Дифференциация звуков Д-ДЬ-Т-ТЬ, букв Д-Т.
Слайд 2. Развитие пространственных представлений.
Назови картинку:
- в правом верхнем углу
- в левом нижнем углу,
- в левом верхнем углу…..
Cлайд3. Сравнение звуков.
По мере возникновения картинки на экране, дети то же самое записывают, рисуют в своих тетрадях.
- Назови 1 звук в слове ДОМ.
-Назови 1 звук в слове ТАПКИ
-Какие звуки сегодня «дежурят»? (Д-Т)
-Что общего в произношении звуков? (Записывают символами между картинками)
Согласные;
Могут быть твердыми, мягкими;
Преграду образует язычок;
Звуки взрывные
-Чем отличаются звуки? (записывают символами под буквами)
Д – звонкий – голосовые связки дружат,
Т – глухой – голосовые связки не дружат
-Преврати звук в букву (записывают буквы Д,Т)
Слайд 4. Развитие фонематических функций. Развитие внимания, памяти.
- Определите дежурный звук в слове – картинке. Запишите букву зеленым или синим цветом в тетрадь.
- Вспомните и назовите картинки.
Слайд 5. Работа со словом. Буква - смыслоразличитель.
- Что обозначает слово ДОЧКА?
- Замени дежурный звонкий звук на глухой. Какое слово получится? (точка)
- Что обозначает слово ТОЧКА?
- Сравните буквы в словах дочка-точка.
- Похожи ли картинки?
(Так же проводится работа со словом УДОЧКА – УТОЧКА)
Слайд 6. Работа над предложением.
- Назовите картинки.
- Составьте предложение.
- Составьте предложение по схеме. (Помидор лежит на тарелке.)
- Запишите предложение графически.
- Определите дежурные звуки в словах и их место в слове.
- Запишите буквы Д, Т в цвете (по твердости-мягкости)
|