Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок внеклассного чтения по рассказу А. И. Куприна «Тапер».

Submitted by Ирина Юрьевна Мичурина on Fri, 04/02/2011 - 11:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мичурина Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия№7" Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Познакомить с идейно-эстетическим содержанием рассказа «Тапер». 2. Развивать умения анализировать произведение в единстве формы и содержания, выделять идею произведения. 3. Воспитывать у детей на примере героев рассказа благородство, сердечность, душевную щедрость, чувство собственного достоинства.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы 5 класс в 2-х частях. Учебник-хрестоматия, под редакцией Беленького. Авторы-составители: М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Москва, 2009год.

Используемая методическая литература: 

"Гранатовый браслет" А.И.Куприн, "Повести и рассказы" Москва "Художественная литература" 1984год.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование;  музыкальное произведение «Венгерская рапсодия№2» Листа.

Используемые ЦОР: 

Интерактивная презентация книг писателя: «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Тапер», «Слон»;

Краткое описание: 
Урок внеклассного чтения по рассказу А. И. Куприна. Анализ произведений: «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Тапер», «Слон».
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с идейно-эстетическим содержанием рассказа А. И. Куприна «Тапер», будем учиться анализировать произведение в единстве формы и содержания, находить идею произведения.
А. И. Куприн – выдающийся русский писатель конца 19 – начала 20 века. Он написал много произведений о детях. В рассказах о детях Куприн восхищается их талантливостью, трудолюбием, чувством собственного достоинства, увлеченностью делом.
- Какие произведения Куприна вы знаете, читали?
«Слон» - доброта отца, любящего свою дочь.
 «Белый пудель» - талантливые бродячие артисты, честные, обладающие чувством          гордости.
«Чудесный доктор» - сердечная доброта, отзывчивость человека, оказавшегося профессором Пироговым.
Вывод: Любимым героем Куприна стал человек волевого характера, благородного доброго сердца. Таких героев мы встретим и в его рассказе «Тапер».
Вопрос на доске: Что необходимо для того, чтобы вызывать уважение окружающих?
     На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.
2. Назовите главных героев рассказа, где и когда происходит действие.
3. Опишите в сжатой форме ту обстановку, которая царила в доме Рудневых.
 а) Семья Рудневых;
 б) Ирина Алексеевна,
     Аркадий Николаевич.
  
4. Подробно расскажите о том, как происходит поиск музыканта, тапера – словарная работа, читает ученик с доски.
5. Найдите в тексте портретную характеристику мальчика и выразительно прочитайте (глаза мальчика).
6. Чтение в лицах разговора между Таней и мальчиком.
 Рапсодия – словарная работа, читает ученик с доски.
- как ведет себя Юрка Азагаров в этой сцене?
    ( глаза блеснули гневом и насмешкой, напряженная неловкость позы исчезла )
 
- как отнеслись к нему окружающие?
     ( всеобщее недоумение )
 
7. Выразительное чтение отрывка.
 Как Юрка играл рапсодию Листа.
- почему он играл именно эту рапсодию?
- как он выглядел? глаза?
- как выглядят окружающие?
 
( маленький мальчик в подержанном мундирчике и гордые, нарядные, богатые люди)
- своей игрой вызывает восхищение окружающих.
- что такое идея произведения?
- какова идея рассказа?
( вызвать восхищение читателей игрой мальчика. )
8. Работа с иллюстрациями.
   а) кого увидел Юра Азагаров в доме Рудневых?
       опишите этого человека, глядя на иллюстрацию;
   б) играет на пианино - к какому эпизоду рассказа относится эта иллюстрация?
 
- что переживает юный музыкант, начиная игру во 2-ой раз?
Зачитать отрывок
 
- что заставило его забыть об окружающих, какие чувства овладели им?
9. Давайте и мы с вами послушаем, какой музыкой восхищались окружающие.
 
Прослушивание Венгерской рапсодии Листа №2 ( отрывок )
- кем оказался этот незнакомый человек?
 
10. Итог: Какие качества автор оценил в Юрке?
( талантливость, трудолюбие, чувство собственного достоинства )
     - что необходимо для того, чтобы вызвать уважение окружающих?
 
11. Оценки за урок.
 
12. Домашнее задание. Тема детства в произведениях зарубежных писателей.
Прикрепленный файл Size
приложение.doc 10.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн