Submitted by Оксана сергеевна Алексеева on пн, 07/02/2011 - 09:29
p { margin-bottom: 0.21cm; }
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2, г. Шимановска»
Методическая разработка
урока
«Добрые и злые символы.
Флотилия»
Учитель изобразительного
искусства:
Алексеева О. С
2007/08 учебный год
Класс: 2
Тема: «Добрые и злые символы. Флотилия»
Цель урока: научить различать добрые и злые символы
Задачи урока: - дать представление о возможности выражения намерений, целей
через украшения предметов;
- развить чувство красоты и гармонии, чувство радости труда
художника, дающего возможность выражать в художественном
творчестве своё отношение к добру и злу, развить навыки
декоративной работы;
- воспитать самостоятельность, аккуратность .
ОБОРУДОВАНИЕ
Зрительный ряд: корабли пиратов и мореходов, символы добра и зла,
изображение пирата и морехода, панно «Морской пейзаж».
Музыкальный ряд: И. Стравинский «Море и Синдбадов корабль»
Литературный ряд: «Корабли мы подымим вот так..»
Материалы: альбом, кисти, палитра, гуашь, тряпочка, баночка, клей, дневник.
Задание: украсить корабли пиратов и добрых мореходов, используя цвета
и символы добра и зла.
План урока
I. Организационный момент 2 минуты
II Объяснение нового материала 7 минут
а) педагогический рисунок 10 минут
б) самостоятельная работа 20 минут
III. Итог урока 6 минут
ХОД УРОКА
I. Организационная част урока
(проверка готовности учащихся к уроку)
II. Объяснение нового материала
Человека всегда окружают различные украшения. Украшение может передавать не только характер, но и намерения добрые и злые.
Представьте себе такую картину: безоблачное, яркое, светлое небо, спокойное безбрежное море и по морю плывут корабли добрых мореходов. На всех кораблях плывут добрые, весёлые, жизнерадостные мореходы.
- Ребята, как вы думаете, с какими С благородными намерениями.
намерениями плывёт флот мореходов? Скорее всего, они возвращаются домой
после долгих морских путешествий .
А раз намерения благородные, добрые то и форма кораблей должна соответствовать им. Не так ли!
(демонстрация добрых кораблей)
- Могут ли эти корабли выглядеть так? Да. Потому что яркие и имеют
Докажите это. «добрые» символы: солнце, птица
Долго плыли мореходы по морю, и вдруг на горизонте показалась чёрная точка. Приближаясь всё ближе к точке можно было разглядеть, что это какие – то корабли - пиратский флот. Разгорелся бой.
- Кто такие пираты, и какие у них намерения? Злые намерения.
- Ребята, как вы думаете, каким образом По цвету парусов, их
добрые мореходы, ещё издали, увидев украшениям и символам.
приближающиеся корабли, узнали,
что это пираты?
- Почему так выглядят паруса? Для зла характерны тёмные цвета и символы
(кинжалы, «Весёлый Роджер», черепа, кости)
а) педагогический рисунок
ВЫ ВСЕ ХУДОЖНИКИ.
Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не убили, но заставляют украсить пиратские корабли и паруса. Вы не можете не выполнить приказ злодеев, вы будете делать эти украшения, но в подборе красок, в выборе символов постараетесь молча, только с помощью цвета, выразить всё презрение, всю ненависть к разбойникам.
И другая ситуация: вас, художников, пригласили к себе добрые мореходы и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Подумайте, как вы украсите их корабли.
КТО ЖЕ ПОПАЛ ИЗ ВАС К ПИРАТАМ, А КТО К МОРЕХОДАМ?
Сейчас, мы, это узнаем.
(Учащиеся каждого варианта тянут жребий. В результате половина учеников «окажется» у пиратов, а другая – у добрых мореходов)
ЗАДАНИЕ ХУДОЖНИКАМ: украсить корабли пиратов и добрых мореходов,
используя цвета и символы добра и зла.
б) самостоятельная работа
(индивидуальная и фронтальная работа с учащимися)
Звучит мелодия, в которой учащиеся угадывают, где плывут корабли пиратов и добрых мореходов.
Разминка:
Ходят волны вокруг, вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, отважные волки морские,
Смело в бурное море плывём!
Якоря мы поднимем вот так!
Паруса мы натянем, вот так!
Веселее моряк, веселее моряк!
Делай так, делай так и вот так!
(По окончанию работы на классной доске перед детьми открывается морской пейзаж. По мере того как ученики завершают свою работу, на поверхности моря появляются корабли 2 –х флотов, идущих навстречу друг другу.)
III. Итог урока
Ребята рассмотрите внимательно каждый корабль и оцените достоинства и недостатки каждой работы.
- Все справились с заданием, как вы считаете? ДА
(к доске выходят 2 ученика)
ЗАДАНИЕ: покажите, какие корабли добрых мореходов получились самыми красивыми и точно выражают характер мореходов, а какие корабли выражают характер пиратов. Обоснуйте своё мнение.
Какие цвета и изображения соответствуют (Демонстрация символов)
добрым и злым символам?
- Кто же выиграл бой? Добрые мореходы
Правильно, ведь добро всегда побеждает зла!
ВЫВОД УРОКА: добро и зло имеет свои символы, которые отражаются в