Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Сказочная математика». Решение задач и выражений повышенной сложности. Повторение пройденного.

Submitted by Виктория Алексеевна Иванова on вс, 27/02/2011 - 18:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Виктория алексеевна
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Актуализация имеющихся знаний по математике.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Проектор, диск с презентацией, «путевые листы» для команд, цветные эмблемы для команд (красная, жёлтая, зеленая), карточки с заданиями, колокольчик, ручки, карандаши, линейки.

Краткое описание: 
Занятие может быть использовано как на уроке, так и во внеклассном мероприятии. Задания составлены по программе "Школа России" 2 класс.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid black 1.0pt; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Конспект урока математики во 2 классе

  

Тема: «Сказочная математика». Решение задач и выражений повышенной сложности. Повторение пройденного.

Форма проведения: Игра по станциям.

Форма организации учащихся: группы по 6-7 человек.

Цель: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Актуализация имеющихся знаний по математике.

Задачи:

I.       Образовательные:

  1. Закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них, вычислять длину ломаной линии.
  2. Закреплять навыки измерения геометрических фигур.
  3. Продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рацио­нальные способы выполнения работы.

 

II.    Воспитательные:

  1. Развивать умение работать в команде.
  2. Воспитывать сотрудничество и коллективизм, командный дух.
  3. Развивать умение следовать установленным правилам игры.
  4. Повышать интерес к изучению математики.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива через работу в командах, выполнение общего задания.
  6. Прививать любовь к русским народным сказкам.

 

III. Развивающие:

1.  Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях.

2.      Развивать речь, мышление, эмоционально-во­левую (чувства, переживания, воля) и потребностно-мотивационную сферы личности учеников.

3.      Развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

4. Способствовать сдоровьесбережению учеников через частую смену видов деятельности и двигательную активность во время занятия.

 

Оборудование и материалы: проектор, диск с презентацией, «путевые листы» для команд, цветные эмблемы для команд (красная, жёлтая, зеленая), карточки с заданиями, колокольчик, ручки, карандаши, линейки.

План занятия:

Этап занятия

Время, мин

Цели

Форма проведения

Форма взаимодействия учеников

Материалы и оборудование

I. Организация начала.

1

Настроить учеников на рабочий лад

Устная

Фронтальная

 

II. Основная часть.

33

 

 

 

 

1. Пересказ учащимися фрагмента сказки «Царевна-лягушка», объяснение учителем темы и формы проведения занятия.

5

Заинтересовать учеников, объяснить тему и форму проведения занятия, вспомнить сказку «Царевна-лягушка»

устная

фронтальная

Проектор, диск с видеоматериалом, эмблемы для команд

2. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде

2

Ввести детей в суть игры, закрепить знания учеников о правилах работы в команде.

Устная

фронтальная

 

3. Работа с «путевыми листами»

1

Задать четкую последовательность действий учеников.

устная

фронтальная

«Путевые листы»

4. Выполнение задания на станции «Изба Бабы-Яги»

5

·    Закреплять навыки вычисления длины ломаной линии.

·    Продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рацио­нальные способы выполнения работы, принимать оперативные, адекватные, компромиссные решения

Устная, письменная

Индивидуальная работа, работа в группах, затем фронтальная

Карточки с заданием

4. Выполнение заданий на станциях: «Заяц и зайчата», «Утка с утятами», «Яйцо с иглой».

18 (6+6+6)

·    Закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них; решать круговые примеры.

·    Развивать умение работать в команде.

·    Развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

Письменная и устная

Работа в группах

карточки с заданиями колокольчик, ручки, карандаши.

 

5. Награждение учеников сладкими призами

2

Поощрение учеников за хорошую работу

Устная

фронтальная

Сладкие призы

III.Организация окончания занятия

2

Рефлексия (выяснить, какая из станций

Устная

фронтальная

 

 

 

Ход занятия:

I.       Организация начала занятия.

Ученики проходят в класс, встают полукругом в своей команде. Состав команд и капитаны определены до начала игры. У каждой команды есть цветные эмблемы – красная, жёлтая и зеленая.

Учитель просит поприветствовать гостей. Ученики поворачиваются к гостям и приветствуют их.

 

II.    Основная часть.

1.      Объяснение учителем темы и формы проведения занятия. Приложение 1. Слайд 1.

- Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, которая называется «Сказочная математика». Как вы думаете, почему эта игра так называется?

- Потому что игра будет связана со сказкой.

- Верно. Наша игра будет проходить по сюжету русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Я просила вас дома прочитать и вспомнить эту сказку. Кто может кратко пересказать ее?

Ученики кратко пересказывают сказку.

- Молодцы. Сказку вы прочитали.

Слайд 3.

Итак, В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.

Говорит им царь таково слово:

— Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь.

Слайд 4.

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема. Пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая. Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

Говорит Иван-царевич:

— Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!

— Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такова.

Вот поженились царевичи: старший на боярышне, средний на купеческой дочери, а Иван-царевич на лягушке-квакушке.

Слайд 5.

В один прекрасный день увидел Иван-царевич, что жена-то его красавица, Василиса Премудрая. Пока та была на пиру, Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил её на огне. Приезжает Василиса Премудрая, хватилась — нет лягушечьей кожи, приуныла, запечалилась и говорит царевичу:

— Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею, а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного.

Обернулась белой лебедью и улетела в окно.

Иван-царевич горько заплакал, поклонился на все на четыре стороны и пошёл, куда глаза глядят.

Слайд 6.

Долго ли – коротко ли шел царевич, но пришел он к избушке Бабы Яги. Баба-яга накормила его, напоила, в бане выпарила; а царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.

— А, знаю! — сказала баба-яга. — Она теперь у Кощея Бессмертного; трудно её достать, нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт. Трудно тебе туда добраться будет и Кощея победить.

Сел Иван-царевич и пригорюнился. Как же ему Василису Премудрую спасти.

Ребята, а давайте поможем Ивану спасти Василису?

Ну, тогда в путь.

2.      Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде.

- Работать вы будете в командах. У каждой команды есть своя эмблема – красная, желтая или зеленая. Давайте вспомним правила работы в команде.

- Работать дружно, выслушивать мнение каждого члена команды, а затем выбрать одно правильное решение, разговаривать тихо, не мешая другим командам, не спорить.

- Команды должны выполнить задания на трех станциях. Давайте вспомним, где находилась игла Кощея Бессмертного.

- Игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

- Верно. Станции так и будут называться: «Дуб с сундуком», «Заяц с зайчатами», «Утка с утятами», «Яйцо с иглой». Команда, которая находится на станции, читает задание и выполняет его. На каждую станцию отводится по 5 минут.  За это время вы должны успеть выполнить задание. Когда ваше время закончится, я сообщу об этом, позвонив в колокольчик.

 

3. Работа с «путевыми листами». Приложение 2.

Учитель раздаёт капитанам команд путевые листы, в которых обозначена последовательность станций. Путевые листы помечены цветом эмблемы каждой команды.

- Я раздала капитанам команд путевые листы, на которых обозначена последовательность станций. Вы должны будете путешествовать по станциям только в такой последовательности, которая указана в путевом листе вашей команды. После того, как вы пройдете все станции, все команды встретятся на финише. Первое задание вы будете выполнять все вместе.

Итак, вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

Ученики переходят к первой станции, указанной в их путевом листе.

 

4. Выполнение заданий на станциях. Слайд 7. Приложение 3.

Задания:

Станция «Дуб с сундуком».

- Итак, Баба Яга дала Иванушке карту, на которой изображены три дороги к дубу с сундуком. Вам нужно измерить длину этих дорог и выяснить, какая из них короче. Каждая команда измеряет дорогу своего цвета (по эмблеме), а затем все три команды вычисляют, какая из этих дорог короче. Результаты измерений и вычислений можете записывать на своих листочках.

Каждая команда получает лист, на котором изображены 3 дороги разного цвета (по цвету эмблемы). Кроме того, каждый ученик из команды получает по листу с изображением дорог. Дороги в виде ломаных линий. Команда должна измерить дорогу своего цвета. Учитель рекомендует ребятам разделить дорогу по звеньям – каждый ученик измеряет одно звено. Результаты записываются на общий листок команды. Затем вся команда вычисляет длину ломаной линии.

