Название сетевого мероприятия —
,, Как вы поймете без любви всю прелесть русской речи?''
Форма проведения сетевого мероприятия (сетевой активности) —
конференция Основные участники разрабатываемого сетевого мероприятия —
учителя русского языка и учащиеся 5 - 11 классов
Проблема (проблемы), актуальная для потенциальных участников разрабатываемого вами сетевого мероприятия и причины их наличия:
1. Снижение роли русского языка в современной жизни.
2. Употребление жаргонизмов и сленгов в устной речи.
Цели и задачи, которые планируется решать в рамках проведения планируемого сетевого мероприятия (цель его разработки, конкретные задачи, которые будут на нем решены), направленные на разрешение вышеобозначенных проблемм) —
1. Формировать умение работать с периодической печатью, со справочной литературой; самостоятельно подбирать материал к докладам, рефератам, к устным сообщениям;
2.Развивать логическое мышление, устную речь, пополнять и расширять словарный запас учащихся, прививать интерес к изучению русского языка;
3/ Воспитывать нравственную позицию гражданина России, моральную ответственность за последствия использования жаргонизмов и сленгов.
1. Формировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека, о гуманистической сущности языка;
2/ Воспитывать общий облик культурного человека.
№ п/п |
Что необходимо сделать? (план конкретных мероприятия)
|
С какой целью это надо сделать? (для чего?)
|
Как проверить, что намеченное действие выполнено?(результаты) |
Какие инструменты Открытого класса необходимо будет задействовать? |
Какие социальные сервисы сети Интернет надо будет задействовать? |
Кто будет делать? (ФИО)
|
Когда? (сроки на ближайшие 2-3 месяца)
|
1 |
Анкетирование
по воросам:
1. Важен ли для вас русский язык?
2. Считаете ли, что язык меняется не в лучшую сторону?
3.Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык?
|
Определение отношения учащихся к проблемам русского языка. |
Анализ ответов |
|
|
Учащиеся 9-11 классов
Нуранова
А. Ш.
Шакесова Ш.Л.
Саитова С.В.
|
Март |
2 |
Устный журнал на тему:
,,Берегите чистоту языка,
как святыню! ''
|
Расширять лингвистический кругозор,общую языковую культуру учащихся |
Выступление лекторов |
ресурсы ЦОР |
Киндер.Ру (Каталог детских ресурсов) |
Учащиеся 5 класса
Шакесова Ш.Л.
|
Апрель |
3 |
Доклады на тему: ,,Молодежный и школьный сленги". |
Прививать интерес и бережное отношение к русскому языку |
Проверка работ учащихся |
Ресурсы ЦОР |
Альбест.Ру.
(Коллекция рефератов)
Википедия
|
Учащиеся
7 -9 классов
Нуранова А.Ш. Литвинова
А. П.
|
Март |
4 |
Рефераты на тему: ,,О, бедный мой язык родной, о, прелесть русской речи чистой''. |
Повысить культуру речи учащихся. |
Прослушивание работ учеников. |
ресурсы ЦОР |
Альбест.Ру. (Коллекция рефератов)
Википедия
|
10-11 классов
Саитова С.В.
Нуранова А.Ш.
|
Март |
5 |
Конкурс тематических классных газет ,,Язык мой - друг мой''. |
Развивать интерес к языку как учебному предмету. |
Оценивание классных газет. |
|
|
учащиеся 5-8 классы
Литвинова А.П.
Шакесова Ш.Л.
|
Апрель |
6 |
Поисково-творческая работа на тему: ,,Высказывания и афоризмы о русском языке'' |
Углубить языковые
знания, совершенствовать умения и навыки поисковой работы.
Научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями, добиться того, чтобы они полюбили язык как источник знаний
|
Комментирование |
|
Эйдос. Ру.
(Интернет- журнал
,, Эйдос'' )
|
7-11 классы
Литвинова А.П. Саитова С.В. Шакесова Ш.Л. Нуранова
А.Ш.
|
Февраль |
7 |
Презентация на тему:
,,Хочу дружить я с русским языком''.
|
Использовать ИКТ на уроках русского языка. Вовлечь учащихся в исследовательскую работу, развивать творческие способности учащихся. |
Просмотр, обсуждение, оценивание презентаций. |
Ресурсы ЦОР |
Грамота. Ру |
учащиеся 9-11 классы
Шакесова Ш.Л.
Саитова С.В.
Нуранова А.Ш.
|
Апрель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизмы координации (распределение ролей, виды коммуникаций):
- Применение ИКТ
- Индивидуальная работа с творческой группой
Каким образом можно привлекать участников?
- Распределение заданий.
- Создание возрастных групп с учетом предложенных заданий.
- Мотивация заданий.
- Присуждение призовых мест, размещение лучших работ на школьном сайте и на информационном стенде.
Что может послужить мотивацией для участия в разработанном вами мероприятии?
- Углубление языковых знаний, совершенствование умений и навыков поисковой работы.
- Повышение культуры речи.
- Поощрение активных участников мероприятий.
|