировна
9
Денежные единицы на Руси. Рубль.
Борисовская Наталья
7б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Подуфалова Татьяна Владимировна
10
Денежные единицы на Руси.
Копеечка.
Воронкова Дарья
7б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Подуфалова Татьяна Владимировна
11.
Пякшева Чулпан
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
Яшина Наталья Геннадьевна
12
Потребительская корзина
МОУ «СОШ №8 г. Петровска
МОУ ООШ№5
Погорелова И.В.,
Лутохина Н.Д.
Секция:Земляки Кабинет №23
Председатель жюри: Захарова Ольга Геннадьевна
Члены жюри: Глухова И. В., Исаева И.В.Клопкова Ю.Н.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1
Как наш односельчанин Гимлера поймал
Горох Светлана
9
МОУ СОШ с. Ключи Лысогорского района
Горох Н.Г.
Заочно?
2
Твори добро своими руками
Рыженкова Мария
МОУ СОШ№8 г. Красноармейска
Рогожина Ирина Александровна
3
Герои-земляки
Казаева Марина,
Павличенко Ксения
5б
МОУ СОШ№8 г. Красноармейска
Теребрюхова Елена Владимировна
4
28 панфиловцев
Попов Роман
5
МОУ СОШ№3 г. Петровска
Чемерова Татьяна Владимировна
5
Учителя Пинеровской средней школы на фронте и в тылу
Каплун Анна
7б
МОУ СОШ р.п. Пинеровка Балашовского района
Ивченко Н.В.
Заочно
6
История моей семьи
Клопкова Марина
5а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Клопкова Юлия Николаевна
7
Спортивная слава Петровска
Меренова Валерия,
Антонова Виктория
6б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Клопкова Юлия Николаевна
8
Дорогу осилит идущий.
Бабаханова Анна
10
МОУ СОШ№3
Бабаханова О. А.
Маркина Л. И.
9
Удивительное рядом. Портрет поэтессы.
Рахвалова Александра
МОУ «СОШ с. Сторожовка»
Грачёва Ольга Николаевна
10
Песня, созданная душой
Тюхтяева Татьяна
11
ГООУ – санаторная школа-интернат
Мамыкина Людмила Петровна
11
Есть Город Петровск, в котором есть люди таланты
Костанов Кирилл
8 в
МОУ «СОШ №3 г. Петровска»
Ивашина Т.В. Хоботова Т.Я.
12.
Формула успеха учителя
Хомякова Наталья
11 а
МОУ «СОШ №3 г. Петровска»
Фокина Галина Васильевна
13.
«Выполняя свой долг…»
Кузнецова Анастасия
9
МОУ –ООШ №7 г.Петровска
Киселева Ирина Владимировна
14.
Его имя носит наша школа
Стульникова Ксения, Рычагов Антон, Киселева Юлия, Миронычева Ксения, Гудков Александр
7
МОУ –ООШ №7 г.Петровска
Климова Лидия Валентиновна,
Киселева Ирина Владимировна
15
«Сын земли саратовской»
Поликанова Кира
6
МОУ СОШ №2
Горячева Ж.Б.
16
«Его имя носит наша школа»
Видяшева Юля, Шерстобитова Юля
9
МОУ СОШ №2
Полякова М.В.
17
«Труженики тыла»
Колдин Александр
6
МОУ СОШ №2
Курносова Е.Е.
Секция:Культурное наследие Кабинет №27
Председатель жюри: Юнг Е.Л., методист кафедры филологического образования ГОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
Члены жюри: Курносова Е.А., Фокина Е.В.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1
Мотив семьи в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Фролов Александр
10
МОУ СОШ№3
Фролова Галина Анатольевна
2
Саратов в поэзии. Взгляд сквозь века
Ивахнова Ольга
11а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сторожева Татьяна Юрьевна
3
Роль символики в создании образа Кирилла Ерашова в романе С.А. Алексеева «Сердцевина»
Захарова Алёна
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сторожева Татьяна Юрьевна
4
Белогорье в стихах и песнях современных поэтов
Васильченко Андрей
МОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского района Воронежской области
Мостовая Татьяна Николаевна
заочно
5
Мотив денег в произведениях русской литературы XIXвека
Касимцева Александра
10
МОУ СОШ№3
Фролова Галина Анатольевна
6
Фёдор Гладков – певец земли Петровской
Пякшева Лилия
11а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Курносова Е.А.
Сторожева Т. Ю.
