-познакомить родителей со способами создания образа персонажей с помощью отдельных элементов костюмов;
- побуждать к проявлению творчества, путем изготовления кукол-забав в домашних условиях из бросового материала.
Оборудование и материалы:
1.Кукла- забава «Два веселых гуся».
2.Кукла- забава из бутылок «Курочка- Ряба».
3.Кукла- забава «Щенок с котенком» из мочалок.
4.Кукла- забава «Сказка из чашки».
5.Куклы- забавы «Театр с посудной полки».
6.Куклы- забавы «Живой платок».
7.Ширма для показа театральных постановок.
8.Декорации к сказке «Репка».
9.Костюмы персонажей сказки «Репка».
Ход занятия.
Ведущая:Дорогие участники клуба «Любителей театра». Я рада снова видеть вас в таком хорошем настроении. Это значит наше очередное заседание пройдет успешно.
Предлагаю план проведения нашего заседания:
1.Мы посмотрим ваше домашнее задание.
2.Проведем небольшую разминку.
3.Покажем нашем детям и гостям наши театральные способности, но это позже.
Итак. Начинаем.
На прошлом заседании мы говорили с вами о кукольном театре и о видах специальных кукол. Рассматривали их и дома. Кто-то сделал своими руками, кто-то приобрел куклы-марионетки.
Домашнее задание было таковым:
Подумать и изготовить куклу-забаву из бросового материала и подручных средств в домашних условиях, подумать какую воспитательную и образовательную нагрузку несет ваша кукла. И соответственно обыграть ее. Пожалуйста, проходите к столам. Здесь приготовлены ваши заготовки.
Ведущая:По- моему все уже готовы.
1родитель: «Чайный театр».
Мы с дочкой очень любим вместе пить чай. И вот мы придумали сказку для чайного сервиза. Так и назвали эту сказку «Сказка из чашки». Очень помогает ,если ребенок плохо ест. Я всегда говорю: «Вот сейчас покушаешь, и расскажу сказку из чашки».Еще можно закрепить счет.
Например:
1чашка.Я сегодня самая счастливая. Лера выпила из меня сегодня чай целых три раза и не пролила ни одной капли.
2чашка.Подумаешь, счастье! Моя Машенька выпила на одну чашку больше, да еще бабушку чашкой чая угостила.
Чайник.Это сколько же раз ты напилась чаем? (считают) и т.п., каждый раз мы придумываем новые сказки.
2 родитель: «Лопатки».
Я назвала свои куклы театр-с посудной полки. У каждой хозяйки на кухне есть вот такие лопатки. Приклеиваем рот, глаза, волосы и показываем любую сказку. Можно закрепить цвет, надев цветные однотонные юбки.
Катится колобок, а навстречу ему волк…и т.д.
3 родитель: «Мальчики на пальчиках».
Я назвала свой театр «Мальчики на пальчиках».
Мой сын Ваня очень любит разные потешки, песенки разучивать. Мы придумали сказку про гномиков. Послушайте: «Дружная семейка».
На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками- пальчиками.
Говорит большой пальчик: «Мамочка, я есть хочу. Испеки мне пирожок». "Хорошо сынок. Только растопи печь."-отвечает мама.
Побежал пальчик в лес. Нагнулся за шишкой, поднять не может.
"Позову- ка я второго брата. Указальчика. Он больше меня и сильнее." (появляется указательный.)
Нагнулся указальчик, а шишку поднять не может.
Давай позовем среднего братца.
Большой:Средний, ты у нас в отца
Нет проворней молодца.
Указательный: Всех ты выше и сильней,
Помоги нам поскорей!
(Появляется средний бегут втроем наклоняются, поднять не могут.)
Большой:Братец Безымянчик
Пришли мы за тобой
Помоги нам шишку
Отнести домой.
(Наклоняются не могут поднять.) Надо позвать младшего братца.
Ах, мизинчик, дай совет
С этой шишкой сладу нет! (Появляется мизинец.)
Мизинец:Для умелой, для руки
Это дело пустяки!
Ну- ка братцы, смело,
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край
Ты отсюда нажимай
Ты отсюда, я – оттуда…
Раз, два, три приподнимай! (Показывается вся кисть.)
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Если за дело вы дружно возьметесь, то своего непременно добьетесь!
4 родитель: «Тапочки».
А я решила изготовить куклы- забавы из домашних тапочек. Можно из взрослых и из детских.
Поет: " Жили у бабуси, два веселых гуся…."
5 родитель: «Варежки- перчатки».
Превращается рука
И в котенка и в гусенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало
Специальные перчатки
И талант и все в порядке! Мяу! (Сценка из рассказа «Кто сказал Мяу?».
6 родитель: «Платочек- забава».
А моя дочка часто капризничает. То есть не хочет, то в детский сад не хочет.
Я делаю так:Что за вой? Что за рев
Там не стадо ли коров?
Нет. Там не коровушка
Это Лиза ревушка
Плачет, заливается
Платочком утирается.
Можно приклеить к платочку и лапы, и хвост и разучить любую песенку-потешку.
Ведущая:Ну что, дорогие мамы. Я думаю все вы справились на отлично и продемонстрировали свои творческие способности. Если и дальше будем продолжать в том же духе, то ваши отношения с детьми станут ближе и доверительнее.
Родители:Мы хотим подарить наши куклы-забавы в ваш музей кукол.
Ведущий:А теперь немного отдохнем, разомнемся.
Предлагаю театрализованную игру «Одно и то же по-разному».
Сейчас разделимся на четыре группы (берут на столах карточки с заданием). Нужно показать движение и мимику.
1 группа: « Сидеть»
1.У телевизора
2.В цирке
3.В кабинете у врача
2 группа: « Идти»
1. По горячим углям
2. По узкому бревну
3. С завязанными глазами.
3 группа: «Бежать»
1.От злой собаки
2.На лыжах.
3. Попав под дождь.
4 группа: «Размахивать руками»
1.Отгонять комаров.
2.Подавать сигнал кораблю.
3. Кого- нибудь ругать.
Все вместе:"Ловить"
1.Кошку.
2. Попугайчика.
3.Кузнечиков.
Ну что, немного сняли напряжение, повеселились. Я хочу сказать, что мне очень понравилось, как вы подготовились сегодня, продемонстрировали незаурядные способности, творчество. А главное, я вижу по вашим улыбкам, что сегодня встреча вам тоже понравилась. Как не быть вашим детям артистами, если у них такие мамы.Желаю вам удачи и успехов.Ну, а сейчас наш сюрприз. Я прошу родителей пройти в комнату и подготовиться к представлению. (Родители уходят)
Родители:Дорогие гости. Сейчас вашему вниманию мы предлагаем в исполнении группы родителей сказку «Репка».