Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Библиотечный час "В дружбе - сила!"

Фото пользователя Альбина Николаевна Фомина
Submitted by Альбина Николаевна Фомина on Wed, 16/02/2011 - 13:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фомина Альбина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №47 п. Сенной Вольского района Саратовской области Зав. библиотекой
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Библиотечный час "В дружбе- сила!"с играми, заданиями, конкурсами в сопровождении презентации

Ход занятия:

Слайд1: Звучит песня «Друзья» Барбарики

1. Организационный момент
Вед: Добрый день всем! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема библиотечного часа. А может, вы определите её сами, прослушав отрывок стихотворения?
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
Вед: Итак, тема нашей сегодняшней встречи «В дружбе - сила». Сегодня мы с вами построим мост взаимопонимания в отношениях между всеми людьми. А построить этот мост сможете только вы сами своими знаниями, мастерством, активностью, выполняя задания.
2. Основная часть
Слайд2:
«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».   Ларошфуко Франсуа де
Вед: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
- А как вы понимаете, что такое дружба?
Слайд3: По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» 
Дружба — …это бескорыстная приязнь.         Толковый словарь В.Даля
Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий…Толковый словарь В.Даля
     И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Слайд4: Вед: Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Чтец1: Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Чтец2: Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Чтец3: Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Чтец1: Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Чтец2: Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Чтец3: Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Вед: Что такое дружба, по мнению автора?
Вед: С какими его мыслями следует согласиться?
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие!
Вед: А где начинается дружба?
Самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: «нет лучше дружка, чем родная матушка».
Слайд5: Дружба настоящая в школе начинается,
         Чтобы не кончаться никогда,
         Дружба настоящая сердцем проверяется
         И остаётся с нами навсегда
Вед: У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?
Возможные ответы:
Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов (первоначально обозначало «компаньон, участник совместных дел»). Товарищеские отношения – взаимный интерес к совместной деятельности, постоянная привязанность, взаимопомощь, сходство жизненных взглядов.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.
Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.
Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Дружеские отношения – общность целей и интересов, прочность и длительность связей, взаимная привлекательность, доверие и преданность.
Слайд6:
Задание 1: «Вставь правильное слово»
Вед: Задание: расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
- А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить.
( читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
Вед: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но всё же от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
Вед: Молодцы, ребята! Своим участием вы смогли воздвигнуть первую часть моста.
Слайд7:
Вед: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.
            Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
            «Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, а некоторым даже, кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же».
             «Дружба - самое необходимое для жизни, так  как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага». Аристотель
            «Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей» Джон Ивнен
Вед: А вы согласны с этими афоризмами?
Мудрость наших предков отражена в произведениях устного народного творчества, в пословицах и поговорках. Во многих пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. А какие  пословицы о дружбе вы знаете?
Друг познается в беде;
С кем поведёшься от того и наберёшься.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Друга иметь, себя не жалеть.
Слайд8: Задание 2 «Народная мудрость», закончи пословицы и поговорки
Старый друг, …. /лучше новых двух/
Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
Нет друга – ищи, … … /а  нашел – береги/.
Не имей сто рублей,  … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей,  …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло: …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
Вед: Благодаря вашей активности вы построили ещё одну часть моста!
Задание 3 «Ситуации»
Слайд9:
Вед: Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Чтец: Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Слайд10: Вед: Послушайте следующее стихотворение
Чтец. Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: Дружи со мной,
Мы же одногодки.
Как сестрички мы почти, мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.          Агния Барто «Требуется друг»
Вед: Почему же, ребята, с этой девочкой никто не хочет дружить?
(она в дружбе ищет выгоду, а дружить нужно просто так)
Слайд11:
Чтец: Настоящий друг везде
          Верен – в счастье и в беде;
          Грусть твоя его тревожит,
          Ты не спишь – он спать не может,
          И во всём без дальних слов
          Он помочь тебе готов.
           Да, по действиям несходны
           Верный друг и льстец негодный                                                     
                        отрывок сонета В.Шекспира
Вед: В чём смысл сонета Шекспира? Чем вы руководствуетесь, выбирая друга?
Вед:  Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
Вед: А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?
Слайд12:  
Друг-
- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;
- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;
- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…
Вед: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
