Полностью согласна, что специальная подготовка нужна!
А управление образованием в государстве ещё не скоро увидит эту проблему. Значит её надо начинать решать на местах. Можно и с помощью дистанционных курсов.
А то, что нагрузка действительно огромная, это точно. Становится всё труднее выполнять две функции одновременно, ведь требования повышаются с каждым днём.
P.S. Моя мечта, чтобы в классе было двое взрослых людей: учитель и воспитатель. И весь день они были бы рядом с детьми.
Размещено сб, 28/02/2009 - 23:37 пользователем Татьяна Михайловна Романова.
Я согласна с коллегами. Дополнительная нагрузка на учителя-предметника в качестве классного руководителя влияет отрицательно. О каком воспитательном процессе можно говорить, если учитель имеет более 20 часов нагрузки? Учитель должен заниматься процессом обучения, а классный руководитель - процессом воспитания. При таком разграничении, кл.руководитель может взять в нагрузку и два класса.
Только вот понятно ли это нашему управлению образования в государстве?
Благодарю за комментарии. Действительно, проблема неоднозначная. С одной стороны - увеличение нагрузки, с другой - объективная необходимость. Семья утратила часть своих воспитательных функций. Педагог, конечно может приобрести и получить новые навыки, но остется проблемой, чтобы эти навыки и компетенции были правильно приложены к ученику, были поняты им.
Возникает другая проблема: учить ли классных руководителель в рамках системы ВПО (не обязятельно по "отдельной специальности", речь может идти о дополнительных курсах) или работать "на местах"? Т.е. в последнем случае организовывать курсы повышения квалификации без отрыва "от производства"
Да, на мой взгляд, ответ на данный вопрос очевиден, она не только нужна , а просто необходима. Ведь от профессионального уровня классного руководителя зависит очень многое. Есть множетсво примеров как классный руководитель и "спасает" жизнь ученику и есть примеры когда "губит". Было бы просто отлично, если бы классным руководством занимались не между делом педагоги предметники, а специально обученные педагоги-психологи, кураторы классов. Очень хочется верить, что к этому мы все-таки придем в будущем.
Да, нужна. Я бы вообще ввела классное руководство не как доп.нагрузка для учителя-предметника, а как отдельную должность, (наподобие воспитателя в подленке). Толку было бы больше...
—
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
На: Нужна ли подготовка классных руководителей?
Полностью согласна, что специальная подготовка нужна!
А управление образованием в государстве ещё не скоро увидит эту проблему. Значит её надо начинать решать на местах. Можно и с помощью дистанционных курсов.
А то, что нагрузка действительно огромная, это точно. Становится всё труднее выполнять две функции одновременно, ведь требования повышаются с каждым днём.
P.S. Моя мечта, чтобы в классе было двое взрослых людей: учитель и воспитатель. И весь день они были бы рядом с детьми.
Мамаева Лариса
На: Нужна ли подготовка классных руководителей?
Я согласна с коллегами. Дополнительная нагрузка на учителя-предметника в качестве классного руководителя влияет отрицательно. О каком воспитательном процессе можно говорить, если учитель имеет более 20 часов нагрузки? Учитель должен заниматься процессом обучения, а классный руководитель - процессом воспитания. При таком разграничении, кл.руководитель может взять в нагрузку и два класса.
Только вот понятно ли это нашему управлению образования в государстве?
На: Нужна ли подготовка классных руководителей?
Благодарю за комментарии. Действительно, проблема неоднозначная. С одной стороны - увеличение нагрузки, с другой - объективная необходимость. Семья утратила часть своих воспитательных функций. Педагог, конечно может приобрести и получить новые навыки, но остется проблемой, чтобы эти навыки и компетенции были правильно приложены к ученику, были поняты им.
Возникает другая проблема: учить ли классных руководителель в рамках системы ВПО (не обязятельно по "отдельной специальности", речь может идти о дополнительных курсах) или работать "на местах"? Т.е. в последнем случае организовывать курсы повышения квалификации без отрыва "от производства"
На: Нужна ли подготовка классных руководителей?
Да, на мой взгляд, ответ на данный вопрос очевиден, она не только нужна , а просто необходима. Ведь от профессионального уровня классного руководителя зависит очень многое. Есть множетсво примеров как классный руководитель и "спасает" жизнь ученику и есть примеры когда "губит". Было бы просто отлично, если бы классным руководством занимались не между делом педагоги предметники, а специально обученные педагоги-психологи, кураторы классов. Очень хочется верить, что к этому мы все-таки придем в будущем.
На: Нужна ли подготовка классных руководителей?
Да, нужна. Я бы вообще ввела классное руководство не как доп.нагрузка для учителя-предметника, а как отдельную должность, (наподобие воспитателя в подленке). Толку было бы больше...