7
Мастер короткого рассказа
Колчина Инна
8
МОУ ООШ №5
Курносова Елена Александровна
8
Православные традиции в творчестве С. Есенина
Усова Дарья
10б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сосипатова Наталья Владимировна
9
Три демона в искусстве
Мещерякова Ирина
10б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сосипатова Наталья Владимировна
10
Богата талантами земля Татищевская
Комарова Дарья
10
МОУ «СОШ с. Сторожовка»
Грачёва Ольга Николаевна
11
Поэзия школьного учителя – жемчужина родного края
Архипова Екатерина
МОУ ООШ с. Синенькие
Перякина Ольга Николаевна
12
Слово «сосед» в стихах вологодских поэтов
Денисова Дарья
7
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8» г.Вологда
Курышева Людмила Петровна
заочно
13
Проблема становления личности в повести А.В. Петухова «Без отца№
Белоусова Регина
7
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8» г.Вологда
Курышева Людмила Петровна
заочно
14
За чертой милосердия
Толокнова Людмила
10 в
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8» г.Вологда
Захарова Надежда Петровна
заочно
15.
Мотив покорности в судьбе в произведениях В. Белова
Балшарина Анастасия
10 а
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8» г.Вологда
Захарова Надежда Петровна
заочно
16
Пасхальный и рождественский рассказы – специфика жанра
Сиренко Кира, Карижская Екатерина
8а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Хребтищева Елена Юрьевна
17.
Изображение русского национального характера в рассказе Н. С. Лескова «Тупейный художник»
Елисова В.
9а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Наумова Т.В.
18
Можаев А.В.
Крашенинникова Анастасия Леонова Анастасия
6 А
МОУ ООШ №5
Мостовая Ю.А
Секция:Здоровый образ жизни Кабинет №44
Председатель жюри: Баландина Светлана Анатольевна
Члены жюри: Мещерякова О.П., Овчинников А.В., Кузьмина
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1
Конфликты. Пути их преодоления
Старинова Виктория,
Тен Диана
9
СОШ с. Рогаткино Красноармейский р-он
Соколова Светлана Петровна
2
Игрушки современных детей
Окорокова Ирина Александровна
10
МОУ «СОШ № 10 п. Каменский»
Гермоний Ирина Анатольевна
3
Курительные смеси
Борисова Татьяна, Ганиева Лилия
10
МОУ «СОШ №8 г. Красноормейска»
Мокова Наталья Петровна
4
Наш кабинет (Экология учебных заведений)
Курбатова Екатерина, Оздоева Залина
5
МОУ «СОШ № 10 п. Каменский»
Козлицкая Ирина Владимировна
5
Жизнь на кончике сигареты
Аппакова Мария
9
МОУ ООШ с.Гусево
Бондарева Татьяна Владимировна
6
Анализ жидких средств для мытья посуды
Семенова Инна
9 в
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8» г.Вологда
Зорина Ирина Николаевна
Заочно
7
Анализ качественного состава жевательных резинок
Корякова Мария
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8» г.Вологда
Зорина Ирина Николаевна
Заочно
8
Сказ про питье, да не простое, а газированные или эти загадочные пузыри
Кажжанова Алина
11 б
МОУ СОШ №2 п. Степные
Налуева Светлана Александровна
Заочно
9
Наркотикам – нет!
Здоровью – да!
Кравец Виктория, Смолькова Мария
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Коровина Наталья Викторовна
10
Ртуть и здоровье человека
Якушевич Никита
7 а
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Шишкина Наталья Анатольевна
11
Коварный враг человека
Гоголева Анасатасия
7 а
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Шишкина Наталья Анатольевна
12
Это удивительное молоко
Бровкин Никита, Имошин Павел
6 а
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Учаева Валентина Витальевна
13
Сотовый телефон – друг или враг ?
Камышенков Максим
5 а
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Зубанова Елена Владимировна
14
Где ты, чистая вода
Быстров Артем
8 б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Коровина Наталья Владимировна
15
Энергосберегающие лампы
Мещерекова Ирина
10 б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Голованева Нина Георгиевна
16
Проблемы бытового мусора
Левашова Алина
8 б
МОУ «СОШ с. Сторожовка»
Стрелкова Т.В.
17
Экология квартира и здоровье человека
Коноплева Алена
8 б
МОУ «СОШ с. Сторожовка»
Стрелкова Т.В.
18
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, которые могут возникнуть на территории Петровского района
Закурдаева Алена
10
МОУ «СОШ №3 г. Петровска»
Мохов Виктор
19
«Здоровье» в школьной сумке
Абрамова Мария
5 б
МОУ «СОШ №3 г. Петровска»
Гамаюнова Евгения
20
Советы хозяйкам.
