Учитель СОШ № 1 РБ Селенгинский район г, Гусиноозёрск Жамбалова Т.Г.
Цели: продолжить знакомство учащихся с достопримечательностью Бурятии – озером Байкалом, вовлечь детей в практическую деятельность по сохранению природы родного края; воспитание умения работать в группе, организация помощи друг другу.
Пособия: карта Бурятии, карточки с названиями пунктов остановки, флажки, иголки, два (от количества команд) пароходика, верёвка. У каждой команды эмблема и свой цвет, на столах ручки и карандаши.
- Приветствие команд. Отправление в путешествие: «заправка горючим» - налить воды и каждый член команды ложкой переливает воду в свой «бак». Готовы к путешествию!
- Остановка «Песенная». В пути не обойтись без песни – песни о море, о Байкале.
- Встреча с «нерпой»- один участник надевает на руки ласты, другой держит за ноги. Кто быстрее?
- Остановка «Поэтическая». Сочинить стихотворение по словам:
Лодка - туман
Походка - обман
Искать - горе
Мечтать - море.
Чтение стихотворений членами команд.
5.Остановка (привал) «Конкурс эрудитов» (нужно ответить на вопросы).
1) В каком веке (столетии) произошло присоединение сибирской земли, в том числе и Бурятии, к Русскому государству? (В 17 веке).
2)В каком году в устье реки Уды русские казаки поставили зимовьё? (В 1666г.)
3)Какое озеро (на территории Бурятии) самое глубокое? Его глубина? (Озеро Байкал, 1620м).
4)В каких озёрах водятся тюлени? (Озеро Байкал, Ладожское, Каспийское море).
5)В какое озеро, находящееся на территории России, впадает 336 рек, вытекает одна? (Озеро Байкал, вытекает Ангара).
6)Как называются ветры, которые дуют на Байкале? (Из Баргузинской долины – баргузин, из долины реки Верхняя Ангара – ангара или верховик, с юго-запада – култук или низовик, с северо-запада – сарма).
7)Какая температура воды в источниках Кучигера, Аллы, Гарги? Эти источники находятся на территории Бурятии. (Кучигера – от 21до 75 градусов С; Аллы – от 55 до 77 градусов С; Гарги – от 74 до 75 градусов С)
8)Какое растение, близкое или родственное кипарису, растёт в Бурятии? (можжевельник).
- Остановка «Танцевальная». Станцуем вместе бурятский танец «ЁХОР» (можно другой).
- Остановка «Азбука Байкала». Капитаны команд составляют слова за 1 минуту из слова РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. Кто больше?
- Швартовка. Перетягивание каната. Кто сильнее?
Жюри подводит итоги путешествия. По ходу плавания продвигается кораблик (прикалывают на иголку).
8. Награждение команд.
|