Проект «Развитие информационного взаимодействия школы с внешкольной средой посредством дистанционных технологий»
Введение. Описание проблемы
Тема проекта, с одной стороны, веление времени информационных технологий, реализации проекта информатизации, с другой стороны, - осознанная необходимость, ощущаемая творческим коллективом гимназии, работающим на протяжении последних десятилетий в инновационном режиме. Богатый методический материал по учебным предметам, изучаемым углубленно и на профильном уровне, предполагает участие профилирующих кафедр в конкурсе педагогических инициатив, позволяющем создать «Коллекцию электронных материалов к урокам «Предметы регионального и школьного компонентов учебного плана» по литературе, истории, географии, экономике.
На базе профилирующих кафедр гимназии в последние 5 лет создано более 10 авторских программ элективных курсов, факультативов гуманитарной направленности. Востребованность их трудно переоценить, заявки (региональные и российские) могут быть удовлетворены только в дистанционном режиме.
Успехи учащихся гимназии, достигнутые в олимпиадном движении и научно-исследовательской деятельности, предполагают участие в проектах российского и международного уровней, что реальней осуществить в дистанционной форме.
Цель
|
Задачи
|
Ключевые мероприятия
|
Угрозы
|
Пути преодоления
|
Расширение сферы применения и использования опыта образовательной деятельности педагогов и учащихся.
|
1. Регулярное информирование педагогического коллектива о дистанционных мероприятиях для учащихся (проекты, конкурсы, олимпиады, курсы) и педагогов (фестивали педагогических идей, конкурсы, конференции, гранты).
2. Техническое и методическое обеспечение организации и проведения дистанционных мероприятий.
3. Включение в программу учебного предмета «Информатика и ИКТ» гуманитарно-информационного профиля интерактивных методов обучения (групповая и индивидуальная работа в тематических форумах, список рассылки для выполнения домашних заданий по отдельным темам).
|
1. Проведение собеседования с заведующими предметных кафедр, педагогами для формирования банка потребностей по данному направлению.
2. Формирование на сайте гимназии раздела (портфолио гимназии, предметных кафедр, отдельных педагогов, учащихся) об опыте использования и достижениях по данному направлению.
|
Дистанционные мероприятия могут не совпадать с планом работы гимназии, отдельных предметов, желанием и готовностью педагогов к участию в них.
|
Организация собственных сетевых мероприятий силами педагогов при технической и методической поддержке кабинета ресурсного обеспечения, кабинета информатики. Для развития данного направления потребуется проведение семинаров (с обязательными элементами ДО) с педагогами, готовыми к такой форме работы, по разработке и проведению образовательных мероприятий (проектов, форумов, конкурсов) с учащимися с использованием средств ИКТ. В курсе «Информатика и ИКТ» в профильных классах запланирована серия уроков – защиты интерактивных проектов – с приглашением на них учителей-предметников для популяризации данного направления работы.
|
Календарный план мероприятий
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
Участники
|
Ожидаемый результат
|
1
|
Проведение собеседования с заведующими предметных кафедр, педагогами
|
Каждая 1-ая декада учебной четверти
|
Заместитель директора по информатизации
|
Заведующие предметных кафедр, педагоги
|
Составлен перечень традиционных дистанционных мероприятий, план их проведения.
|
2
|
Проведение открытых уроков информатики в профильных классах с элементами интерактивных методов
|
1-ая четверть (по расписанию уроков)
|
Заместитель директора по информатизации, учителя информатики 10-11-х профильных классов
|
Заведующие предметных кафедр, педагоги, учащиеся профильных классов
|
Обобщен опыт проведения интерактивных уроков, составлены методические рекомендации для учителей-предметников.
Результат работы представлен на сайте гимназии.
|
3
|
Разработка регламентов сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
|
1 четверть
|
Заместитель директора по информатизации
|
Школьная команда
|
Разработаны новые регламенты
|
4
|
Семинар (с обязательными элементами дистанционного обучения: 6 часов очной работы, 12 часов ДО) «Создание организационно-педагогических разработок учителя для реализации учебного проекта (по программе корпорации Intel “Обучение для будущего”»
|
По согласованию с планами работы предметных кафедр
|
Заместитель директора по информатизации
|
Учителя-предметники
|
1. Прошло обучение не менее 18 учителей-предметников (по 6 человек в 1, 2 и 3 четверти).
2. Разработано и проведено не менее 18 проектов с учениками гимназии. Из них не менее 3 проектов с участием команд учащихся из других ОУ.
3. Все проекты размещены на сайте гимназии, на образовательных сайтах в Интернет.
|
5
|
Информирование педагогического коллектива о текущих дистанционных мероприятиях
|
По плану проведения совещаний, педсоветов, методсоветов
|
Заместитель директора по информатизации
|
Заведующие предметных кафедр, педагоги
|
Выпускаются бюллетени, пополняется информационный раздел на сайте.
|
6
|
Индивидуальные и групповые консультации педагогов и учащихся
|
В течение учебного года, по графику работы кабинета, по графику проведения мероприятий.
|
Заместитель директора по информатизации
|
Заведующие предметных кафедр, педагоги, учащиеся
|
1. Приняли участие в дистанционных мероприятиях не менее 20% учителей-предметников.
В том числе:
а. не менее 4 работ на конкурсы Всероссийского Интернет-педсовета;
б. не менее 10 работ на конкурс «Фестиваль педагогических идей» (издательство «1 сентября»).
|
|