По завершению работы все команды презентируют свои результаты и обсуждают, какая дорога короче.

 

Дороги в виде ломаных линий.

1.  Красная: 4+2+5+3+6 =20 см

2.      Желтая:  4+1+5+7+4 = 21 см

3.      Зеленая: 4+5+9+6+5 = 29 см

 

 

Станция «Заяц с зайчатами» Приложение 4, 7

Достали мы Ивану царевичу сундук, открыли, а там заяц! Да не один а с зайчатами. Зайчата  все разбежались. Чтобы их собрать, нужно круговые примеры решить.

 

Игра «Математическое домино» (круговые примеры).

На столе лежат изображения зайца и зайчат. Команда берёт зайчонка, на котором написан пример, решает его. Полученный ответ должен быть началом следующего примера и т.д. Каждой команде нужно собрать по 5 зайчат. Первый пример написан на большом зайце.

Примеры:

 100-40+15            75+25-45           55-(10+15)          (30-24)+14         40-25+3

(18+10)+22           50-(24+26)        (0+19)-6               13+7+60            (80-45)+10

45+5+13                63-(10-7)           60-25+35             (70-15)+3           58+2+40

 

Станция «Утка с утятами». Приложение 5, 7

Зайца поймали, а в зайце утка. Утят своих растеряла. Помогите ей утят найти, запишите выражения математическими знаками.

На столе лежат изображения уток, на них написаны выражения. Ученики должны записать эти выражения с помощью математических знаков на листочках, помеченных цветом их эмблемы.

      Задания:

  • К сумме чисел 18 и 2 прибавить разность чисел 30 и 20.
  • Из суммы чисел 30 и 20 вычесть разность чисел 25 и 15
  • К разности чисел 60 и 40 прибавить число 18
  • К числу 60 прибавить разность чисел 20 и 10

 

Станция «Яйцо с иглой» Приложение 6, 7

Утке помогли, достали яйцо. Чтобы яйцо разбилось, нужно решить задачу.

Задание для детей: необходимо решить задачу, написанную на яйце. Нужно сделать краткую запись условия задачи, записать решение по действиям. Ученики выполняют задание на листочке (помеченном цветом эмблемы каждой команды), который будет лежать на парте.

 

1 яйцо:

Василиса Премудрая вязала носки. Она связала 4 розовых пары носков, голубых – на 3 больше, чем розовых, а белых – на 1 меньше, чем розовых и голубых вместе.  Сколько всего пар носков связала Василиса?

Выполните  краткую запись и запишите решение задачи по действиям. Запишите ответ.

 

2 яйцо:

В волшебном лесу росли живые цветы. Красных цветов было 5 шт., желтых – на 2 меньше, чем красных, а синих – на 4 больше, чем красных и желтых вместе. Сколько всего цветов росло в лесу?

Выполните  краткую запись и запишите решение задачи по действиям. Запишите ответ.

 

3 яйцо:

В темницу к Василисе прилетали друзья-птички. Её навещали 4 синички, голубей – на 2 больше, чем синичек, а воробьев – на 3 меньше, чем синиц и голубей вместе. Сколько всего птичек прилетало к Василисе?

Выполните  краткую запись и запишите решение задачи по действиям. Запишите ответ.

 

 

5. Встреча команд на финише . Награждение учеников сладкими призами. Слайд 8.

Итак, вы выполнили все задания, достали иглу Кощея. Чтобы игла сломалась нужно дружно сказать следующее заклинание:

Злой Кощей предо мной.
Заклинанье стань стеной.
Одолей его силу,
Навеки разруби эту жилу.

 

После произнесения заклинания игла ломается.

Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу спасти Василису Премудрую. За это Он благодарит вас и дарит подарки.

Учитель раздает ученикам сладкие призы.

 

III. Организация окончания занятия.

Учитель просит учеников оценить сложность задания на каждой станции. Когда называется станция, ребята поднимают большой палец вверх (очень сложное), показывают палец в горизонтальном положении (не очень сложное), опускают палец вниз (легкое задание).

Учитель благодарит учеников за хорошую, дружную работу и прощается с ними.

 

Прикрепленный файл Size
Математика Царевна-лягушка.rar 6.03 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн