Положение
о межмуниципальной сетевой Декады химии
На основании плана работы ММО учителей химии Балаковского района и сообщества «Балаковочка» в целях формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету химии, применения знаний для популяризации науки химии, развития ИКТ компетенции и развития навыков коллективной работы средствами Интернет-технологий провести
межмуниципальную сетевую Декаду химии (Году химии посвящяется) в сообществе "Балаковочка"
Цели:
- формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии
- применение знаний для популяризации науки химии
- развитие ИКТ компетенции
- развитие навыков коллективной работы
Участники:
В декаде химии могут принять участие учителя химии, зарегистрированные в сообществе "Балаковочка" со своими учениками.
Сроки проведения
· подготовительный этап до 25- февраля 2011 года
· основной этап с 25 февраля по 7 марта 2011 года включительно
· подведение итогов с 9 марта по 15 марта 2011 года
Регламент: Декада химии проходит на конкурсной основе. Участие может быть как полным, так и выборочным (команда (4 - 5 участников) может пропустить одно из предложенных заданий).
Визитка команды в виде презентации не более 5 слайдов (интересная информация об участниках, поздравления и пожелания в адрес других команд)
Внимание! Дополнительное задание командам! Придумайте и предлагайте еще один вид конкурса, интересного на ваш взгляд. Какой лучше? Определим народным голосованием. За интересные предложения команды получат дополнительные баллы.
2. "Химия в кроссвордах" 27 - 28 февраля. Создайте ЦОР и напишите комментарий, указав адрес вашего кроссворда.
2.1. Участникам на выбор предлагается составить кроссворд в электронном виде в формате Microsoft OfficeExcel, Power Point 1997-2003 для Windows не менее 10 вопросов):
2.2. Кроссворд для 8 класса по теме "Электролитическая диссоциация" и еще на выбор по темам "Соединения химических элементов" и "Именения, происходящие с веществами".
2.3. Кроссворд для 9 класса по теме "Неметаллы".
2.4. Кроссворд для 10 класса (БУП 1 час в неделю) по теме "Углеводороды и их природные источники".
2.5. Кроссворд для 11 класса (БУП 1 час в неделю) по теме "Вещества и их свойства".
Команда по желанию выбирает ученого, в честь которого названа химическая реакция (например: реакция Лебедева) и создает презентацию (10 – 15 слайдов) в формате Power Point 1997-2003 для Windows о жизни, деятельности и открытиях этого ученого.
4. Викторина по химии 2 - 3 марта. Создайте ЦОР и напишите комментарий указав адрес вашей викторины на последней странице
Участникам на выбор предлагается составить презентацию (в формате Power Point 1997-2003 для Windows) викторины (не менее 10 вопросов):
4.1 Викторина для 8 класса по темам:
"Основные классы неорганических соединений"
"Изменения, происходящие с веществами "
"Растворение. Растворы. Свойства электролитов"
4.2 Викторина для 9 класса по теме "Металлы"
4.3 Викторина для 10 класса (БУП. 1 час в неделю) по теме "Кислородосодержащие органические соединения"
4.4 Викторина для 11 класса (БУП. 1 час в неделю) по теме "Химические реакции»
Каждая команда представляет разнообразные химические советы, которые можно будет применить в повседневной жизни: при ремонте квартир, стирке белья, чистке одежды, мытья посуды и т.д. Советы не должны повторяться.
6. "С химией по жизни" (1 балл за каждую фотографию) (не боле 20 фотографий) 5 - 6 марта
Фотографии предметов, вывесок, зданий, предметов, канцелярских товаров и т.п., на которых встречаются надписи, включающие химические термины. В комментарии указать источник объекта и объяснить связь термина с химией.
Каждая команда готовит ребус по химии (от команды не более 5 ребусов, содержащих 2 слова). Команда заранее составляет
ребусы и выкладывает на сайт в оговоренное время, а также ответы на ребусы других команд дают в это же время (время
будет назначено дополнительно). За один ребус из двух слов команда получает 5 баллов, за правильный ответ 1 балл
Каждая команда готовит презентацию (в формате Power Point 1997-2003 для Windows) о химических производствах (можно
конкретного вещества 10 - 15 слайдов).
9 . Критерии оценивания конкурсных работ (2, 3, 4. и 8):
Качество и методическая грамотность ресурса
|
Балл
|
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3
|
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию: Название соответствует описанию и содержанию ресурса
|
2
|
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2
|
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
3
|
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3
|
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
2
|
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3
|
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3
|
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)
|
Балл
|
Традиционная классно-урочная система
|
2
|
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
2
|
Внеклассная и внешкольная работа
|
2
|
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2
|
Возможности использования ресурса
|
Балл
|
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать
|
5
|
10. Подведение итогов конкурса:
Победители (1-3 места) определяется по сумме набранных баллов, в каждой номинации определяются победители (1 - 3) и награждаются дипломами. Все участники декады получают сертификат участника конкурса.
Напоминаем:
Чтобы внести свои данные в таблицу нужно в меню выбрать пункт Изменить, внести данные и сохранить.
Для каждого конкурса будут созданы страницы и указаны ссылки и пояснения для размещения выполненных работ.
По всем возникающим вопросам пишите ЗДЕСЬ
Работы нужно будет размещать только в указанное время. Работы, размещенные позже указанного времени оцениваться не
будут.
|