Submitted by Ринат Расимович Сулейманов on Wed, 02/02/2011 - 11:39
План занятия.
- что такое электрический ток?
- назвать основной принцип поиска неисправности электроприборов
- дать определение закона кулона или где распространяется ток по проводам?
- какие виды проводов вы знаете?
3. тема: «электропровод»
Определение: Провод — соединительный проводник, служащий проводящим соединением между источником электрического тока и потребителем, а также между компонентами.
Проводкабывает наружной, внутренней, скрытой, открытой и комбинированной. Элементом проводки является провод, представляющий из себя одну или несколько жил, называемых проволоками, с изоляцией или без нее.
Проводаклассифицируются по проводимости, площади поперечного сечения, материалу проводника, типу изоляции, гибкости, теплостойкости и т. п. Если приводить полный перечень классификации, то это целый курс при изучении профессии электрика, кстати… (поговорить о профессии электрика и упомянуть о ПУ 71). Но основные параметры знать необходимо:
Весь материал излагается не с целью полного запоминания, а справочно, как расширение кругозора, о чем сообщается детям. Во время изложения демонстрируются провода, которые раздаются по рядам.
Практическая часть.
А теперь попробуем правильно подготовить провод к монтажу. Демонстрируется правильный способ снятия изоляции на необходимую длину, скручивание жгута, сращивание проводов. Во время показа приемов работы с проводами в обязательном порядке указываются безопасные приемы работы. После повторения основных приемов безопасной работы с электромонтажным инструментом дети зачищают и готовят провода для монтажа. Все работы проводятся индивидуально и самостоятельно, под руководством педагога. Слабым оказывается помощь, а успешным предлагается выполнить врезку провода, надо найти правильный способ. При выполнении задания в первую очередь оценивается качество выполненных работ, а не скорость. Во время выполнения задания так же даются сведения про профориентации, что в основном это строительная и ремонтная профессия, в тепле и за столом).
По мере выполнения задания предлагается найти способ наращивания проводов или ответвления (что делать, если отгорел провод в стене и вытянуть его нельзя), где интуитивно и экспериментально дети находят верное решение.
При подведении итогов необходимо акцентировать внимание на типичных ошибках, замечания по которым делались, а сейчас делается акцент (нарушение безопасной работы инструментами и спешка). Словесно поощряются хорошие работы и анализируются неудачные. Объявляется тема следующего занятия – пайка и монтаж электроарматуры.
На: электропровдка, провода и их классификация.
Очень хороший материал, спасибо!