Вашими ответами вы построили ещё одну часть моста.
Слайд13:
Вед: Что же мешает нам дружить? А может дружба распасться? А по каким причинам? Какие стоят препятствия?
Скалы страха и отчаяния
Завалы зависти и озлобленности
Глыбы отчуждения и одиночества
Туман равнодушия
Заросли обид и вины.
Вед: Давайте избавимся от этого? Для этого надо преодолеть некоторые препятствия, задания.
Физминутка:    Встаньте  дети,  встаньте  в  круг
                            Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
                            Влево, вправо  повернитесь
                            И  друг  другу  улыбнитесь.
                            Руки  к  солнцу  протянули,
                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
                            С  этим  лучиком  в  груди 
                            Ты  на  мир  ясней  гляди.
Слайд14-15:
Задание 4 «Кто с кем дружит?»
Вед: Тема дружбы отражена в произведениях многих писателей: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, В. Железникова, Л.Воронковой и др. Проведём небольшую викторину.
Слайд:
1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка. Успенский)
2.Доверчивый Буратино и  (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин. «Приключение Буратино» А. Толстой)
3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик. «Вини-Пух и его друзья» Борис Заходер (по А.А. Милну)
4. Малыш и … (Карлсон, который живёт на крыше А.Лингрен)
5.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петух «Бременские музыканты» братья Гримм)
6. «Ребята, давайте жить дружно!» - кому принадлежат эти слова? (кот Леопольд)
7. Известная роман – сказка Н.Носова называется? (Приключение Незнайки и его друзей)
8. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)
9. Кто написал известный рассказ «Три товарища»? (В.Осеева)
10. Из какого рассказа отрывок В.Драгунского? «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара».(«Друг детства»)
11. Повесть А.Гайдара о команде, которая помогает людям, особенно опекают семьи бойцов Красной Армии. Но они это делают втайне от взрослых. («Тимур и его команда»)
12. Известная, полюбившаяся читателям разных поколений повесть В.Осеевой ? («Васёк Трубачёв и его товарищи»)
Слайд16:
Вед: И скажу я вам, друзья,
         С книгой вы дружите.
         Книги верные друзья,
         Книги вы любите!
Вед: Участие в викторине только укрепила наш мостик
Слайд17-19:
Задание 5 «Угадай мелодию»
Вед: Во многих наших песнях поётся о дружбе. Следующее задание «Угадай мелодию». Давайте вспомним и послушаем мелодии известных песен и назовём их.
Ваше активное участие позволило почти достроить мост.
Слайд20-21:
Задание 6: Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)
Вед: Все мы хотим иметь верных друзей, за которыми, как за каменной стеной. Но способны ли мы сами быть хорошими верными друзьями?
1. Какое качество друзей вам всех милей?
    А) Искренность 2
    Б) Доброта 1
    В) Ум 0
2. Чем вы всегда готовы поделиться с друзьями?
    А) Своим временем 2
    Б) Важной для них информацией 0
    В) Материальными ценностями 1
3. Как поступить, если у твоего друга неприятности?
    А) Не лезть к нему с советами 0
    Б) Надо будет – сам попросит 1
    В) Сразу сказать, что он может на меня рассчитывать 2
4.Что скажете, если ваш друг случайно разбил ваши любимые часы (вазу)?
    А) Деликатно попрошу его возместить ущерб 0
    Б) Сделаю вид, что ничего не было 1
    В) Прощу, но сначала поговорю 2
5. Ваш друг общается с несимпатичным вам человеком, ваши действия:
    А) Намекну другу на щекотливость ситуации 1
    Б) А никак! Буду общаться с другом, как прежде! 2
    В) На время прекращу общаться с другом, пусть он подумает почему 0
8 – 10 очков.
Вы действительно, верный друг! Можете быть уверены в том, что в трудной ситуации близкие люди не оставят вас в беде. Как и вы их!
4 – 7 очков.
У вас есть друзья. Но, увы, вы не всегда проявляете к ним должное внимание.
0 -3 очка.
Вы внимательны к себе, а уж потом – к ближнему. А ведь, чтобы стать хорошим другом, надо уметь ставить себя на место друга. И понимать его!
Вед: Молодцы, наш мост «Дружбы и взаимопонимания» построен! Посмотрите, какой прекрасный мост вы построили!
3. Рефлексия
Притча о дружбе
 Слайд22:
Вед: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Слайд23: Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг?
Слайд24: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
 Вед: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.
Вед: Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Слайд25:
Вед: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.  
Законы дружбы
                       1. Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
2. Дружба – это, прежде всего вера в человека, не надо менять друзей.
3. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.
4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
5. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.
6.Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Вед: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Вед: Ну а главное, в чём наша сила?
Все: Сила в дружбе!
Вед: Молодцы, ребята!
Слайд26:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
Слайд27:
Вед: И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!
(Звучит песня   «Дружба крепкая не сломается…»)
 
Слайд28:                                   Используемая литература:
 
1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя/ Под ред. И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.- 256с.- (Педагогика. Психология. Управление).
2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. – Волгоград: Учитель,2003. – 70с.
3. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия /сост. Т.Р.Цымбалюк.– Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
4. Гайдар А.Тимур и его команда. Повесть.- М.: Детская литература, 1968.
5. Драгунский В. Денискины рассказы.- М.: «Книги «Искателя»», 2003.
6. Осеева В. Васёк Трубачёв и его товарищи.- М.: Детская литература, 1989.
7. Осеева В. Три товарища и другие рассказы.- М.: «Стрекоза - ПРЕСС», 2007.
Прикрепленный файл Size
Подготовила зав.pptx 6.65 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн