|
Стадии КТД (по методике Иванова И.П.)
|
|
|
|
|
Submitted by Ирина Константиновна Еремина on Sat, 19/02/2011 - 13:46 |
Стадии коллективного творческого дела
(по методике И. П. Иванова)
Стадии
|
Педагогические
целеполагания
|
Методы, формы деятельности
коллектива
|
1
|
2
|
3
|
Предварительная работа воспитания
(1-я стадия)
|
– С какой целью?
– Что лучше сделать?
– Для чего, с кем?
– Кто может помочь?
– Как подключить детей, родителей?
– Кому быть организатором?
|
«Нацеливающие» воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте. При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с ребятами. Тон разговора – доброжелательный, заинтересованный
|
Коллективное планирование
(2-я стадия)
|
– Какое дело проведем?
– На радость и пользу кому?
– Где его провести?
– Как лучше провести?
– С кем вместе провести?
– Кто будет ответственным?
– Кто будет ведущим?
|
Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение
(ободрением и похвалой, помощью, советом, доверием). Выборы совета дела, творческой или инициативной группы. Взрослые принимают участие в общей работе на равных основаниях
|
Подготовка дела
(3-я стадия)
|
– Как развить положительные качества детей?
– Как преодолеть отрицательные качества?
– Как включить всех в активный творческий поиск?
– Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?
|
Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское требование. Подготовка проекта «по секрету». Товарищеский контроль. Товарищеское обсуждение. Увлечение делом, поиском, романтикой, героикой, игрой. Уточнение проекта КТД. Товарищеское поощрение от имени коллектива. Традиции общей коллективной работы. Функции взрослых – стимулирующая
|
Проведение дела
(4-я стадия)
|
– Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД?
– Как увлечь воспитанников личным примером?
– Как создать радостную перспективу близкого успеха?
– Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
|
Общественно-политические КТД. Трудовые КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД. Спортивные КТД. Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования и др. Задача взрослых – пробудить и утвердить у ребят мажорный тон, бодрость, уверенность в своих силах и стремление преодолевать трудности. Главное – спокойствие, выдержка, приподнятое настроение
|
1
|
2
|
3
|
Подведение
итогов
(5-я стадия)
|
– Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы?
– Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу?
– Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
|
Товарищеский разбор. Сборы-«огоньки». Похвала. Поддержка. Побуждение. Товарищеское поручение. Деловой сбор. Награды. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание. Взрослые должны помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи
|
Ближайшее
последействие
(6-я стадия)
|
– Как научить ребят реализовывать выводы и предложения?
– Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива?
– Как научить осуществлять собственные решения?
– Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?
|
Радостная перспектива. Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Изменение режима. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Взаимопомощь. Приучение. Педагоги и друзья ребят по-товарищески помогают в выполнении тех решений, которые были приняты общим сбором. Смысл последействия – в расширении круга добрых дел
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|