Чернобровкин Дмитрий
5
Зеленовская СОШ
Чернобровкина Елена Валентиновна
Заочно
21
Борьба с алкоголизмом – путь к спасению нации
Корнеева Виктория
10б
МОУ – СОШ №2 р.п. Степное Советского района
Ананьева Жанна
Заочно
22
«Влияние звука на живые организмы»
Нестерова Людмила
11
МОУ СОШ №2
Тиханова В.Н.
23
Планета ЗОЖ
Каймакова Анастасия, Гусева Оксана
6 А
МОУ ООШ №5
Герасимова И.А
Секция:Этнография Кабинет №28
Председатель жюри: Сосипатова Наталья Владимировна
Члены жюри: Наумова Т.В., Григорьева Т.Г.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1.
Обрядовая песня как непременный атрибут свадебного торжества на Руси
Архипкина Виктория
1 курс
Филиал СГТУ в г. Петровске
Чеплакова Татьяна Юрьевна
2
О русском народном костюме
Елина Анна, Маркова Анастасия, Архипкина Виктория
1 курс
Филиал СГТУ в г. Петровске
Чеплакова Татьяна Юрьевна
3
Народный костюм как явление культуры
Касимцев Александр, Корсакова Татьяна, Фёдоров Алексей, Шамаев Алексей
10б
МОУ СОШ№3 г. Петровска
Соломина Ирина Михайловна
4
Каша – традиционное русское блюдо
Чемодурова Алёна
9а
МОУ СОШ№1 г. Петровска
Учаева Валентина Витальевна
5
Семья как хранительница нравственности
Осинкина Елена
11
МОУ СОШ№3 г. Петровска
Фокина Елена Валерьевна
6
Рубель
Шестакова Анастасия
7б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сторожева Татьяна Юрьевна
7
Утюги моей бабушки
Ефимова Мария,
Кузнецова Карина
7б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сторожева Татьяна Юрьевна
8
Человек в зеркале пословиц
Семёнова Ольга
10б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сосипатова Наталья Владимировна
9
Частушка – душа народа
Бушунц Людмила
8б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сосипатова Наталья Владимировна
10
История русского женского костюма
Захарова Алёна
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Захарова О.Г.
11
История русской игрушки
Овчинникова Виктория
9а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Наумова Т.В.
Секция:Природное наследие Кабинет №19
Председатель жюри: Гоголева Т.В.
Члены жюри: Долгова С.И, Полевова Л.Ю.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1.
Русская дубрава
Спирина Елизавета
8
МОУ «СОШ № с. Ключи»
Горох Н.Г.
Заочно
2.
Экологический мониторинг памятника природы
Оробец Алина Александровна
МОУ «СОШ №8 с. Новодубровка»
Оробец Светлана Сергеевна
3.
Бытовой мусор и его влияние на окружающую среду
Землякова Марина Владимировна, Костенеская Алена Владимировна
9
МОУ «СОШ №11 с. Золотое Красноармейский р-н»
Ляхова Елена Викторовна
заочно
4.
Засуха 2010 в Красноармейском районе и нанесенный ею ущерб сельхозтоваропроизводителям района
Зуева Светлана
9 а
МОУ «СОШ №4 г. Красноормейск»
Повстань Алексей ПАвлович
5.
Водные объекты села Белогорье
Мешалкина Татьяна
6
МОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского р-на Воронежская обл.
Ендовицкая Татьяна Николаевна
заочно
6.
Река Медведица
Чернобровкин Дмитрий
5
Зеленовская СОШ
Чернобровкина Елена Валентиновна
заочно
7.
Подарим жизнь роднику
Фомин Николай
МОУ ООШ с. Синенькие
Чаринова Елена Сергеевна
8.
Проблема бездомных животных: факты, мнения, пути решения
Григорьева Анастасия
7б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Волотовская Вера Ивановна
9.
Где ты, чистая вода?
Быстров Артем
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Коровина Н. В.
10.
Гидронимы Саратовской области
Панькина Дарья
10 а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Гоголева Татьяна Васильевна
11.
Мещерский край в географии и литературе
Видяйкина Татьяна
10 а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Гоголева Т. В., Сторожева Т.Ю.
12.
Экология моего города
Столеров Александр
8 б
МОУ «СОШ №3 г. Петровска»
Хоботова Т.Я.
