Презентация "Фотосинтез", 10 (11) химико-биологический класс
Submitted by Лидия Серафимовна Подмятникова on Sat, 19/02/2011 - 22:06
Фотосинтез
Цели: 1. Учащиеся должны усвоить понятия«световая и темновая фазы фотосинтеза, цикл Кальвина, фотолиз воды, фотосинтетическое фотофосфорилирование, фотосистемыI иII»; знать сущность фаз фотосинтеза, особенности разных типов фотосинтеза, значение в природе и жизни человека.
2. Учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением хлоропласта и хлорофилла и их функцией, работать с информацией (анализировать, критически оценивать, отбирать главное), давать устный аргументированный ответ, делать выводы.
3. Способствовать формированию научного мировоззрения у обучающихся, коомуникативной компетенции.
Оборудование:рабочие листы, мобильный класс (13 ноутбуков), ИД (мультимедийная система и экран),Intrnet, презентация «Фотосинтез».
Технология: крупноблочная лекционно-семинарская технология
Ход занятия
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
- Существуют ли принципиальные различия между авто- и гетеротрофами?
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1) История изучения фотосинтеза - рассказ учителя
2) Особенности строения хлоропластов - устный ответ, обсуждение
3) Пигменты фотосинтеза - самостоятельная работа учащихся, 10 мин.
Задание 1(смРАБОЧИЙ ЛИСТ, приложение 1) Вы – учёный-биофизик, изучаете фотосинтезирующие пигменты растений. В ходе исследований Вы получили некоторые данные. Изучите эту информацию, составьте графическую схему «Спектры поглощения фотосинтезирующими пигментами», проанализируйте её. Какова роль разных видов пигментов в процессе фотосинтеза?