Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
1.Организуется пространство для совместной деятельности. Работа в нем возможна с любого места, где есть Интернет. 2.Участники могут учиться, не боясь сделать ошибки. "Закрытость" создает чувство защищенности. 3.Любые материалы, традиционно используемые в учебном процессе, также могут быть выложены для работы. (Лычева А.И.)
1. Создавать свою группу по интересам, возможность высказывать свое мнение открыто, не боясь, что тебя "осудят" 2. Поддерживать связь с близкими по интересам тебе педагогами и учениками. 3. создавать уникальное оформление, создавать индивидуальный стиль своей группы. (Бобина Н.)
1. Закрытая группа удобна при выполнении проекта, участвуют только "свои", работают с нужными документами, обмениваются информацией, рецензируют работы друг друга, при чем в режиме онлайн (на форуме группы). (Лозинская Т.)
|
1.Все, в том числе и педагог, должны уметь пользоваться сервисом. 2. Независящий от организатора риск внезапной неработоспособности. ((Лычева А.И.)
1. Замкнутость сетевого пространства не всегда дает возможность получить различные точки зрения на спорные вопросы. ()Бобина Н.)
|
Учить педагогов и ввести в курс информатики тему для учащихся по работе с социальными сервисами. (Лычева А.И.)
1. Вводить элективные курсы по культуре общения в сети. (Бобина Н.)
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Педагогические возможности технологии ВИКИ за 2 года проявились в педагогической практике:
-создание веб-страниц для оперативного предъявления информации сообществу (школьные сайты);
-для организации и проведения сетевых проектов со школьниками;
- даёт возможность группового или коллективного взаимодействия и размещение информации без знания специального языка всем субъектам ОП, позволяет любому посетителю сайта управлять его информационным наполнением;
-используется в школьном документообороте. (Вторых О.В.)
Вики позволяет коллективно формировать документы. Это позволяет экономить время для поиска нужной информации. (Лозинская Т.)
|
-Простота редактирования, размещения информации любым пользователем не гарантируют её сохранности.
- Дублирование одной и той же информации на разных страницах.
- Информация плохо структурирована, что затрудняет поиск нужной информации. (Вторых О.В.)
|
Модератор должен постоянно держать ситуацию под контролем.(Вторых О.В.)
Привлечение учащихся и учителей для совместной работы над сетевым проектом поможет освоить не только Вики, но и другие сетевые сообщества (Лозинская Т)
|
Живой журнал / блог
|
1. При проведении сетевых проектов, в блогах обмениваемся впечатлениями.
2. Можно сделать блог по отдельным темам курса, в конце предложить вопросы к зачёту. Элемент модульной технологии для организации индивидуальных маршрутов учащимся.
(О.Кривоногова)
1. Можно создать блог для родителей своего класса, в котором они будут получать информацию о событиях из жизни класса как в виде текстового сообщения, так и в фотоальбоме.
Мы сможем получать отклики на них, можно обсуждать интересующую проблему
2. При проверке выполнения заданий учащимися, можно проверять даже время их выполнения.
3. Позволяет перед изучением какой-либо темы, если детям дано задание высказать своё мнение по какому-либо проблемному вопросу, получить картину общих представлений учащихся класса. На уроке это сделать сложнее. А так же в этом случае дети могут познаомиться с информацией по этому вопросу, используя полезные ссылки.
(Дьяконова В.А.)
|
1. Не всегда все участники корректно выражают свои мнения, иногда нужно корректировать. (О.Кривоногова)
1. Не все учащиеся и родители имеют доступ к Интернету
2. Не все из тех, кто имеет доступ умеют пользоваться эти Сервисом (Дьяконова В.А.)
|
Чаще использовать блоги в своей практике, обязательно показывать детям потенциал этого сервиса для образовательных целей. (О.Кривоногова)
Проведение занятий для участников ОП по знакомству с Сервисом, возможно по инициативе классного руководителя. После которых, предложить предложение провести конкурс на лучший блог по какой-либо проблеме. (Дьяконова В.А.)
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
Во время обобщающих уроков (в принципе по любому предмету), создавать таблицы совместного доступа, для заполнения на уроке или дома. (О.Кривоногова)
1. Возможность совместной разработки проекта документа
2. Возможно использовать для проверки различных вопросов из домашнего задания
3. Создание базы данных об учащихся (например - выбор экзаменов)
(Дьяконова В.А.)
1. Возможность быстро создавать новые документы, что облегчает подготовку к различной деятельности и урочной, и внеурочной2. Работать на любом компьютере, т.е педагог не привязан только к определенному кабинету 3. сотворчество как с педагогами. так и с учащимися (Бобина Н.)
