Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
1.Участники могут обсудить любую тему,
2.сообщить о своем опыте,
3.сделать ссылки для других участников (Плотникова Е.В.)
4. Создавать веб-страницы прямо в группе (Тронина М.В.).
5. Размещать в них информацию о группе (Тронина М.В.).
6. Бесплатно вести обсуждения на большинстве языков (Тронина М.В.).
7.Активное профессиональное самовыражение (Погорелов С.Т.)
|
1.Участники могут вести абстрактные разговоры,
2.не продвигаться в решении проблем. (Плотникова Е.В.)
3. Возможно попадание некорректной информации с нарушением речевой этики (Тронина М.В.).
4. Дублирование непроверенной информации (Тронина М.В.).
5.Непродуктивные затраты времени (Погорелов С.Т.)
|
1.Инициатору форума поддерживать постановку СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ участников, и всем вместе искать СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ (Плотникова Е.В.)
2. Действительно, нужны для организации форумов и закрытых групп модераторы или сетевые методисты для радактирования и стирания вредных сообщений(Тронина М.В.)
3.Система экспертной оценки сообщений (Погорелов С.Т.)
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
1.Участники могут вносить личный вклад в создание контента
2.содержание становится многомерным
3.содержание пластично, изменяемо (Плотникова Е.В.)
|
1.Вклад участников не редактирован
2.некоторые участники не критично принимают содержание и не включаются (Плотникова Е.В.)
|
1.найти способ профессионального рецензирования содержания (экспертное мнения, рецензия)
(Плотникова Е.В.)
|
Живой журнал / блог
|
1.мобильное реагирование на ситуацию
2.свободный обмен мнениями
3.вероятность дельных предложений (Плотникова Е.В.)
|
1.блоги и форумы практически неразличимы - там и там одно и то же - разговоры
2.уход во внепрофессиональные темы (житейские) (Плотникова Е.В.)
|
1.предложить создателям ясно определять цель блога
(Плотникова Е.В.)
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
1. возможность внести уточнения
2.учет разных контекстов - для полноты содержания документа
3. профессиональное взаимодействие (Плотникова Е.В.Ткачева Л.Н)
|
1. отсутствие профессиональной экспертизы
2. подмена взаимодействия действием инициатора
3.безответственность участников за результат
(Плотникова Е.В. Ткачева Л.Н)
|
1. профессиональная экспертиза результатов редактирования контента (рецензия)
2. понимание участниками назначения документа
(Плотникова Е.В. Ткачева Л.Н)
|
Почтовые серверы
|
1. моментальность контакта
2. личностный контекст контакта
3. избирательность контактов (Плотникова Е.В.)
|
1. случайные связи
2. зависимость от присутствия конкретного участника (Плотникова Е.В.)
|
1. это риск, на который стоит пойти "без аннексий и контрибуций" - люди должня быть свободны в общении (Плотникова Е.В.)
2. почта управляется со страницы пользователя, есть фильтры, ограничения, которые можно освоить (Погорелов С.Т.)
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
1. Моментальная помощь в поиске нужного объекта, маршрута и различной необходимой информации (Тронина М.В.)
2. Возможность использовать наглядяно на различных уроках (математика - масштаб, геограыия и т.д.) (Тронина М.В.)
3. Для проектной деятельности использовать возможность создания собственной или коллективной карты (Тронина М.В.)
|
1. требуется предварительное погружение, чтобы разобраться (Тронина М.В.)
2. Могут встретиться неточности (Тронина М.В.)
3. Медленная загрузка (Тронина М.В.)
|
1. Определить сайты, которым можно доверять (Тронина М.В.)
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
1. много содержательной информации
2. возможность представить опыт любого участника
3. возможность идентифицировать участника сообщества "по делам" (Плотникова Е.В., Погорелов С.Т.)
|
1. в данный момент нет никакой системы - страницы тегов могут выстелить дорогу из Москвы в Петербург!!!
2. информация не рецензирована - неизвестно, надежна или нет (Плотникова Е.В., Погорелов С.Т.)
|
1. хотя бы упорядочить информацию по темам (для чего нужно задавать сообвотствующие инструкции), или по понятиям (опять же нужен специалист, владеющий контент-анализом)
Одно можно сказать - в данном виде база данных скорее вредна, чем полезна! (простите)
|
Интерактивные анкеты
|
1. быстрый сбор информации
2. обзор мнения многих субъектов
3. основание для принятия решений (Плотникова Е.В. Ткачева Л.Н.)
|
1. ответы случайны
2. нерепрезентативная выборка (Плотникова Е.В. Ткачева Л.Н)
|
1. Перед тем, как задавать вопросы, дать пояснение о целях опроса (Плотникова Е.В. Ткачева Л.Н)
|
Хранилище закладок
|
1. Вроде бы много информации о ценных источниках
2. возможность быстрого поиска
3. Возможность быстро дать информацию
|
1. Источники не всегда ценные
2. закладки вообще не упорядочены - быстрее найти в другом места
|
1. привести закладки в систему
|
Социальные поисковые системы
|
1. Можно сделать поиск по сайтам отрасли или поиск по сайтам региона (Тронина М.В.)
2.могут быть использованы в педагогической практике как системы коллективного хранения закладок (Тронина М.В.)
3. могут быть организованы состязания между командами по построение наиболее эффективной поисковой машины в той или иной предметной области, которая может пополняться и видоизменяться долгое время (Тронина М.В.)
|
1. возможно, потеря времени на изучение инструментов соисковых систем (Тронина М.В.)
2. получение нежелательной информации (Тронина М.В.)
|
1. Предложить создателям разработать более понятную навигацию, особенно включить возможность перевода на русский язык некоторых поисковых систем (Тронина М.В.)
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
1. Возможность обмениваться не только мыслями, но и образами
2. Обогащений впечатлений
3. самовыражение участников
(Плотникова Е.В.,Ткачева Л.Н.)
|
1. Большие объемы информации -медленность работы
2. Отсутствие комментариев. Не всегда к материалам есть понятные комментарии
(Плотникова Е.В. Ткачева Л.Н.)
|
1. Принять за правило комментирование фото и видео-материалов (не только называние альбома, а именно комментирование - о чем они должны сказать пытливому уму - подписей к рисункам вполне достаточно) (Плотникова Е.В. Ткачева Л.Н.)
|