Номинация “Цифровая мозаика”,«Команды меню правка: копирование и вставка», МСКОУ школа-интернат II вида №12, Бордунова Екатерина Леонидовна
Размещено: Екатерина Бордунова - пт, 25/02/2011 - 13:49
Конспект урока по основам компьютерной грамотности для 2 класса
Цель: научить применять команды «копировать» и «вставить» при создании рисунка в графическом редакторе Paint с использованием графического планшета Wacom.
Задачи:
1. Закрепить навык рисования в графическом редакторе Paint с использованием графического планшета Wacom.
2. Научить применять команды «копировать» и «вставить» при создании рисунка в графическом редакторе Paint.
3. Совершенствовать связную устную речь на материале урока.
4. Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Команды меню правка: копирование и вставка».
5. Развивать словесно-образное мышление, мелкую моторику руки и творческое воображение учеников.
Ожидаемые результаты:закрепление навыка рисования с помощью графического планшета, использование меню правка в графическом редакторе Paint, связный рассказ-объяснение выполнения практической работы на уроке.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая, стимулирующая.
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий: Практика проведения занятий с применением ИКТ при обучении слабослышащих учащихся показывает, что они имеют большое коррекционное воздействие. Учащиеся более активно и охотно включаются в работу по усвоению материала, заметно увеличивается время, в течение которого учащиеся готовы и хотят сосредоточенно и самостоятельно выполнять предлагаемые задания. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, так как можно обеспечить такую степень сложности, объем материала, темп его изучения, какая соответствует возможностям ученика. Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, накапливается словарный запас благодаря возможности соединения речевого материала с иллюстративным «Команды меню правка: копирование и вставка».
Ход урока:
1.Домашнее задание (опрос учащихся по вопросам):
А) Что такое Paint? (графический редактор)
Б) Что можно делать с помощью графического редактора Paint?
В) Какие устройства компьютера потребуются для работы с графическим редактором Paint?
- Сегодня мы научимся создавать рисунок, используя пункты меню «правка» и «рисунок».
2. Объяснение нового материала:
В текстовом меню выбираем пункт правка. С его помощью мы умеем отменять или повторять последние операции с рисунком. Рассмотрим следующие пункты: вырезать, копировать, вставить. Команда «копировать» означает – сделать копию, т.е. одинаковый рисунок. Затем, используя команду «вставить», вставляем копию. Например, была одна варежка, выделили её, скопировали, вставили - получилось две варежки. Посмотрите внимательно, можно эту пару варежек носить? Конечно, нет. Они только на правую руку. Очень трудно нарисовать левую варежку, точно такую же, как правая. Для этого выделяем варежку, выбираем в текстовом меню пункт «рисунок: отразить/повернуть». Выберем: «отразить слева направо». Получилась левая варежка. Запишем алгоритм работы:
1)Нарисовать правую варежку.
2)Выделить варежку.
3)Правка – копировать.
4)Правка – вставить.
5)Рисунок – отразить/повернуть – отразить слева направо.
Теперь воспользуемся пунктом правки «вырезать». Выделим пару варежек, вырежем их и вставим. Теперь, не снимая выделения, можем передвинуть по листу, уменьшить или увеличить.
3. Закрепление нового материала:
- Расскажите, чем отличаются команды «копировать» и «вырезать»?
- Каким пунктом меню можно повернуть изображение?
4. Выполнение практической работы.
Задание: нарисовать пару варежек для себя и для мамы.
На выполнение дается 15 минут.
Выполненное учащимися задание оценивается по принципу:
«Расскажи, объясни, как ты выполнил задание?»
5. Подведение итогов урока:
1. Что мы делали на уроке?
2. Какие новые команды вы узнали в редакторе Paint?
3. Расскажи алгоритм работы с командами «копировать», «вырезать», «вставить».
4. Как отразить выделенное изображение?
5. Придумайте, как ещё можно использовать эти команды меню, при создании рисунка.