1.Возможность составления отчета о работе кафедры по методической работе
2.Составления графика контрольных работ
3.составление электронного журнала(ГамазоваТ.А.)
|
Иногда скорости сети не хватает для совместной работы (25 человек). (О.Кривоногова)
1. Возможен конфликт редактирования
2. Вероятна нежелательная замена одной важной информации на другую
(Дьяконова В.А)
1. Возможны различные взгляды на важность и количество информации, а также о способах ее оформления. 2. Невозможность после краткого общения прийти к единому мнению. (Бобина Н.В.)
1. Можно убрать чужую информацию(Гамазова Т.А.)
|
() Давать интересные задания творческого характера домой. У 85% дома есть ПК , подключенные к Интернет. ЧТОбы они знали что кроме "аськи" и "в контакте" есть другие сервисы, очень-очень нужные!!! (О.Кривоногова)
Внимательное отношение к допуску (либо редактирование, либо только чтение) (Дьяконова В.А.)
1. Совешенствовать культуру и способы взаимодействия тех, кто включен в процесс редактирования. (Бобина Н.)
Учить учителей кафедры работать
на сайте(Гамазова Т.А.)
|
Почтовые серверы
|
1. Возможность рассылать задания для учащихся, находящихся на домашнем обучении. При этом можно присоиденять файлы с материалом урока.
2. По почте можно информировать родителей учащихся о результатх успеваемости их детей
3. Почта позволяет рассылать какое-либо важное сообщение, сразу для нескольких коллег. (Дьяконова В.А.)
4. Мы работаем дистанционно с детьми, с ограниченными возможностями здоровья и теми кто уехал надолго, например, за границу. (Лозинская Т.)
|
1. Мы не можем влиять на то, когда получат информацию адресаты и не можем знать, прочитана ли она ими.
2. Затратно рассылать большие по объёму документы.
(Дьяконова В.А.)
3. Ребятам "приедается" данная форма работы, так нет личного контакта.
4. Нет возможности контроля (Лозинская Т.).
|
Развивать культуру пользователей данного сервиса. Знакомство с "почтовым этикетом" (Дьяконова В.А.)
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
1. Для проведения интегрированных уроков математика + география. Результаты потрясающие!!!
2. Для разработки виртуальных туристических маршрутов с последующим описанием и совмещением с фотосервисами.
3. При проведении сетевых проектов, для обозначения своего месторасположения, координат каких-либо географических объектов.
(О.Кривоногова)
|
Большие временные затраты на планирование и проведение. (О.Кривоногова)
|
Результаты таких уроков окупают все затраты. (О.Кривоногова)
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
Так нет ограничения в объеме и количестве, то удобно хранить нужную информацию. Особенно, учитывая "форс-мажор" - поломки личного компьютера и др. (Лозинская Т.)
|
Могут быть удалены, если не пользуются длительно. (Лозинская Т.)
|
|
Интерактивные анкеты
|
1. Результаты опроса наглядны для учащихся в виде таблиц и схем.2. Возможность создавать различные анкеты по различным учебным темам. 3. Возможность открытых и закрытых опросов. (Бобина Н.)
|
1.Установлено ограничение на количество респондентов. 2. Загрузка в определенном формате, с которым возможно могут быть знакомы не все. (Бобина Н.)
|
1. Расширять знания учащихся и педагогов о возможностях интерактивных анкет. (Бобина Н.)
|
Хранилище закладок
|
1.Возможность использования для сохранения найденной информации 2.поиска нужной информации 3.Для быстрого оформления отчёта по проекту
(Гамазова)
|
1. Зависимость от наличия связи
2. Зависимость от качества связи
(гамазова)
|
НЕ надо улучшать хранилища закладок. Можно пользоваться вместо них общими документами сетевых офисов.
|
Социальные поисковые системы
|
- Стали популярными социальные поисковые системы среди учащихся: google, quinture (привлекает учащихся работа с визуальными картами).
- экономия усилий и времени за счёт посещения только тех сайтов, где есть необходимая информация в полном и достаточном объёме.(Вторых О.В.)
|
- Если учащиеся будут находиться в "свободном плавании", потеряют много времени и могут получить нежелательную информацию.(Вторых О.В.)
|
- Рекомендуя поиск Информации в Интернете, необходимо дать учащимся список аннотированных источников по теме, список ссылок на конкретные сайты.(Вторых О.В.)
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
1.Коллективное фото участников ученического обмена. 2.Условия пребывания в принимающей стране.3.Конечный результат (проекта) (Лычева А.И.)
Данные коллекции позволяют сравнить и обменяться фото, пополнить тематические альбомы (Лозинская Т)
|
1. Защищенность выкладываемых материалов. 2. Более удобный фотоосервис
(Лычева А.И.)
|
1.Способ автоматического подбора до нужного размера фотографий. (Лычева А.И.)
|