Информационная карта к педагогическому совету
"Методическое сопровождение профессиональной деятельности
педагогов в условиях информатизации образования"
Задачи применения компьютера в обучении:
-
обеспечение обратной связи в процессе обучения;
-
обеспечение индивидуализации образовательного процесса;
-
поиск информации из самых широких источников;
-
моделирование изучаемых процессов или явлений;
-
организация коллективной и групповой работы.
Недостатки использования компьютера в обучении:
-
определённая мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компьютера;
-
перекладывание ответственности за результат работы на компьютер;
-
психологическая созависимость от компьютера;
-
ограничение общения, снижение социализации;
-
снижение роли речи в развитии личности;
-
ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению.
Поэтому при выборе обучающих компьютерных программ необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
Психологический – как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, познавательный интерес, на желание работать с техникой.
Педагогический – насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире; не противоречит нравственным нормам.
Методический – способствует ли программа лучшему усвоению материала, правильно ли подаётся материал, оправдан ли выбор предлагаемых заданий.
Организационный – рационально ли планируются уроки с использованием компьютера и информационных технологий, достаточно ли отводится машинного времени для выполнения заданий и соблюдение его гигиенического норматива.
При отборе учебных тем для компьютерного обучения необходимо учитывать следующие критерии:
-
содержание должно способствовать созданию потока информации;
-
материал должен быть адаптирован для учащихся соответствующего возраста;
-
материал должен включать различные виды наглядности;
-
конструкция содержания должна способствовать классификации и систематизации потока информации, предъявляемой учащимся;
-
программные средства должны оптимально соответствовать изучаемому материалу, обеспечивать выбор своего темпа и уровня обучения самим учеником.
Требования к использованию ИКТ:
-целесообразность использования;
-максимальное приближение к потребностям, возможностям и особенностям учащихся;
-приоритет гуманистического подхода перед аппаратно- технологическим;
-практическая ценность знаний и обязательное использование продуктов ученической деятельности;
-интегративность и вариативность;
-доверительные отношение между участниками образовательного процесса;
-компьютерная безопасность.
|