Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компетентностный подход в образовании

Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова
Размещено: Ирина Леонидовна Широкова - сб, 21/02/2009 - 11:56

В современной концепции образования обозначено как одно из определяющих направлений - использование компетентностного обучения. Но что с этим делать, никто не может дать ясный ответ.  Каковы методы и приёмы формирования ключевых компетенций на уроках математики?


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Конгро

На: Компетентностный подход в образовании


Немного юмора.

Открытый урок в первом классе. На задних партах сидят родители.
Учитель спрашивает Изеньку Рабиновича, сколько будет дважды два.
Изенька, не задумываясь, выпаливает:
- Семнадцать!
- Изенька, не торопись, подумай...
- Девять с половиной!
- Изенька, ну давай вместе посчитаем: дважды два - ...
- Минус тридцать пять!
И тут с задней парты раздаются аплодисменты - хлопает папа Рабинович.
- Господин Рабинович, что вы хлопаете? Ваш сын проваливается.
- Да, но как выкручивается!

Может это "компетентностный"подход без ЗУН?




Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Компетентностный подход в образовании





Фото пользователя Маргарита Петровна Фролова

На: Компетентностный подход в образовании


Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.

На первом этапе внедрения, можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетенции школьников, как:
- извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;
- точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;
- исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;
- сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;
- планирование действий и времени;
- оценка результатов своей деятельности и т.д.

 

 

Фролова М.П.



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Компетентностный подход в образовании


Уважаемая Ирина Леонидовна! Это  действительно злободневный вопрос- и здесь в Открытом классе

www.openclass.ru/node/686 можно найти немало пищи для размышлений.

Вы можете познакомиться с   разработками и исследованиями по внедрению КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ  в материалах , размещенных на площадке ХАБАВИКИ

resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Зимняя_школа_2008
В зимней школе посмотрите 13 февраля- конкурс - урок математики.Если не  сможете найти, то напишите, я прикреплю файл  к этой странице.

На сайте гимназии №9 Комсомольска-на -Амуре размещены  уже итоги первых этапов работы по освоению КОЗ:

kna-gymnasium9.ucoz.ru/index/0-22

 Выделили ключевые образовательные компетенции на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика. Это 7 компетенций: 
1.Ценностно-смысловая компетенция. Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. 
2.Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. 
3. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. 
4.Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Он учится отличать факты от домыслов, владеть измерительными навыками, использовать другие методы познания. 
5.Информационные компетенции. При помощи телевизора, магнитофона, видеозаписей , электронной почты,СМИ,Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать,анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 
6.Общекультурная компетенция. Круг вопросов в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных,социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир,компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. 
7.Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание необходимых языков,способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

 

Проектируемое на такой основе образование сможет обеспечить не разрозненное предметное, а целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях. Определили модель выпускника гимназии, обладающего ключевыми образовательными компетенциями. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний,умений и навыков, которыми должен владеть выпускник Сегодня такой подход оказался недостаточным.Социуму нужны выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность,способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от полученных ЗУНов, а от неких дополнительных качеств, компетенций и компетентности, более соответствующих пониманию современных целей образования. Введение этих понятий в практику школы потребовало изменения содержания и методов образования, уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования и при изучении отдельных предметов. 

 

Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований www.sibcol.ru/modules.php 

Задать вопросы коллегам  можете также на сайте сетевого сообщества математиков khabarmath.ucoz.ru/

Ну и  конечно, обратитесь к классикам  (Доклад "Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов"

Хуторской Андрей Викторович)
 

www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

Удачи!

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Компетентностный подход в образовании


По-моему, главное - это понять, что Вы и до включения в Болонский процесс работали в  нужном направлении,  хотя и не формулировали  такие цели  и  задачи. Сейчас  цели образовательного процесса стали определеннее, а значит и дорога к их достижению стала более накатанной! И милости просим на наш сайт- для обсуждения-  можете в форуме писать, можете в комментариях  на странице.

lingvist.ucoz.ru/load/1-1-0-29

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж




Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Компетентностный подход в образовании


Уважаемая Валерия Сергеевна! Очень приятно встретить заинтересованного человека! Спасибо за предоставленные ссылочки, скинула себе материал, пытаюсь разобраться. Согласна с Вами, что и до компетентностного подхода мы учили и воспитывали в правильном направлении, но … Я была на семинаре у Андрея Викторевича Хуторского (он приезжал к нам в Алапаевск http://www.eidos.ru/conf/seminars/alapaevsk/foto.htm ), но вопросов осталось ещё очень много. Если компетентностное обучение – это переход от формального образования к концепции развития и саморазвития личности и под математическим образованием понимать «…формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования», то как быть с ГОСами? с ЕГЭ по математике? В данных документах задаются и проверяются конкретные математические знания и умения. (цитата из статьи доктора педагогических наук, профессора Сергеевой Т.Ф., зав. кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин Академии социального управления «Основные направления обновления содержания школьного математического образования в условиях информационного общества») С уважением, И.Л.


Поиск

Loading
Дневник обучения группы сетевых методистов Свердловской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн