Submitted by Елена Георгиевна Калинкина on вс, 22/02/2009 - 13:59
В последнее время существенно возрос интерес к открытию экспериментальных площадок. В экспериментальную работу стремятся включиться и образовательные учреждения, и отдельные педагоги. В связи с этим у меня нередко возникает вопрос: а зачем учителю нужет эксперимент (экспериментальная площадка. участие в экспериментальной работе) на современном этапе развития образования? Каковы мотивы участия в экспериментальной деятельности, с чем связаны ожидания?
Эксперимент позволяет учителю оторваться от текущей практики и постмотреть на возникающие практические проблемы в другом поле отношений, таким образом учитель встает в позицию исследователя своей собственной образовательной практики, а это и есть источник инновационного движени, ведь с открытия нового знания, изобретения нового способа и начинаетсят инновационная деятельность. Необходимость эксперимента для любого мыслящего человека обозначена в знаменитом изречении Гегеля: "Противоречие - критерий истины, отсутствие противоречия - критерий заблуждения"
Размещено вс, 15/03/2009 - 13:29 пользователем Антон Александрович Монахов.
Елена Георгиевна! На мой взгляд, необходимость развития и совершенствования образования очевидна, и в этой связи считаю, что эксперимент как раз и дает эту возможность -развиваться, творить, не стоять на месте. По себе точно могу сказать: участие в экспериментальной работе - это огромный стимул не только к саморазвитию как педагога, но и совершенной иной взгляд на то, как учили РАНЬШЕ и как НАДО учить сейчас.
Размещено Wed, 25/02/2009 - 23:03 пользователем Ирина Борисовна Абызова.
Подобно Гамлету, у каждого учителя есть один вечный вопрос: «Что я еще могу сделать для того, чтобы наши дети учились?». Каждому педагогу хочется видеть положительный результат своей работы. Сегодня в школе, несмотря на все ее успехи, далеко не все так замечательно. Многие ли из нас сейчас скажут: «Все наши дети учатся с желанием и энтузиазмом »? Ответ понятен. Необходимость реформирования образования понятна не только из исследований PISA .Она понятна любому практикующему учителю. Но по какому пути идти? Вернуться к советской системе образования, обратиться к опыту других стран, изобрести что-то новое? Нужно искать. И здесь на помощь приходит эксперимент. Эксперимент позволяет учителю найти верные решения.
Размещено пн, 02/03/2009 - 08:51 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Приветствую всех участников обсуждения! Эксперименты в которые мы постоянно вовлечены заставляют вносить в нашу работу новые цели, методы, приемы, формы. Однако, иногда появляются мысли о том, что быть учителем - это дар, в погоне за новинками теряются уникальные черты, присущие конкретному педагогу. Важно в погоне за новым не потерять свою учительскую неповторимость. Открытость - черта творчески работающего педагога, а иногда в чем-то необходимо и "закрыться"! Приглашаю Вас в сообщества История рядом с нами и в Сообщество учителей истории. Историки - объединятесь!
Елена Георгиевна, на мой взгляд одна из причин участия в эксперименте как и для школы, так и для педагога это возможность не стоять на месте, двигаться вперед, развиваться. Ведь всем известно, что как только мы решаем, что у нас все хорошо, что мы достигли совершенства - это и есть начало нашего заката. Участие в различных новых проектах, это возможность влить свежий поток информации, форм и методик, а следовательно оттянуть финал: -)
Ну и еще одна из причин, которая двигает педагогами это возможность выйти за рамки школы, для любой творческой личности наступает такой момент, когда ей становится тесно в тех рамках образовательного учреждения в котором она находится и тогда участие в эксперименте это выход из сложившейся ситуации, поиск себя в конце концов.
Размещено пн, 23/02/2009 - 00:23 пользователем Татьяна Михайловна Романова.
Участвуя в различных семинарах, конференциях, действительно задумываешься, а зачем школам это надо. С точки зрения города и области - повысить статус среди других школ. В настоящее время каждое учебное заведение стремиться привлечь к себе внимание (родители поведут детей в престижную школу, чтобы быть спокойными за их будущее). Участие в экспериментальной деятельности позволяет привлечь внимание общественности к учебному заведению. Но, при этом не всегда администрация школ задумывается о том, готовы ли учителя данной школы к этим экспериментам.
Учитель - это творческая личность, способная преодолеть все преграды, добиться успеха в системе образования. Каждый учитель преследует свои цели. Но главная цель, присущая каждому учителю - экспериментатору, стремление вперед, поиск нового, проверка эффективности выбранного пути. Человек движется, значит живет ("Мы мыслим, значит существуем").
Учитель - это творческая личность, способная преодолеть все преграды, добиться успеха в системе образования. Каждый учитель преследует свои цели. Но главная цель, присущая каждому учителю - экспериментатору, стремление вперед, поиск нового, проверка эффективности выбранного пути. Человек движется, значит живет
Я согласна с вашими утверждениями. Сама являюсь руководителем творческой группы, наш лицей проводит экспериментальную деятельность. Кроме того. работаю по апробации УМК для начальных классов С.Г. Тер-Минасовой. Такая работа очень нужна нам, чтобы идти в ногу со временем. Жалко, что молодые коллеги не хотят бесплатно этим заниматься.