13
Изучение экологического состояния пришкольной территории
Потапова Юлия
7б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Баландина Светлана Анатольевна
14
«Почвенные ресурсы Петровского района»
Лукьянова Мария, Капкова Марина
10
МОУ СОШ №2
Долгова С.И.
15
Миграция: история и современность
Колдина Елена, Петракина Диана
9
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Гоголева Т.В., Ефимова
16
Развитие производства сахара
Миронов Роман, Коновалов Александр
10а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Мещерякова О.П.
Секция:Великий и могучий Кабинет №22
Председатель жюри:Громова В.И., доцент кафедры филологического образования ГОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
Члены жюри: Хребтищева Е.Ю., Полякова М. В.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1
Аббревиатуры в речи членов моей семьи
Лексина Елена
10 б
МОУ «СОШ №3 г. Петровска»
Фролова Г.А.
2
Номинация родства в речи Петровчан
Герасимова Елена
10 а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сторожева Татьяна Юрьевна
3
Устаревшие слова в повести о детстве Ф. Гладкова
Лукьянова виктория
10 а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сторожева Татьяна Юрьевна
4
Афоризмы мультфильма «Маша и медведь»
Курносова Виктория
Ефимова Мария
7б
МОУ «СОШ №5 г. Петровска»,
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Курносова Е.А.
Сторожева Татьяна Юрьевна
5
Сравнительный анализ слова «красный « и «red» в русском и английском языку
Бендерская Виктория
11 б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Евдокимова Наталья Николаевна
6
Заимствованные слова в Русском языке
Карпушина Мария
10 а
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Саплина Любовь Григорьевна
7
Слова –паразиты в русском языке
Маскаева Светлана
11 а
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Хрусталькина Валентина Федоровна
8
Фразеологическая стилистика
Исаев Роман
10 б
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сосипатова Н.В.
9
Особенности языка рассказа Ф.Гладкова «Зелень»
Плотникова Марина
8а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Хребтищева Е.Ю.
10
«Что в имени тебе моем»
Свитнева Юля, Потапова Даша
7б
МОУ СОШ №2
Полякова М.В.
11
« Сленг и СМИ»
Нестерова Людмила
11
МОУ СОШ №2
Герасимова Т.В.
12
«Рекламный текст в межкультурном аспекте»
Багнюк Ксения
11
МОУ СОШ №2
Зябликова Ю.В.
Секция:«Граждановедение» Кабинет №26
Председатель жюри:Панчук Е.В., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №8
Члены жюри: Варыпаева И.А, Щербакова И.В.
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Баллы
Место
1.
Терроризм – угроза XXI века
Исаев Роман
10 а
МОУ «СОШ №5 г. Красноормейска»
Роонг Светлана Григорьевна
Заочно
2.
Новое поколение выбирает демократию
Пигачева Анастасия, Егоренкова Юлия
8
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейский р-он
Гермоний Ирина Анатольевна
Заочно
3.
Анализ ГИА в Красноармейском муниципальном районе за 2009-2010 учебный год
Харькова Юлия
9
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейский р-он
Гермоний Ирина Анатольевна
4.
Нарушение прав ребенка в семье как фактор противоправного поведения
Прыткова Валерия
10 б
МОУ «СОШ №8 г. Красноармейска»
Рогожина Ирина Александровна
5.
Преступность среди несовершеннолетних
Борисов Денис
7 а
МОУ «СОШ №8 г. Красноармейска»
Полянова Татьяна Ивановна
6.
Виртуальное общение в нашей жизни
Морозько Ольга
11
МОУ «СОШ №8 г. Красноармейска»
Куклева Наталья Викторовна
7.
Сериал «Школа» - миф или реальность?
Мяжитова Лилия
11
МОУ «СОШ №5 г. Красноармейска»
Роот Светлана Григорьевна
8.
Проблема «отцов» и «детей» в современно жизни
Стёпкина Олеся
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейский р-он
Бурова Наталья Владимировна
9.
Межнациональные отношения: зеркало и зазеркалье
Курмакаева Алеся
11а
МОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Сторожева Татьяна Юрьевна, Панчук Елена Владимировна
10.
Права ребенка с ограниченными возможностями
Панина Евгения
10
МОУ «СОШ №4 г. Красноармейска»
Письменная Елена Евгеньевна
заочно
11.
Безнадзорность как социальное явление
Аношина Полина
МОУ «СОШ №8 г. Красноармейска»
Мохова Наталья Петровна
12.
Разговор о патриотизме
Литовкина Екатерина
МОУ «СОШ № 10 п. Каменский Красноармейский р-он»
Гермоний Ирина Анатольевна
13.
Права ребенка на доступ к информации
Лысенкова Оксана, Тайманова Галия
11
МОУ «СОШ № 10 п. Каменский Красноармейский р-он»
Норшунова Лариса Александровна
заочно
14.
Роль СМИ в политической социализации личности
Борисов Виктор
9
МОУ СОШ № 10 п. Степны
Баландина Оксана Владимировна
15.
Ксенофобия среди подростков
Галагоза Наталия, Нарушина Мария
10
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Щербакова Ирина Вячеславовна
16.
Кидаят – свобода или социальная болезнь
Нарушина Мария
10
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Щербакова Ирина Вячеславовна
17.
Чалдорри. Свобода выбора
Галагоза Наталия
10
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Щербакова Ирина Вячеславовна
18.
Инклюзивные образование. Школа равных возможностей
Гутник Анастасия
8
МОУ «СОШ №1 г. Петровска»
Щербакова Ирина Вячеславовна
19.
В стране «кривых зеркал»
Садкова Екатерина, Тарвердян Амалия
11
интернат
Фокина Г.В.
Маркина Л.И.
20
Мир глазами детей
Прохорова Анастасия Аджиева Алина Шишкин Александр Ломовцева Ирина Елина Антонина
6 А, 11 класс
МОУ ООШ №5
Мостовая Ю.А.
Секция: Начальная школа (1)Кабинет № 21
Председатель жюри:Корзун С.В.,
Члены жюри:Солдатова С.Н.,Шмакова О.Ю,Борисова Е.А., Пушкарёва
№
Название работы
Ф.И.
Класс
Школа
Руководитель
Номинация
Баллы
Место
Кролики
Камышенков Кирилл
1-а
МОУ СОШ № 1
Гурьянова М.Б.
Природное наследие
Дельфины
Якимова Дарья
2-а
МОУ СОШ № 1
Видяшева Е.Н.
Природное наследие
Кошки
Елисеева Анастасия
1-б
МОУ СОШ № 1
Тихонова И.Г.
Природное наследие
Мои права.Культурные права ребенка.
Гасапова Рамиля
4-а
МОУ СОШ № 1
Маркова И.А.
Граждановедение
Тигры сегодня и завтра
Зотов Александр
4-а
МОУ СОШ № 2
Пушкарева Т.В.
Природное наследие
Цифры и арифметические знаки
Аносинская Алина
4-а
МОУ СОШ № 1
Маркова И.А.
В мире физико-математических наук.
В царстве мер длины.
Пихтильков Иван
3-б
МОУ СОШ № 1
Вдовина Н.А.
В мире физико-математических наук.
Улица, на которой я живу
Алексеев Максим
4-б
МОУ СОШ № 1
Казакова М.Г.
Летопись родного края
Ох, уж эти сказки!
Калашникова Евгения
3-б
МОУ СОШ № 1
Вдовина Н.А.
Великий и могучий
Труженик земли русской
Бауков Денис, Бауков Никита
3-б
4-а
МОУ СОШ № 2
Пушкарева Т.В. Калашникова М.Н.
Земляки
Экологический журнал «Живые капельки»(проект)
Теряев Андрей
4-а
МОУ СОШ № 1
Маркова И.А.
Зеленая стена
Краски осени-2010. Какие они? (проект)
Учащиеся 2-б класса
МОУ СОШ № 3
Тимощук С.В.
Зеленая стена
Почему Гагарин считал Саратов своей Родиной?
(заочно)
Роман Юрий, Павлова Евгения
4 класс
МОУ «СОШ с.Сторожовка»
Воронова М.И.
Земляки
Красная книга района (заочно)
Лаврова Елена
3-б
МОУ СОШ № 8 г.Красноармейска
Бадревич Е.А.
Природное наследие
Учительская династия
(заочно)
Сизова Анна
2-б
МОУ СОШ № 8 г.Красноармейска
Орлова Н.К.
Земляки
Мы живем на родине героев
Марышенков Алексей
3-а
МОУ СОШ № 2
Рулева Н.В.
Великая Отечественная война в прошлом и настоящем
История школьной парты
Плеханова Александра,Захарина Татьяна
2
МОУ ООШ№ 5
Блинкова О.А.
Захарина Н.А.
Летопись родного края
Секция: Начальная школа(2)Кабинет №39
Председатель жюри: Кирючёк О.П. учитель начальных классов МОУ «СОШ№8 г. Петровска»
На: Мартыновские чтения - 2011
С результатами Мартыновских чтений можно познакомиться ЗДЕСЬ
Татьяна