Размещено: Елена Лебедева - вс, 13/02/2011 - 18:49
Тема: «Поможем елочкам»
Программное содержание:
·Учить детей наносить тычки нетрадиционным способом-кончиком пальца.
·Упражнять в рисовании по всему листу бумаги.
·Закреплять умение аккуратно пользоваться гуашью.
·Воспитывать интерес к природе, заботу о ней.
Индивидуальная работас ….
Материал:
Листы голубого фона с изображением елочек, гуашь белого цвета, салфетки, елочки, мишура для снежинок; игрушки зайчик, петушок, плоскостные фигурки зайчиков.
Технические средства:
Магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдение погоды, рассматривание иллюстрации зимнего пейзажа, чтение стихов о зиме, оформление группы в виде зимнего леса, разучивание роли лисички с ребенком старшего возраста.
Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! Тихо падают снежинки, растут разные деревья. Посмотрите, сколько елочек, и большие и маленькие!
Вам нравится в этом сказочном лесу? Чтобы не замерзнуть, давайте покружимся вместе со снежинками (звучит музыка, дети кружатся как снежинки).
Ой, какой сильный ветер поднялся! Закружил снежинки и понес в хороводе и разметал их по всему зимнему лесу.
Послушайте, как тихо стало в лесу!
Ой. а кто это?
Да это же зайчик сидит под елочкой и плачет.
Что случилось, зайчик?
В лесу был сильный ветер и все снежинки улетели, а без них замерзают елочки. Зайчик просит вас помочь елочкам. Ребята, поможем?
Зайчик, наши ребята любят природу, заботятся о птицах и деревьях и елочкам обязательно помогут.
Дети, как же нам помочь им? Давайте нарисуем много-много снежинок, укутаем елочки, чтобы им было тепло.
(Раздается крик петуха)
Вы слышите, нас зовет петушок, пора возвращаться в детский сад. А ты, зайчик, пойдем с нами и посмотри как дети будут помогать елочкам.
(Дети садятся. Выбегает лисичка, берет кисточки, дразнит детей и убегает).
Ребята, вы видели, хитрая лиса унесла кисточки? Она наверное, не хочет, чтобы вы помогали елочкам. Что же нам теперь делать? А ведь у нас есть помощники - пальчики. Давайте поиграем. Покажите, как бежит лисичка (указательный и средний пальцы правой руки «ходят» по столу).
Как прыгают зайчики? (указательный и средний пальцы правой руки «скачут» по столу). Дети, покажите пальчик-помощник, который поможет нам рисовать. Покажите, как вы будете рисовать. (Дети рисуют в воздухе)
А теперь посмотрите внимательно, как я осторожно опускаю кончик пальчика в краску и рисую им снег на елочках, чтобы они не замерзали, заканчивается краска - я опять её набираю и рисую снежинки вверху и внизу, а потом аккуратно вытираю пальчик салфеткой, чтобы он был чистым.
(Вызываю одного ребенка к мольберту)
Теперь, дети, вы помогите своим елочкам, укутайте их снегом. Зайчик, пойдем посмотрим, как наши дети помогают елочкам. А сейчас посмотрим, какой чудесный зимний лес у нас получился.
Как тепло елочкам, как много снега вы нарисовали. Зайчик говорит вам спасибо, вы очень постарались помочь елочкам. Он позвал своих друзей - зайчиков посмотреть на елочки.
Анализ работ.
Ребята, давайте ещё раз пойдем в сказочный лес. Посмотрите, какой пушистый белый снежок на елочках, как им тепло и уютно. Ой, ребята, посмотрите, что это у зайчика. Да это вам угощение за вашу доброту и заботу о природе. (Зайчик угощает детей сладостями).
На: "Поможем ёлочкам"