Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация "Фотосинтез", 10 (11) химико-биологический класс

Submitted by Лидия Серафимовна Подмятникова on Sat, 19/02/2011 - 22:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подмятникова Лидия Серафимовна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 10 г. Мурманска
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Электронная презентация является сопровождением урока-семинара "Фотосинтез", визуализирует изучаемый материал, делает его доступным, интенсифицирует учебный процесс.

Фотосинтез
 

Цели: 1. Учащиеся должны усвоить понятия «световая и темновая фазы фотосинтеза, цикл Кальвина, фотолиз воды, фотосинтетическое фотофосфорилирование, фотосистемы I и  II»; знать сущность фаз фотосинтеза, особенности разных типов фотосинтеза, значение в природе и жизни человека.

            2. Учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением хлоропласта и хлорофилла и их функцией, работать с информацией (анализировать, критически оценивать, отбирать главное), давать устный аргументированный ответ, делать выводы.

            3. Способствовать формированию научного мировоззрения у обучающихся, коомуникативной компетенции.

Оборудование: рабочие листы, мобильный класс (13 ноутбуков), ИД (мультимедийная система и экран), Intrnet, презентация «Фотосинтез».

Технология: крупноблочная лекционно-семинарская технология    

Ход занятия     

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Существуют ли принципиальные различия между авто- и гетеротрофами?

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) История изучения фотосинтеза - рассказ учителя

2) Особенности строения хлоропластов - устный ответ, обсуждение

3) Пигменты фотосинтеза - самостоятельная работа учащихся, 10 мин. 

Задание 1 (см РАБОЧИЙ ЛИСТ, приложение 1) Вы – учёный-биофизик, изучаете фотосинтезирующие пигменты растений. В ходе исследований Вы получили некоторые данные. Изучите эту информацию, составьте графическую схему «Спектры поглощения фотосинтезирующими пигментами», проанализируйте её.  Какова роль разных видов пигментов в процессе фотосинтеза?

Проверка выполнения.

4). Механизм фотосинтеза

а) Световая фаза – устный ответ, обсуждение

б) Темновая фаза  - устный ответ, обсуждение

Задание 2  (см РАБОЧИЙ ЛИСТ) Заполните таблицу «Сравнение световой и темновой фаз фотосинтеза» (презентация, сл. 16)

Критерии для сравнения

Световая фаза

Темновая фаза

Локализация

 

 

Основные процессы

 

 

Исходные вещества

 

 

Продукты, образующиеся в ходе процессов

 

 

Источник энергии

 

 

Проверка выполнения

5.) Типы фотосинтеза

Задание 3 (см РАБОЧИЙ ЛИСТ) Определите особенности разных типов фотосинтеза, используя дополнительную информацию.

Работа в группах – 15 мин (+ ноутбуки на каждую парту)

1 группа -  С4 – фотосинтез

2 группа – САМ – растения

3 группа - бактериальный фотосинтез

Проверка выполнения

6) Значение  фотосинтеза устный ответ, обсуждение

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.  

Прикрепленный файл Size
10 (11) фотосинтез.rar 5.91 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн