Компьютерные сети. Модель сетевого взаимодействия.
Выберите действие:
План урока:
№
Название этапа урока
время
Методические приемы используемые на данном этапе урока
1
Сообщение темы, постановка целей, актуализация
5
Обсуждение, подготовка к восприятию
2
Ознакомление со способами работы с ИИСС
20
Обяснение
3
Изучение нового материала, разделы ИИСС. Компьютерные сети (вводный).Типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские. Интернет; модель сетевого взаимодействия.
20
Работа в малых группах по подготовке доклада на заданную темус разделением обязанностей: создание презентации, выступление подготовка вопросов.
4
Изучение нового материала и закрепление
25
Выступление с мини докладами. Обсуждение результатов, ответы на вопросы, дискуссия.
5
Закрепление новых знаний.
15
Составление краткого электронного конспекта по данной теме
6
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
5
Анализ работы учащихся на уроке.
Ход урока:
Сообщение темы, постановка целей, актуализация. Учитель обосновывает актуальность изучения данной темы, знакомит учеников с ИИСС, сообщает план урока. План урока (для учеников):
Ознакомиться с содержанием (основными разделами), интерфейсом и способами работы с ИИСС «Телекоммуникационные технологии»
Ознакомиться с помощью ИИСС с основными понятиями разделов Компьютерные сети.
Модель сетевого взаимодействия.:
1. «компьютерные сети»
2. «линия связи»
3. «канал связи»
4. «локальные, глобальные, городские сети»
5. «Интернет»
6. принцип организации и описания модели сетевого взаимодействия: уровни сетевого взаимодействия, ISO/OSI
Выступить с мини-докладом, объясняющим одно или несколько понятий.
Составить краткий электронный конспект по изучаемой теме.
Ознакомление со способами работы с ИИСС. Учитель демонстрирует с помощью видеопроектора ИИСС, знакомит учащихся со средой: ее интерфейсом, структурой, содержанием (основными главами), объясняет методику работы с ИИСС:
7. Как правильно подготовить доклад по теме (интерпретировать и обобщить информацию, дать определение, рассмотреть
основные свойства и признаки, дать сравнительную характеристику, привести примеры и т.д.).
8. Какие элементы выступления лучше проиллюстрировать с помощью проектора, а какие сообщить устно.
9. Как правильно сформулировать вопрос.
10. Как составлять краткие конспекты и сохранять их в индивидуальном портфеле.
Для всех этих видов работ используются мультимедиаматериалы электронного источника.
Изучение нового материала. Разделы ИИСС: Компьютерные сети (вводный); Типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, городские, Интернет; Модель сетевого взаимодействия.
Учитель задает несколько вопросов, предваряющих новую тему:
Как вы думаете, что такое уровни взаимодействия?
Какие по вашему мнению могут быть уровни сетевого взаимодействия?
Класс делится на пары, кто-то может остаться один. Учитель дает задание: подготовить мини-доклад по одному или нескольким понятиям, используя тексты, графику, видеоролики ИИСС. Темы распределяются в зависимости от количества учеников в классе и их индивидуальных способностей. Каждая пара готовит небольшой доклад и возможные вопросы к нему. В процессе выступления можноиспользовать проектор и мультимедиаматериалы ИИСС. Во время самостоятельной работы преподаватель как можно меньше вмешивается в процесс обучения.
Изучение и закрепление новых знаний. Ученики выступают с мини-докладами, используя проектор и ИИСС, задают вопросы. Учитель организует совместное обсуждение, устанавливая степень понимания изучаемой темы. Учитель может активизировать дискуссию, вовлекая учеников в критические вопросы, подвергая сомнению высказывания учеников, предлагая альтернативные пути и т.д. Закрепление новых знаний.
Действия учителя
Действия ученика
Учитель обясняет как составить электронный конспект по темамв виде документа MSWord и сохранить его в личной папке. Для выполнения этого задания нужно прочитать текст, выбрать ключевые понятия, их определения, скопировать через буфер обмена, очистить форматы, отфарматировать текст соответствующем образом.
Ученики самостоятельно в индивидуальном режиме выполняют задание по составлению краткого электронного конспекта.
Учитель обясняет, что формирование индивидуального портфеля с краткими конспектами поможет при подготовке к экзамену или зачету по пройденному курсу.
Ученики сохраняют в своем электронном портфеле (флешка, диск, дискета или Интернет) созданный документ
Подведение итогов урока.Подводя итог урока, учитель обобщает изученный материал и выставляет оценки наиболее активным ученикам. Домашнее задание. Разделиться по парам (кто-то возможно останется один) и подготовить небольшой (на 10-12 минут) доклад-презентацию по одной из тем:
Уровни сетевого взаимодействия модели OSI (прикладной, уровень представления, сессионный, транспортный, сетевой, канальный и физический), используя материалы ИИСС (текст, графику, видеоролики и т.д.)
Учитель распределяет между учениками темы и назначает время (в рамках дополнительных занятий) для консультаций по готовящимся докладам.