Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс. Определение, характерные черты, структура

Фото пользователя Елена Владимировна Ефимова
Submitted by Елена Владимировна Ефимова on вс, 06/02/2011 - 13:22

 

Аналитическая работа в группах – определение, характерные черты и структура Мастер-Класса

Мастер-класс –

  • форма обучения для людей любого пола или возраста (объединенных в группы по определенной актуальной теме), знания, умения, навыки при которой приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;
  • наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;
  • одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер, вовлекая в творческую совместную деятельность каждого ученика, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностного освоения нового;
  • это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
  • одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех;
  • это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства.

Характерные особенности мастер-класса:

  • Передача и обмен опытом;
  • Деятельностный подход (Активная деятельность участников);
  • Глубокое сочетание теории и практики;
  • Смена деятельности;
  • Наглядность;
  • Образность;
  • Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с учащимися);
  • Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);
  • Проводит яркая личность;
  • Нет назидательности;
  • Вызывает желание сделать, как мастер;
  • Сделать лучше;
  • Простота;
  • Доступность;
  • Творчество;
  • Инициативность;
  • Мозговой штурм;
  • Исполнение различных ролей;
  • Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма , объединяющая неравнодушных людей;
  • Возможность получить «толчок» к творческой деятельности;
  • Рефлексивная деятельность.

Структура мастер-класса:

  • Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач);
  • Тренинг или разминка (активизация деятельности);
  • Блок учебной информации. Основные элементы опыта;
  • Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация;
  • Рефлексия.

Организация мастер-класса:

  • Идея;
  • Подготовка, постановка цели, задач;
  • План;
  • Найти личность мастера (подбор команды);
  • Подбор информации;
  • Реализация проекта;
  • Показ своей презентации (методов, приемов работы);
  • Привлечение параллельно участников к активной деятельности;
  • Рефлексия.

Деятельность мастера:

  • работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»;
  • умение владеть вниманием аудитории;
  • максимальное вовлечение участников;
  • развитие умения работать индивидуально и в группах;
  • использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
  • высокий уровень педагогического мастерства;
  • большое желание работать творчески;
  • проявление индивидуальности (показ педагогических индивидуальных способностей).

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причем такими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми “изюминками”).

Задачи мастер-класса:

1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;

2) Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды;

3) Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.

Модель проведения мастер-класса может быть примерно такой:

 

 

 

 

Модель проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

  1. Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия-прием “Камертон”), объявление темы.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

  • Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование- представление выполненных работ.

  • Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:
-овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;
- развитие способности к рефлексии;
-развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн