Submitted by Любовь Владимировна Халявкина on Wed, 16/02/2011 - 16:01
Конкурс эрудитов.
Цели:учить детей работе в команде, развивать интерес к познаванию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний , к поиску информации, к самостоятельной работе с книгой.
Форма:интеллектуальная игра.
Предложить детям объединиться в 2 команды, выбрать капитана, придумать название команды.
Примерные названия: «Искатель»-- мы постоянно находимся в поиске информации, новых знаний.
«Следопыт» - следопыты всегда идут по следу, мы тоже идём по следам фактов в поисках знаний.
«Знание-сила» - мы так назвали команду, потому что стремимся больше узнать и стать сильнее.
«Стрела»-как стрела попадает в цель, так и мы умеем находить в книгах точные ответы на свои вопросы.
Каждая команда должна подготовить по 3 вопроса для соперников.( Условие: вопросы нужно взять из школьных учебников для 7 класса);
распределить роли: ведущие (2), судьи (3).
Оборудование : медаль «Эрудит» (можно сделать из картона, прикрепить на ленточку).
Оформление: На доске эпиграф: «Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и книгах». (В.А. Обручев)
План классного часа.
1.Вступительное слово.
Вопросы
2.Игра «Конкурс эрудитов.
3.Подведение итогов.
1.Вступительное слово.
Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня на классном часе мы проведём конкурс эрудитов. Эрудиты – это люди, которые знают всё и обо всём, это ЗНАТОКИ! Таких людей ещё называют «ходячие энциклопедии». Есть ли среди семиклассников такие эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.
Я передаю слово ведущим. Судить наш конкурс будут судьи. Итак, ни пуха ни пера, желаю вам всем стать эрудитами!
2.Игра «Конкурс эрудитов».
Представление команд.
Ведущий 1. Сегодня в конкурсе эрудитов участвуют 2 команды. Каждая команда носит определённое название, которое связано с поиском знаний, с любознательностью, с учёбой.
Ведущий 2. И каждая команда должна объяснить, почему было выбрано именно такое название.
Ведущий 1. Итак, знакомьтесь –команда …………………………………… Слушаем капитана……………………………………
……………………..(Капитан объясняет, почему выбрано именно такое название.)
Ведущий 2. Представляем также команду …………………….. Слушаем капитана…………....
Конкурс «Хитрые вопросы».
Ведущий 1. Начинаем нашу игру. Первый конкурс называется «Хитрые вопросы». В нём проверяются не только знания, но и сообразительность.
Ведущий 2. На каждый вопрос-10 секунд размышлений.
Ведущий 1. Каждый ответ- 1 балл.
Ведущий 2. Свой ответ команда записывает на листке, а затем произносит вслух.
2.Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они происходят каждые четыре года, причём только летом и зимой. (Олимпийские игры.)
3.В каком месяце меньше всего ночей?
4. Указ об этом празднике подписал Петр Первый в 1700 году. Все ворота украшали ветвями и цветами, пускали фейерверк. Что это за праздник? ( Новый год.)
6.К какому виду спорта приросло название «королева спорта»? (Лёгкая атлетика.)
7.Задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? (5)
Ведущий1.Жюри подводит итоги. Слово жюри.
Судья: В этом конкурсе команда……………. набрала …. баллов, а команда …………………… -……баллов.
Конкурс «Сказка стала былью».
Ведущий1. Следующий конкурс «Сказка стала былью».
Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями науки и техники. Попробуйте их сопоставить и отгадать, о каком техническом чуде говорилось в сказках? На доске записаны сказочные явления и современные технические средства.
Ведущий2. Запишите к первому столбику слов соответствующую цифру второго столбика. Передайте листы жюри.
Театральный конкурс.
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, объявляю следующий конкурс «Театральный». Вы должны сделать шумовое оформление текста. Один из вас выразительно читает текст, а остальные оформляют его соответствующими звуками.
Текст 1. Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Восходит солнце.
Текст 2. Опушка леса. В тишине раздаётся свист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпорхнула с диким карканьем ворона. Косарь со злостью сплёвывает, выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивлённо мычит. Восходит солнце.
Ведущий 1. Жюри подводит итоги.
Конкурс «Самый-самый».
Ведущий 1. Начинаем следующий конкурс, который называется «Самый-самый».
Ведущий 2. Вам предстоит дать ответы на вопросы, которые представляют различные рекорды в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.
Ведущий 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ дается без обсуждения, он оценивается в 2 балла. Команды отвечают по очереди.
Ведущий 2. Слушаем вопросы. Первой отвечает команда……………………………..
1.Самая крупная ягода.( Арбуз.)
2. Самый короткий день в году. (22 декабря)
3. Самая большая пустыня. ( Сахара.)
4. Птица с самым большим клювом. ( Пеликан)
5. Самый длинный день в году. ( 21 июня)
6. Самое глубокое озеро на земле. ( Байкал ).
7. Самая маленькая птичка. (Колибри).
Ведущий 1. Жюри подводит итоги этого конкурса. А мы переходим к следующему.
Конкурс «Тайны живой природы».
Ведущий 1.Каждая команда должна записать свой ответ и передать в жюри.
1. Какая из этих птиц не умеет хорошо плавать?
а ) пингвин; б) буревестник; в) попугай.
2. Какое из этих животных является рыбой?
а) морская звезда; б) лосось; в) тюлень.
3. Какое из этих животных может отказаться от части своего тела?
а) осёл; б) попугай; в) ящерица.
4. Какой из этих игр обучили медведей?
а) волейбол; б) хоккей с шайбой; в) теннис.
5. Как называется сторона прямоугольного треугольника, примыкающая к прямому углу?
а) теорема; б) гипотенуза; в) катет.
Ведущий 2. Жюри подводит итоги. Слово судьям.
Судья: В последнем конкурсе победила команда ……………………..
А звание «Эрудиты» завоевала команда……………………………………… Просим капитана получить медаль.