Данные об авторе
Автор(ы):
Симонова Ирина Александровна
Место работы, должность:
МОУ СОШ с.Гаровка 2 Хабаровского района, учитель начальных классов 1 категории
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; Учить грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме; Учить выделять другие пары членов предложения, связанных по смыслу и грамматически; развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся. воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
13
Используемые учебники и учебные пособия:
М.С.Соловейчик, К тайнам нашего языка
Используемое оборудование:
Оборудование: раздаточный материал- словарные слова, деформированный текст.
Краткое описание:
исследование средств связи слов в предложении.
Ход урока
I. Организационный
II. Словарная работа.
Задача: расширение словарного запаса.
Б...га...
Д...ван
Кр...ват...
К...ртина
Зерк...л...
Л...пата
Меб...л...
М...шок
П...л...тенц...
Ч...м...дан
К...л....екц...я
Глад...т...
III. Орфографическая работа. Сообщение темы урока.
Задача: развитие орфографической зоркости.
Запись предложения с окошками на слух.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
IV. Работа по теме урока. Задача: исследование средств связи слов в предложении.
Коллективная работа. Упр. 440 в т.т.
- Выписать пары членов предложения.
- Со словами какой части речи нужно выписать предлоги?
- В какой паре можно поставить еще 1 вопрос?
- Для чего нужен второй вопрос? Прочитаем сообщение на стр.39 и ответим на него.
- Для закрепления сведений, которые вы сейчас получили, выполним упр. 442 в т.т.
V. Игра. Работа над предложением.
Теперь поиграем в игру «РАСПРОСТРАНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Я вам даю предложение, а вы его распространяете, т.е. добавляете слова и связываете их по смыслу.
Снег падает.
Солнце светит.
Мороз рисует.
VI. Работа с деформированным текстом. Задача: развитие связной речи учащихся.
Исправить деформированный текст.Работа в парах
птицы, под, снегом
1. по,заяц, болоту, бежал, испуганный
2. кочку,с,на, кочки, бух, снег,в,да
3. косой,под,что,чувствует,что-то,шевелится,ногами
4.громким,из-под,хлопаньем,стали,снега,с,крыльев,куропатки,
вырываться
5. заяц,лес,до,перепуганный,смерти,кинулся
6. в,стая.снегу,в,живет,куропаток
7. вылетают, они, днем
8. болоту, клюкву,по,и,ходят,выкапывают.
9. опять,в,поклюют,снег,и
Птицы под снегом.
Скакал испуганный заяц по болоту. С кочки на кочку, да и бух в снег.
Косой чувствует,что что-то под ногами шевелится. С громким хлопаньем крыльев стали вырываться из-под снега куропатки. Заяц перепуганный до смерти кинулся в лес. Стая куропаток живет в снегу. Днем они вылетают. Ходят по болоту и клюкву выкапывают.
Поклюют и опять в снег.
VII. Обобщение.
- Что можете сказать о подчинении сказуемого подлежащему? В какую форму встает всегда сказуемое?
Как связаны между собой члены предложения? (парами, вопросами)
- Какой определен порядок выделения пар членов предложения?
- Почему приходится задавать иногда 2 вопроса?
VIII. Домашнее задание. Упр. 444. Обратите внимание при выполнении упражнения на сведения, которые даны на стр. 40.