На: Зачем учителю эксперимент?
Эксперимент позволяет учителю оторваться от текущей практики и постмотреть на возникающие практические проблемы в другом поле отношений, таким образом учитель встает в позицию исследователя своей собственной образовательной практики, а это и есть источник инновационного движени, ведь с открытия нового знания, изобретения нового способа и начинаетсят инновационная деятельность. Необходимость эксперимента для любого мыслящего человека обозначена в знаменитом изречении Гегеля: "Противоречие - критерий истины, отсутствие противоречия - критерий заблуждения"
С уважением, О.В.Тулупова
На: Зачем учителю эксперимент?
Елена Георгиевна! На мой взгляд, необходимость развития и совершенствования образования очевидна, и в этой связи считаю, что эксперимент как раз и дает эту возможность -развиваться, творить, не стоять на месте. По себе точно могу сказать: участие в экспериментальной работе - это огромный стимул не только к саморазвитию как педагога, но и совершенной иной взгляд на то, как учили РАНЬШЕ и как НАДО учить сейчас.
С уважением, Монахов А.А.
На: Зачем учителю эксперимент?
Подобно Гамлету, у каждого учителя есть один вечный вопрос: «Что я еще могу сделать для того, чтобы наши дети учились?». Каждому педагогу хочется видеть положительный результат своей работы. Сегодня в школе, несмотря на все ее успехи, далеко не все так замечательно. Многие ли из нас сейчас скажут: «Все наши дети учатся с желанием и энтузиазмом »? Ответ понятен. Необходимость реформирования образования понятна не только из исследований PISA .Она понятна любому практикующему учителю. Но по какому пути идти? Вернуться к советской системе образования, обратиться к опыту других стран, изобрести что-то новое? Нужно искать. И здесь на помощь приходит эксперимент. Эксперимент позволяет учителю найти верные решения.
На: Зачем учителю эксперимент?
Приветствую всех участников обсуждения! Эксперименты в которые мы постоянно вовлечены заставляют вносить в нашу работу новые цели, методы, приемы, формы. Однако, иногда появляются мысли о том, что быть учителем - это дар, в погоне за новинками теряются уникальные черты, присущие конкретному педагогу. Важно в погоне за новым не потерять свою учительскую неповторимость. Открытость - черта творчески работающего педагога, а иногда в чем-то необходимо и "закрыться"! Приглашаю Вас в сообщества История рядом с нами и в Сообщество учителей истории. Историки - объединятесь!
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Зачем учителю эксперимент?
Елена Георгиевна, на мой взгляд одна из причин участия в эксперименте как и для школы, так и для педагога это возможность не стоять на месте, двигаться вперед, развиваться. Ведь всем известно, что как только мы решаем, что у нас все хорошо, что мы достигли совершенства - это и есть начало нашего заката. Участие в различных новых проектах, это возможность влить свежий поток информации, форм и методик, а следовательно оттянуть финал: -)
Ну и еще одна из причин, которая двигает педагогами это возможность выйти за рамки школы, для любой творческой личности наступает такой момент, когда ей становится тесно в тех рамках образовательного учреждения в котором она находится и тогда участие в эксперименте это выход из сложившейся ситуации, поиск себя в конце концов.
На: Зачем учителю эксперимент?
Участвуя в различных семинарах, конференциях, действительно задумываешься, а зачем школам это надо. С точки зрения города и области - повысить статус среди других школ. В настоящее время каждое учебное заведение стремиться привлечь к себе внимание (родители поведут детей в престижную школу, чтобы быть спокойными за их будущее). Участие в экспериментальной деятельности позволяет привлечь внимание общественности к учебному заведению. Но, при этом не всегда администрация школ задумывается о том, готовы ли учителя данной школы к этим экспериментам.
Учитель - это творческая личность, способная преодолеть все преграды, добиться успеха в системе образования. Каждый учитель преследует свои цели. Но главная цель, присущая каждому учителю - экспериментатору, стремление вперед, поиск нового, проверка эффективности выбранного пути. Человек движется, значит живет ("Мы мыслим, значит существуем").
На: Зачем учителю эксперимент?
Учитель - это творческая личность, способная преодолеть все преграды, добиться успеха в системе образования. Каждый учитель преследует свои цели. Но главная цель, присущая каждому учителю - экспериментатору, стремление вперед, поиск нового, проверка эффективности выбранного пути. Человек движется, значит живет
Я согласна с вашими утверждениями. Сама являюсь руководителем творческой группы, наш лицей проводит экспериментальную деятельность. Кроме того. работаю по апробации УМК для начальных классов С.Г. Тер-Минасовой. Такая работа очень нужна нам, чтобы идти в ногу со временем. Жалко, что молодые коллеги не хотят бесплатно этим заниматься.