Данную таблицу запоняют:
Селеменев Александр Александрович, Охотникова Анна Васильевна, Белоусова Валентина Витальевна, Богданова Наталья Сергеевна, Свиридова Людмила Павловна
Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из них необходимо написать 6 заключений (предложений):
- три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
- два – ограничения
- и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Примите участие в заполнении не менее трех строк в таблице. Познакомьтесь с мнением ваших коллег, в том числе из других мини-групп.
Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса<><>
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
Форумы позволяют пользователю выбирать и общаться с теми друзьями и коллегами, которые ему интересны. Кроме того, можно выбрать любую тему по интересующей проблеме. (Свиридова Людмила)
|
Общение в форумах может отнимать у ребенка время, предназначенное для учебы или других занятий. Также на форумах не исключено найти негативную информацию для детей.
|
Может быть придумать фильтры на те форумы , которые вредны для детей, чтобы они им были недоступны.
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Возможности достаточно обширны:
-создание коллективных вики-страниц для отображения деятельности сообществ
-размещение фото(видео) материалов на страницах
------------------------------------------------
1.профессиональное общение для разных групп пользователей; 2. мобильное получение свежей информации, новостей; 3. освоение простанства Интернета; 4. получение практических материалов в педагогических областях. (Богданова Н.С.)
-------------------------------------------------
Одна из педагогических возможностей этого сервиса совершенно очевидна, это новая, во многом более эффективная форма совместной работы.Кроме того, само существование такой формы и ее огромные преимущества подталкивают к самообразованию и развитию. И, наконец, как и любое другое достижение современной науки и техники, этот сервис и подобные ему расширяют и изменяют нашу картину мира, что иногда может быть очень полезно. (Анна Охотникова)
|
В силу предельной отрытости среды, существует опасность внесения изменений нежелательными посетителями вики- страниц
------------------------------------------------
1. большие временные затраты, особенно для начинающих (Богданова Н.С.)
-------------------------------------------------
Основное ограничение связано с тем,что обращение к подобным сервисам и их использование становятся доступны только для людей специально обученных, а это всегда означает время, которого нет. С этим же связано нежелание многих коллег осваивать новые возможности. Зачастую кажется, что лучше сделать все так, как давно привык и умеешь, чем потратить неизвестно сколько времени ради весьма сомнительного результата. (Анна Охотникова)
|
Необходим грамотный администратор(модератор), который будет управлять контентом на странице (Александр Селеменев)
-------------------------------------------------
Модератарам привлекать как можно больше педагогов как позователей. Это позволит снизить "страх" перед таким необычным для большинства педагогов способа профессионального и личного общения. (Богданова Н.С)
-------------------------------------------------
Соглашусь с Александром Селеменевым, чем больше компетентной помощи, тем лучше, по крайней мере до тех пор, пока не освоишься с новым ресурсом сам. (Анна Охотникова)
|
Живой журнал / блог
|
По сути, блог – это мини-сайт.
Прекрасный иструмент для отображения новостей о работе сообщества, группы, и индивидуальных пользователей. Существует возможность обратной связи через комментарии, размещения фотоматериалов, ссылок и др.
Блоги позволяют пользователям выражать свои мысли и чувства, рассказать о том, чем занимаются. Читатели могут оставить свои коментарии. Очень приятно, когда на эти заметки кто-то откликается.
|
Стоят ли эти дополнительные немногочисленные контакты со знакомыми людьми (а многие в профессиональном сообществе давно знают друг друга, хотя бы заочно) потраченного времени и средств на его создание и расркутку? Блог может оказаться невостребованным. (Александр Селеменев)
Блоги доступны всем желающим. Иногда дети легкомысленно могут оставить на них информацию, позволяющую узнать об их семье, школе, а также получить их домашний адрес и непорядочные люди могут вопользоваться в корыстных целях этой информацией. (Свиридова Людмила).
|
Нужны актуальные темы, БЛОГ должен быть "живым" (как и ЖИВОЙ ЖУРНАЛ). Требуется от создателей- мастерство, интересные идеи, умные предложения
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
|
|
|
Почтовые серверы
|
Очень удобный, быстрый способ общения. Доступно для пользователя и тех с кем он хочет общаться. (Свиридова Людмила).
|
Существует вероятность получения нежелательной почты, которая может содержать вирусы и ненужную информацию. (Свиридова Людмила).
|
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
|
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
|
|
|
Интерактивные анкеты<1. ><
|
<огромные возможности использования в исследовательской деятельности школьников. 2. Экономия времени. 3. Эстетика: наглядно и красиво. (Богданова Н.С)>
|
<было бы интересно, участники как -то группировались, например, по сферам профессиональной деятельности или по социальным категориям, напрмер, школьники или педагоги (администраторы и т. п). БогдановаН.С.> |
<знакомить всех пользователей с интересными (необычными, актуальными, неоднозначными) результатами анкетирования) БогдановаН.С. |
<>Хранилище закладок |
|
|
|
Социальные поисковые системы
|
|
|
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
|
|
|
|