Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План проведения предметной декады

Фото пользователя Ольга Владимировна Свириденко
Submitted by Ольга Владимировна Свириденко on чт, 03/02/2011 - 00:51

 

Пояснительная записка
к разработке плана проведения предметной декады.
 Предметная декада - одна из самых распространённых форм внеклассной работы. В нашей школе мы проводим декаду математики, физики, информатики одновременно, так как учителя этих предметов входят в одно методическое объединение. Декада  проводится в ноябре. Стремимся к участию в предметной декаде в той или иной форме привлекать обучающихся всех классов, включая начальную школу. Для начальной школы ученики 5-7 классов готовят сообщения, инсценировки, ученики начальной школы принимают участие в олимпиадах, в том числе в Интернет-олипмиаде, проводимой на страницах Sarwiki.
Цели декады:
  • развитие интереса к предмету;
  • расширение знаний по предмету;
  • формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
  • содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
  • выявление наиболее способных учащихся.
Задачи декады:
  1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения декады.
  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
  3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  4. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Для подготовки данного мероприятия собирается МО, обсуждается содержание декады, распределяются обязанности между учителями и классами. В план декады включаются викторины, конкурсы, олимпиады, выпуски стенгазет, интеллектуальные игры.
После составления плана и распределения обязанностей начинается непосредственная подготовка ко всем включенным в план мероприятиям. За несколько дней до проведения предметной декады, утвержденный и скорректированный план красочно оформляется и вывешивается в школе на доске объявлений. Перед проведением декады физики с учащимися проводится подготовительная работа: обсуждаются планируемые мероприятия, разъясняется их предстоящая деятельность.
Каждый учащийся 5-11 классов самостоятельно отслеживает состояние своей учебной работы. Для этого проводится расчет индивидуального показателя степени обученности (СОУ) по формуле:
 
СОУ = (n5 1 + n4  0,64 + n3  0,36+ n2  0,18) / N  100%
 
Этот показатель рассчитывается по итогам первой учебной четверти, (решено учитывать и "2", т.к. для «слабых» учащихся это дополнительный вклад, характеризующий 1/11 часть знаний).
Инициативные группы в классах, собрав общие сведения, рассчитывают СОУ по своим классам (общий показатель класса равен среднему арифметическому показателя класса за четверть и показателя за неделю).
Вычисляя СОУ, учащиеся знакомятся с применением математических знаний для сравнительного анализа в общеобразовательной сфере, приобретают некоторые навыки рефлексии собственной учебной деятельности.
Серьезная для учащихся работа по сбору данных, по расчету показателей сочетается с оформлением шуточных газет, содержащих информацию о распределении мест в каждом классе.
Здесь вносится некоторый «соревновательный дух»: "Совет мудрецов" из числа учащихся 9-11 класса, увлекающихся изучением математики и физики выявляет наиболее старательных учащихся (и классов), сумевших достичь самых высоких показателей.
Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в учебных кабинетах. Кроме того, каждый день ребята могут слушать интересные пятиминутные радиопередачи, касающиеся данного предмета, а также приглашение всех желающих посетить запланированные на день мероприятия.
Предлагаются следующие рубрики:
1. Краткое сообщение интересных фактов по физике (математике) и ее истории (под общими заголовками «Знаешь ли ты, что…», «В мире интересного»).
2. Наш календарь. Очень краткое сообщение по истории физики (математики).
3. Физики шутят или математический юмор.
5. Высказывания великих людей о физике (математике).
6. В мире науки и техники.
7. Галерея великих физиков.
            В ноябре в школе проходит I этап научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее». На заседании физико-математической секции обучающиеся проводят публичную защиту исследовательских работ. Защита ученических исследовательских работ и проектов – одно из главных мероприятий предметной декады.
В течение декады идет подготовка к торжественному заседанию-концерту, посвященному закрытию декады: разучиваются инсценировки, стихи, песни, фокусы, опыты, отбираются лучшие сообщения.
На торжественном заседании-концерте "Совет мудрецов" награждает самых активных учащихся (победителей) памятными призами и грамотами (как учителей, так и учащихся) в присутствии классных коллективов. По окончании предметной декады на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели, а также подводится итог в соответствии с критериями оценивания этого мероприятия.
Критерии оценивания предметных декад.
1. Обязательное наличие не менее одного мероприятия с выходом на параллель.
2. Разработка сценария мероприятия на электронном носителе.
3. Наглядное сопровождение предметной недели.
4. Массовость (не менее 70 % от общего количества учащихся) вовлечения.
По итогам предметной декады сдаются следующие документы:
- анализ итогов предметной недели;
- планы и сценарии открытых мероприятий;
- тексты заданий для предметных олимпиад и протоколы с их результатами.
                                                                                   
 
План
 
                   проведения предметной декады МО        
 
               учителей физико-математического цикла
«Игры!...и не только!»
 
Дата
Время
Мероприятие
Класс
кабинет
Ответственный
 учитель
23.11.09.
Понедельник
День первый - олимпиадный
Открытие недели: 
Радиогазета-знакомство с планом проведения мероприятий;
выставка стенгазет, плакатов.
 
Рук. МО
Свириденко О.В. – рук.МО
2 – 5 урок
Школьные олимпиады по математике, физике, информатике для учащихся
5 - 11 классов
 
Свириденко О.В.
Пучкова Н.Н.
Бесшапошников П.Н.
24.11.09.
Вторник
1 урок
Радиогазета
 
Пучкова Н.Н.
2 урок
Игра «Счастливый случай»
5»А»
5 «Б»
№ 37
 Свириденко О.В.
Пучкова Н.Н.
 
3 урок
Интегрированный урок
(физика + литература)
«Влажность воздуха»
8-ые кл.
№55
 Бесшапошников П.Н.
Комарова Л.А.
6 урок
Игра «Гордиев узел»
Сборные команды 8-ых,
9-ых,
10-ого классов
Актовый зал
Свириденко О.В.
Кл. руководители
 
25.11.09.
Среда
1 урок
Радиогазета
 
Морозова И.В.
 
Урок-соревнование
«Кодирование информации»
Бесшапошников П.Н.
 
2 урок
Математическое «Поле чудес»
5 «А»
№ 33
 Свириденко О.В.
3 урок
Компьютерный турнир
5-ые кл.
№ 55
 
Бесшапошников П.Н.
 
После 6 урока
Математический хоккей
6-ые классы
Пучкова Н.Н.
 
26.11.09.
Четверг
1 урок
Радиогазета
 
Физико-математическое кафе
10 класс
№ 33
О.В. Свириденко
27.11.09.
Пятница
 
Радиогазета
Брейн-ринг
«Юные знатоки физики»
9 «А»
№ 33
 О.В. Свириденко
01.12.09.
Вторник
1 урок
Радиогазета
 
 
2 урок
Математический КВН
 
7 –ые кл
№ 36
 Морозова И.В.
3 урок
Защита учебного проекта «Математика и мир моих увлечений»
9 «А»
 № 33
О.В. Свириденко
02.12.09.
среда
6 урок
Урок - ролевая игра
 «Слет специалистов оптики»
№ 33
О.В. Свириденко
3 – 4 декабря
13.00 час.
I тур школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Физико-математическая секция.
№ 33
Учителя-предметники
06.12.09.
суббота
 
Торжественное подведение итогов декады
(актовый зал)
актовый зал
Учителя-предметники, совет мудрецов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн