Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационная карта к педсовету

 

Информационная карта к педагогическому совету

"Методическое сопровождение профессиональной деятельности

педагогов в условиях информатизации образования"


 

Задачи применения компьютера в обучении:

  • обеспечение обратной связи в процессе обучения;

  • обеспечение индивидуализации образовательного процесса;

  • поиск информации из самых широких источников;

  • моделирование изучаемых процессов или явлений;

  • организация коллективной и групповой работы.


 

Недостатки использования компьютера в обучении:

  • определённая мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компьютера;

  • перекладывание ответственности за результат работы на компьютер;

  • психологическая созависимость от компьютера;

  • ограничение общения, снижение социализации;

  • снижение роли речи в развитии личности;

  • ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению.


 

Поэтому при выборе обучающих компьютерных программ необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

Психологический – как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, познавательный интерес, на желание работать с техникой.

Педагогический – насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире; не противоречит нравственным нормам.

Методический – способствует ли программа лучшему усвоению материала, правильно ли подаётся материал, оправдан ли выбор предлагаемых заданий.

Организационный – рационально ли планируются уроки с использованием компьютера и информационных технологий, достаточно ли отводится машинного времени для выполнения заданий и соблюдение его гигиенического норматива.


 

При отборе учебных тем для компьютерного обучения необходимо учитывать следующие критерии:

  • содержание должно способствовать созданию потока информации;

  • материал должен быть адаптирован для учащихся соответствующего возраста;

  • материал должен включать различные виды наглядности;

  • конструкция содержания должна способствовать классификации и систематизации потока информации, предъявляемой учащимся;

  • программные средства должны оптимально соответствовать изучаемому материалу, обеспечивать выбор своего темпа и уровня обучения самим учеником.

 

Требования к использованию ИКТ:

-целесообразность использования;

-максимальное приближение к потребностям, возможностям и особенностям учащихся;

-приоритет гуманистического подхода перед аппаратно- технологическим;

-практическая ценность знаний и обязательное использование продуктов ученической деятельности;

-интегративность и вариативность;

-доверительные отношение между участниками образовательного процесса;

-компьютерная безопасность.


 


»  Размещено в сообществах:   
Звездная россыпь

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн