Задание 4. "Лучшее - большой друг хорошего"
Микрогруппа 3. Жуков Ф.А., Ефимова Л.М., Целикова В.В., Гергель В.А.
При работе с таблицей используйте технологию 3+2+1:
для каждого приведенного в таблице сервиса необходимо написать 6 заключений (предложений), три из которых отражают педагогические возможности сервиса, два – ограничения и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Проанализируйте по данной схеме минимум 2 сервиса. Укажите свои ФИО в строке, где Вы сделали запись.
Познакомьтесь с мнением ваших коллег, в том числе из других микрогрупп.
В форуме “Лучшее – большой друг хорошего” напишите ваши рекомендации для OpenClass’а о том, как улучшить инструменты, существующие в настоящее время на сайте.
Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
Целикова В.В.
Форумы.
1. Дают возможность обсуждать в свободном режиме любую интересную форумчанам тему, что самое интересное - прочитать,"услышать" и ногда просто уникальные точки зрения.
2. Найти ответ на практические вопросы из опыта работы конкретных людей.
3. Вариант очень неформального, "без регалий" , общения иногда даже с корифеями в определенных предметных областях.
Гергель В.А.
Я бы добавила - оперативно находить ответы на многие вопросы.
|
Целикова В.В.
Форумы.
1. Иногда темы не выдерживаются, уходят в такие отвлеченные от начальной точки "дебри", что читать и общаться уже нет смысла.
2. Личностные нападки и выяснения отношений мешают содержательному обсуждению.
Гергель В.А.
К сожалению не хватает культуры общения, в диалог приходит повседневная речь, сленг.
|
Целикова В.В.
Форумы.
1. Модераторы\администраторы форумов должны разрабатывать, внедрять, участники сайтов - соблюдать точно правила общения на форумах, исключающих переключение на личности и отвлечение от обсуждаемых тем.
Гергель В.А.
Работая с детьми, учила культуре общения. Эффект маленький, но и на местах нужно учиться.
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Жуков Ф.А.
1. Формирование толерантности. Увы, я считаю, что нам, педагогам, все-таки не хватает терпимости, очень часто мы считаем, что мы правы и точка, то есть даже не стремимся выслушать точку зрения других.
2. Экологичность сообщества. Здесь рассматриваю слово "экологичность" как систему взаимосвязей между отдельными компанентами. Вики сильна своими гиперссылками и,чем больше таких гиперссылок внутри сообщества и между сообществами, тем более полную информацию по проблеме (теме) сообщества сможет получить пользователь.
3. "Мы - вместе" - основная идея вики-статьи. То есть любой вики-продукт - это результат сотрудничества, а, следовательно, несет мощный воспитательный потенциал.
|
Жуков Ф.А.
1. Все же придется немного поработать, выучить вики-теги.
2. Увы, проблема правки, иногда в нарушении норм сетевого общения.
|
Жуков Ф.А.
1. Основы сетевого взаимодействия - это и есть главный, с моей точки зрения, воспитательный аспект вики. Нужно учить пользователей не только и не столько тегам (их, по большому счету, совсем немного), а принципам общения в сети, уважения мнения других, соблюдение "мягкого авторского права" на уровне "мой коллега <ссылка на его визитку> сказал", эта идея была предложена <ссылка на автора> и т.д.
|
Живой журнал / блог
|
|
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
|
|
|
Почтовые серверы
|
|
|
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
|
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
|
|
|
Интерактивные анкеты
|
Целикова В.В.
1. Как бывший социолог понимаю, что любые опросы\анкеты - очень демократичная, но и управляемая обратная связь от любого объекта исследования.
2. Большой плюс - накопление статистики и возможность анализа различных тенденций, и как следствие - обоснованное подтверждение возможных исследовательских гипотез.
3.
|
Целикова В.В.
1. Любая анкета (текст вопросов), какя бы она не была выверенная и нейтрально-взвешенная содержит риск социально -приемлемых ответов: респондент отвечает с точки зрения соци альной желательности, часто чтобы казаться лучше.
2. Часть людей оносятся к опросам негативно, не отвечают на вопросы или отвечают неполно и формально.
3. Не очень понятна связь с аудиторией на этом ресурсе.
|
Целикова В.В.
Присовокуплять опросы педагогов к важным для них событиям\фактам\мероприятиям, чтобы ответы на вопросы анкеты были важный для респондентов, как и результаты самого опроса. Он может быть обсуждаем в блогах, на форумах.
|
Хранилище закладок
|
Жуков Ф.А.
1. Прекрасная возможность составить список закладок по теме из проверенных, достоверных источников.
2. Одно из заданий для учащихся, которое применяют педагоги - поработать с каталогом в библиотеке и подобрать подборку литературы по проблеме. А куда потом денется список литературы? В лучшем случае останется в папке с бумагами у педагога, а, скорей всего, отправится в мусор. В данном случае мы даем ученикам задание собрать закладки по теме и сделать эту группу публичной, доступной для пользования всеми желающими. И еще один плюс. Если задание было групповым, то можно будет отследить активность каждого участника в группе.
3. Интересным, с моей точки зрения, является такой способ организации работы по проблеме. Ставим проблему скоратическим способом (теза-антитеза), просим две группы учащихся собрать ссылки по проблеме (одна группа по тезису, другая по его опровержению). Затем предлагаем оценить работу другой группы, прокомментировать аргументированность статей, на которые сделаны закладки. Итог - каждая группа рассматривает проблему с двух сторон, причем изучая мнения нескольких авторов.
|
Жуков Ф.А.
1. Так как в одной статье могут подниматься разные проблемы, возникает некоторая размытость (к сожалению, сослаться на какой-то конкретный фрагмент статьи в данном случае невозможно)
2. Эти сервисы открыты для широкой публики. А интересы у всех разные, иногда выходящие далеко за рамки моральных и нравственных устоев общества.
|
Жуков Ф.А.
1. При работе с сервисом закладок пользователь учится выбирать более четкую и конкретную информацию, на практике постигает простой принцип - наиболее достоверная и провереная информация берется из узкоспециализированных источников (научно-публицистические статьи иногда слишком публицистические и, увы, мало научные). При поиске закладок следует исповедовать принцип "главное - качество, а не количество", это прививает навыки четкого, системного мышления
|
Социальные поисковые системы
|
|
|
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
Гергель В.А.
Коллективные фото и видео помогают в работе педагогов. Например, учителя ОБЖ неоднократно использовали видео с ресурса rutube.ru, встаявляя в обучающую презентацию и делая ссылку на URL. Чаще всего материал современный, нестандарьный и снят интересно.
|
Гергель В.А.
К сожалению, не весь материал можно использовать, имеются фильмы, снятые с откровенным цинизмом.
|
Гергель В.А.
Жаль, что нельзя ввести цензуру. Может быть раз в неделю случайным образом просматривать фильмы и удалять непристоные?
|
|